Вечер балетов М.Фокина - "Шопениана", "Карнавал", "Петрушка" 11 февраля 2010 г.

Feb 12, 2010 13:09

Шла на этот вечер балета со смешанными чувствами. Вроде бы - ничего особенного ждать от исполнителей не приходилось; с другой стороны, возобновление «Петрушки» и дебют Ксандера Париша (обозначенного в программке как «Александр Париш») в «Шопениане» - какие-никакие, но всё-таки события в не очень-то буйной нынешней балетной жизни Петербурга.
Привлекало меня ещё одно имя - Дарья Павленко. Ну, очень нравилась мне эта девочка сразу после выпуска! И в первых своих сезонах работы в театре она была интересна (лично для меня; многие Павленко не то что за балерину - за приличную солистку не держат). Всё жду-пожду от неё каких-то глобальных изменений формы и технических возможностей после декретного отпуска. Тщетно, тщетно..((

«Шопениана» поначалу показалась вполне приличной. Давненько я её не видела! Солировали Д.Васнецова и К.Париш. Прелюд танцевала Д.Павленко, Одиннадцатый вальс - Е.Евсеева.

Кордебалет был не идеален, но всё же претензий к нему у меня по большому счёту не было. Новобранец Мариинки - тоненький и длинненький мальчик, старательно работавший кистями рук, фиксировавший «положенные» позы - тоже, по большому счёту, нареканий не вызвал. Понятно было, что он волнуется, что опыта ему не хватает. Изо всех сил старался держать партнёрш. Иногда - очень удачно-)) Свою мазурку и сольный кусочек коды он станцевал на твёрдую четвёрку с минусом. Правда, Париш даже не пытался украшать заносками прыжки; но, в конце концов, в «Шопениане» показывать свою технику можно совсем другим способом))) Короче - для дебюта это выступление было весьма достойным.

Удивили меня солистки(( Поначалу Евсеева, вроде бы вполне нормально отпрыгавшая первые жете, вдруг стала совершенно коряво передвигаться по сцене на па-де-бурре. Я не верила своим глазам! Какая-никакая, но это всё же солистка Мариинки!(((

Васнецова тоже поначалу выглядела неплохо. Но для балеринской партии «Шопенианы», по-моему, надо обладать несколько другими качествами, чем у этой танцовщицы. Даже при высоком росте (а Васнецова - девушка большая и видная) танцовщица может быть лёгкой и воздушной. Как говорится, «лёгкость и воздушность» - это не про Васнецову.
Я не питаю к этой девочке никаких симпатий-антипатий… Просто пишу о том, что мне привиделось с моего первого яруса.

Даша Павленко - самая опытная из всей компании солистов «Шопенианы»; конечно же, она выглядела гораздо органичней своих партнёров в этой непростой хореографии. Повороты головы, руки - всё было «по-взрослому». Но, извините, форму надо держать((( Какая же ты Сильфида, с такими-то формами? Эх…

Рядом с нашими солистками выделялись две исполнительницы корифейских партий - Света Иванова и Оля Акматова. Вот кто был лёгок и воздушен! Они танцевали с тем настроением, которое просто необходимо для «Шопенианы». В бравурном финале, как мне кажется, улыбки вполне уместны, и девочки улыбались))

На поклонах самым счастливым выглядел Париш.

«Карнавал» я смотрела всего второй раз. Солировали Н.Батоева - Коломбина, Ф.Стёпин - Арлекин, К.Иоаннисян - Пьеро, С.Иванова - Бабочка.

Как ни странно, «Карнавал» мне понравился. Балет этот, как мне кажется, должен исполняться на камерной сцене или среди зрителей (как это было на премьере в Петербурге, на благотворительном вечере). Великовата сцена Мариинки для этой изящной безделушки(((

Стёпин прыгал «точно», закрывая пятую позицию. Батоева очаровательно улыбалась. Неплох был Иоаннисян (у которого был дебют). Кстати, понравился мне А.Яковлев 1-й в роли старого волокиты (забыла имя персонажа), ухлёстывающего за Коломбиной.

В общем, балет это выиграл бы, если бы его ставили на других подмостках.

«Петрушка» произвёл очень хорошее впечатление. Солировали А.Баталов (Петрушка), Е.Чепрасова (Балерина), Р.Бобовников (Арап), А.Яковлев 1-й (Фокусник).

Смотрела третий вариант постановки, если не ошибаюсь (спектакль О.Виноградова - не в счёт; там совсем другая хореография и совсем другое оформление). В спектакле начала 90-х годов (который курировал А.Лиепа) толпа среди масленичных балаганов была ну очень буйная! Помню, что карусель крутилась.

В этой, нынешней реставрации, все исполнители даже самых маленьких сольных партий вели себя гораздо естественней. Уж не знаю, как долго Гэри Крист работал с артистами, но результат налицо.

На форуме любителей Мариинского театра «Петрушку» назвали балетом, в котором нет балета. Нечего там танцевать, якобы. Ха-ха!

Выход главных героев из балагана «в народ», как мне кажется, станцевать довольно трудно (если танцевать правильно). У каждого - своя пластика, передающая характер персонажа.

Арап - тупой и самодовольный, весь «развёрнут» наружу. У него - сабля, у него - орех. Пустенькая Балерина предпочитает его Петрушке, у которого ничего нет. «Фарфоровость» Балерины Чепрасова передала превосходно! Это - первая роль Чепрасовой, которая мне действительно понравилась. Танцовщица поворачивала голову и смотрела «по-кукольному», с ничего не выражающим лицом; ручки-ножки двигались механически. Вообще, из всех трёх исполнителей главных партий она понравилась мне больше всех.

Петрушка - Баталов большого впечатления не произвёл. Конечно, он в меру сил и возможностей страдал и возмущался несправедливости этого мира… Я не буду упоминать Нижинского, о Петрушке которого написаны статьи и главы в серьёзных книгах. Я Нижинского на сцене не видела (эх, жаль, что никто его не заснял на киноплёнку тайком!). Но мне всегда казалось, что самое сложное в этом балете - передать человеческие страдания через пластику тряпичной куклы. Баталову это в полной мере не удалось.

Бобовников был весьма непростым Арапом. Этот персонаж своего не упустит! Поняв, что Балерина не посягает на его сокровище (орех), Арап приосанился и занялся «дамой». С Петрушкой он разделался очень легко. Сразу было видно, что силы не равны…

Спектакль я смотрела в компании трёх знакомых не из балетоманской среды. Им понравились «Шопениана» и «Петрушка», а «Карнавал» показался каким-то «недоделанным»)))

В антрактах, уже по традиции фестиваля «Масленица», в фойе бельэтажа играл оркестр народных инструментов. Публика толпилась возле музыкантов плотной стеной, и пройти через фойе было практически невозможно. Антракты длились не меньше балетов (если не больше).

Выходя из театра, увидела в фойе Париша в окружении англичан (в театре было полно иностранцев). Узнали его и русские зрители. Мальчик был счастлив, по-моему-) Какой же он худенький! И головка - маленькая такая-)

Буду ли я ходить на «Петрушку»? Наверное, схожу посмотреть на Сергеева. Нравится мне этот артист! Да и Образцова - Балерина мне интересна.

Ещё бы «Шопениану» в достойном исполнении увидеть… Мечты, мечты…

Фотографирова в основном неудачно.


После "Шопенианы" - Д.Васнецова, К.Париш и Е.Евсеева


Павленко, убежавшая за занавес Васнецова, Париш и Евсеева


Иоаннисян - Пьеро


Стёпин и Батоева


Аппарат к концу вечера "сел". Единственное фото после "Петрушки", на котором хоть что-то видно. Арап - Бобовников, Балерина - Чепрасова, Петрушка - Баталов .

Петрушка, Чепрасова, Карнавал, Батоева, Шопениана, Бобовников, Баталов, Стёпин, Павленко, Фокин, балеты Фокина, Париш, Евсеева, Васнецова

Previous post Next post
Up