Какой хороший спектакль получился! После мартовской «Турандот», прошедшей ни шатко ни валко, я ожидала чего угодно - вплоть до полного разочарования. Главной «приманкой», конечно же, был Галузин в партии Калафа. Любопытно было послушать и Кондину - Лю.
Итак, пели:
И.Гордей - Турандот, В.Галузин - Калаф, О.Кондина - Лю, А.Тановицкий - Тимур, А.Спехов - Пинг, А.Тимченко - Панг, А.Зорин - Понг, Альтоум - В.Вихров, Мандарин - А.Никитин (первое выступление). Дирижировал М.Синькевич.
Сидела я в первой от сцены левой ложе 2 яруса. Как ни странно, но мои опасения оглохнуть от оркестра не подтвердились. Вообще, Синькевич меня сильно удивил. То ли с ним по душам поговорили певцы, то ли дирижёр всё-таки сам догадался, что в опере участвуют не только музыканты, но оркестр звучал гораздо лучше, чем в предыдущей «Турандот». Да и хор на этот раз очень понравился.
Опера «Турандот» захватывает меня всё больше и больше. Слушаю постоянно записи с разными исполнителями, сравниваю трактовки образов главных героев. Но, независимо от того, кто и как поёт, музыка производит на меня какое-то магическое действие… Вот почему я готова ходить на эту оперу и слушать её с любыми составами. А если певцы радуют - так это вообще красота!
Высокую ноту спектаклю задал Галузин. Какой он всё-таки замечательный артист! Его Калаф был энергичен. Певец прекрасно двигался по сцене, обыгрывая все перипетии сюжета. В одном интервью Галузин заявил, что для него Калаф - не роль, а партия. Нет в этой партии развития, герой не меняется на протяжении всей оперы. Наверное, певцу виднее. В конце концов, это вам не Герман, постепенно сходящий с ума. Как бы там ни было, но мне герой Галузина показался очень интересным. Кстати, мне понравилось и то, как он выглядел (естественно, с поправкой на возраст-)) В сценах с Тимуром и Лю он был сердечен, в сценах с Турандот - влюблённым и решительным одновременно.
Пел Галузин, вопреки моим опасениям, замечательно. Несколько лет назад его Калаф произвёл на меня сильнейшее впечатление. Но тогда у него ещё не было таких проблем, какие появились сейчас. Сейчас поход «на Галузина» превращается в лотерею: повезёт - не повезёт -( Вчера зрителю повезло. Конечно, были мелкие недочёты (у кого их нет?), которые никак не повлияли на общее впечатление. Кстати, певец взял верхнюю ноту (которую обычно купируют даже очень известные певцы) в сцене с Турандот. Перед тем, как загадать свою загадку, Калаф восклицает: «No, no, principessa!...» Далее следует фраза с этой самой нотой (уж не знаю - «до» это или нет). Корелли брал эту ноту играючи. На записях с Каррерасом, Доминго, Мартинуччи и Джакомини нота купировалась. Наверняка тенора «старой» школы (Дель Монако, Ди Стефано и др.) тоже легко справлялись с этой вокальной фразой. Не слышала полных записей оперы с ними, поэтому утверждать точно не могу. Лично для меня эта фраза Калафа - показатель формы, в которой находится тенор на данный момент. Кстати, один хорист не выдержал, и после взятой ноты зааплодировал Калафу -))
Гордей спела очень неплохо. Опять-таки, в марте она не произвела на меня какого-то особенного впечатления. Певицу часто критикуют за слишком громоподобное пение. Не знаю, возможно, я к ней уже «притерпелась», но Турандот вчера меня вполне устроила. Кстати, не обладая какими-то выдающимися сценическими данными, Гордей очень хорошо сделала роль. Её принцесса была статична, но статика эта смотрелась интересно. Позы были продуманы, а жесты - выразительны. В общем, и главная героиня в итоге мне понравилась.
Кондина - Лю поначалу разочаровала. В первой арии пиано заменила на такое пианиссимо, что её элементарно не было слышно. Но потом певица проявила себя с самой лучшей стороны, и в итоге я ей тоже ставлю «зачёт».
Три министра спели хорошо. Спехов, похоже, штатный Пинг в театре. Его и Тимченко я уже слышала, а вот Зорина удалось послушать впервые. Его характерный тенор придал троице несколько непривычное звучание, и это мне тоже показалось интересным.
Тановицкий-Тимур большого впечатления не произвёл, хотя выглядел вполне импозантно. Кстати, на поклоны он почему-то не вышел.
Понравился А.Никитин в небольшой партии Мандарина. Этот певец, как мне кажется, может петь что-то более серьёзное.
Публика принимала спектакль очень хорошо. Давно я не слышала таких аплодисментов на рядовом (точнее - не премьерном) спектакле. Может быть, на недавней «Тоске» было что-то подобное. Тепло принимали Кондину (похоже, у неё ещё остались поклонники со «старых времён»), замечательно аплодировали Галузину. Да и Гордей может быть довольна тем, как ей аплодировали.
Общий итог спектакля: «Не стыдно за театр!» В зале был аншлаг, причём у театра стояли автобусы, которые явно привезли массу иностранцев. На поклонах из зала раздавались возгласы «Bravi!» Русские зрители так обычно не кричат -:)
И - спасибо Галузину! Отдельное-:)
На поклонах: В.Вихров, О.Кондина, И.Гордей, М.Синькевич, В.Галузин
Кондина и Гордей что-то обсуждают... Настроение у всех хорошее, особено - у Галузина!