"Дон Кихот" в Мариинке-2 14.10.22 г. - Шакирова, Ким, Зверев, Ильюшкина

Oct 15, 2022 20:09


Спектакль давали в память об Игоре Петрове, ушедшем от нас в мае. Много лет этот артист танцевал самые разные роли, в том числе и Базиля, а после ухода со сцены работал балетмейстером-репетитором. Перед началом на сцену вышел Ю.Фатеев, и сказал о Петрове несколько тёплых слов.

Фото Игоря Петрова в партии Базия (взяла на сайте театра):





Но вернёмся к балету. Состав был такой:

Дон Кихот - Сослан Кулаев

Санчо - Даниил Лопатин

Лоренцо - Андрей Яковлев

Китри - Рената Шакирова

Базиль - Кимин Ким

Гамаш - Дмитрий Пыхачов

Эспада - Константин Зверев

Уличная танцовщица - Кристина Шапран

Мерседес - Ольга Белик

Цветочницы: Александра Хитеева, Мария Чернявская

Повелительница дриад - Мария Ильюшкина

Амур - Дарья Устюжанина

Вариация - Влада Бородулина

Мне не хочется делать подробный разбор, и вот почему. Спектакль произвёл впечатление именно той атмосферой, которая царила в этот вечер в театре.

Буквально все танцевали как в последний раз!

Может быть, мне это только показалось; но ведь я о своих впечатлениях пишу, не о чужих :)

Прежде всего скажу о паре главных героев. Ребята действительно были парой. Поддержки на одной руке восхищали  той лёгкостью, с которой они были исполнены.

В кабачке у них была попытка действительно исполнить прыжки "на рыбку", и попытка весьма успешная (хотя до идеала им ещё далеко).

Рената демонстрировала поразительную устойчивость, Кимин ей в этом помогал :) Тройные-четверные туры в вариации первого акта, двойные фуэте  - всё это Шакирова исполняла в очень высоком темпе. Ну, а к тому, что Ким летает, мы все давно уже привыкли :)

Надо сказать, что Шупляков "взбодрил" спектакль, придав ему те темпы, к которым привыкли зрители  1970-х-1980-х годов. Очень давно наблюдаю, как "Дон Кихот" теряет динамику, и вдруг - такой подарок! Мне приходилось слышать (и читать), что сейчас танцуют более высокие артисты, чем 40 лет назад, отсюда и другие темпы. Ничуть не бывало! Если артисты обладают мастерством, высокий рост и длинные руки-ноги им не мешают.

Правда, дважды темпы были всё-таки замедлены: в третьей части вариации Амура и в вариации гран па.

Мне очень нравится Эспада Зверева - такой изящный, такой гибкий :) И в этом спектакле артист был хорош!  Шапран-Уличная танцовщица ревновала его, и было за что; к тому же в кабачке он уже увлёкся шикарной Мерседес Белик :)

"Сон" прошёл без неожиданностей, разве что публика не отреагировала на диагонали па-де-ша, которые весьма неплохо продемонстрировали Шакирова и Ильюшкина (мне даже обидно стало за девушек, обычно в спектаклях на исторической сцене это "соревнование" публикой  поощряется).

Шакирова станцевала вариацию Дудинской. Ильюшкина очень элегантно станцевала свою вариацию, не стараясь демонстрировать вертикальный шпагат. Как-то сразу вспомнилось, что в начале вариации артистка должна демонстрировать жете вбок, а не растяжку :)

Хочу отметить исполнителей характерных танцев. Цыгане - А.Сатыналиева и В.Херхеулидзе, Фанданго - Е.Куликова и А.Белобородов, Восточный танец -  А.Яроменко. Все они получили хорошие аплодисменты.

И игровые роли (Гамаш, Лоренцо, Дон Кихот, Санчо Панса) были исполнены замечательно!

Публика аплодировала, кричала "браво!" и даже кое-где свистела :) Грешным делом, мне когда-то показалось, что зал Новой сцены для классических балетов не подходит (и сама сцена тоже). Теряется контакт между артистами и зрителями, тогда как в историческом здании такого чувства не возникает, даже если зал вялый.

Оказывается, всё зависит от исполнителей, да и от публики тоже.

И ещё пару слов хочу сказать об Игоре Петрове. Я наблюдала этого артиста на протяжении всей его карьеры, и всегда относилась к нему с симпатией. Наверняка труппа его любила.

Может быть, именно поэтому спектакль, посвященный памяти этого артиста, прошёл на очень высоком уровне.

А может быть, просто так звёзды сошлись. Впрочем, какая разница, почему именно в этот вечер мы увидели такой замечательный спектакль :)

Спасибо всем, кто принимал в нём участие!

Выкладываю несколько фотографий поклонов и финала спектакля. Жаль, что поклоны после "Сна" практически не получились :(



После первого акта. К.Ким, Р.Шакирова и К.Зверев на фоне кордебалета.





Р.Шакирова и С.Кулаев после картины "Сон"



О.Белик и К.Зверев

А это уже финал спектакля:















Поклоны главных героев



Д.Лопатин - Санчо и С.Кулаев - Дон Кихот



Вынесли цветы



А.Шупляков, Р.Шакирова и К.Ким





Кимин отдал свои цветы Ренате. Она уронила букет из жёлтых роз, и Кимин их поднял:





Перед занавесом: А.Шупляков, Р.Шакирова и К.Ким

Петров, Зверев, Мариинка-2, Дон Кихот, Ким Кимин, балет, Ильюшкина, Шакирова

Previous post Next post
Up