Спектакль давали в память об Игоре Петрове, ушедшем от нас в мае. Много лет этот артист танцевал самые разные роли, в том числе и Базиля, а после ухода со сцены работал балетмейстером-репетитором. Перед началом на сцену вышел Ю.Фатеев, и сказал о Петрове несколько тёплых слов.
Фото Игоря Петрова в партии Базия (взяла на сайте театра):
Но вернёмся к балету. Состав был такой:
Дон Кихот - Сослан Кулаев
Санчо - Даниил Лопатин
Лоренцо - Андрей Яковлев
Китри - Рената Шакирова
Базиль - Кимин Ким
Гамаш - Дмитрий Пыхачов
Эспада - Константин Зверев
Уличная танцовщица - Кристина Шапран
Мерседес - Ольга Белик
Цветочницы: Александра Хитеева, Мария Чернявская
Повелительница дриад - Мария Ильюшкина
Амур - Дарья Устюжанина
Вариация - Влада Бородулина
Мне не хочется делать подробный разбор, и вот почему. Спектакль произвёл впечатление именно той атмосферой, которая царила в этот вечер в театре.
Буквально все танцевали как в последний раз!
Может быть, мне это только показалось; но ведь я о своих впечатлениях пишу, не о чужих :)
Прежде всего скажу о паре главных героев. Ребята действительно были парой. Поддержки на одной руке восхищали той лёгкостью, с которой они были исполнены.
В кабачке у них была попытка действительно исполнить прыжки "на рыбку", и попытка весьма успешная (хотя до идеала им ещё далеко).
Рената демонстрировала поразительную устойчивость, Кимин ей в этом помогал :) Тройные-четверные туры в вариации первого акта, двойные фуэте - всё это Шакирова исполняла в очень высоком темпе. Ну, а к тому, что Ким летает, мы все давно уже привыкли :)
Надо сказать, что Шупляков "взбодрил" спектакль, придав ему те темпы, к которым привыкли зрители 1970-х-1980-х годов. Очень давно наблюдаю, как "Дон Кихот" теряет динамику, и вдруг - такой подарок! Мне приходилось слышать (и читать), что сейчас танцуют более высокие артисты, чем 40 лет назад, отсюда и другие темпы. Ничуть не бывало! Если артисты обладают мастерством, высокий рост и длинные руки-ноги им не мешают.
Правда, дважды темпы были всё-таки замедлены: в третьей части вариации Амура и в вариации гран па.
Мне очень нравится Эспада Зверева - такой изящный, такой гибкий :) И в этом спектакле артист был хорош! Шапран-Уличная танцовщица ревновала его, и было за что; к тому же в кабачке он уже увлёкся шикарной Мерседес Белик :)
"Сон" прошёл без неожиданностей, разве что публика не отреагировала на диагонали па-де-ша, которые весьма неплохо продемонстрировали Шакирова и Ильюшкина (мне даже обидно стало за девушек, обычно в спектаклях на исторической сцене это "соревнование" публикой поощряется).
Шакирова станцевала вариацию Дудинской. Ильюшкина очень элегантно станцевала свою вариацию, не стараясь демонстрировать вертикальный шпагат. Как-то сразу вспомнилось, что в начале вариации артистка должна демонстрировать жете вбок, а не растяжку :)
Хочу отметить исполнителей характерных танцев. Цыгане - А.Сатыналиева и В.Херхеулидзе, Фанданго - Е.Куликова и А.Белобородов, Восточный танец - А.Яроменко. Все они получили хорошие аплодисменты.
И игровые роли (Гамаш, Лоренцо, Дон Кихот, Санчо Панса) были исполнены замечательно!
Публика аплодировала, кричала "браво!" и даже кое-где свистела :) Грешным делом, мне когда-то показалось, что зал Новой сцены для классических балетов не подходит (и сама сцена тоже). Теряется контакт между артистами и зрителями, тогда как в историческом здании такого чувства не возникает, даже если зал вялый.
Оказывается, всё зависит от исполнителей, да и от публики тоже.
И ещё пару слов хочу сказать об Игоре Петрове. Я наблюдала этого артиста на протяжении всей его карьеры, и всегда относилась к нему с симпатией. Наверняка труппа его любила.
Может быть, именно поэтому спектакль, посвященный памяти этого артиста, прошёл на очень высоком уровне.
А может быть, просто так звёзды сошлись. Впрочем, какая разница, почему именно в этот вечер мы увидели такой замечательный спектакль :)
Спасибо всем, кто принимал в нём участие!
Выкладываю несколько фотографий поклонов и финала спектакля. Жаль, что поклоны после "Сна" практически не получились :(
После первого акта. К.Ким, Р.Шакирова и К.Зверев на фоне кордебалета.
Р.Шакирова и С.Кулаев после картины "Сон"
О.Белик и К.Зверев
А это уже финал спектакля:
Поклоны главных героев
Д.Лопатин - Санчо и С.Кулаев - Дон Кихот
Вынесли цветы
А.Шупляков, Р.Шакирова и К.Ким
Кимин отдал свои цветы Ренате. Она уронила букет из жёлтых роз, и Кимин их поднял:
Перед занавесом: А.Шупляков, Р.Шакирова и К.Ким