Не была на балете больше года! Очень хотелось окунуться в праздничную атмосферу "Дон Кихота". Люблю этот балет за его многоликость :) Смущало меня одно обстоятельство: спектакль перенесли на Новую сцену. Ни разу его не видела в этом зале, да и не стремилась. Не нравится мне эта затея - перенос классических балетов в зал, явно для них не приспособленный. Но решила рискнуть.В общем, купила билет на место под потолком.
Вот такой был состав:
Дирижер - Арсений Шупляков
Дон Кихот - Сослан Кулаев
Санчо Панса - Даниил Лопатин
Лоренцо - Андрей Яковлев
Китри - Надежда Батоева
Базиль - Владимир Шкляров
Гамаш - Дмитрий Пыхачов
Эспада - Роман Беляков
Уличная танцовщица - Виктория Брилёва
Мерседес - Ольга Белик
Цветочницы: Шамала Гусейнова, Александра Хитеева
Повелительница дриад - Мария Ильюшкина
Амур - Тамара Гимадиева
Вариация - Яна Селина
Цыганский танец - Альбина Сатыналиева, Наиль Еникеев
Фанданго -Александра Дементьева, Александр Белобородов
Восточный танец - Ксения Дубровина
Хозяин кабачка - Владимир Иванцов
Студенты Академии русского балета им. А. Я. Вагановой
Впечатления от спектакля смешанные, если так можно сказать. Начну с того, что зал не был распродан, и до такой степени, что с нашими билетами можно было устроиться хоть в партере, хоть в бенуаре, хоть в первом ярусе. Мы выбрали бенуар.
Но даже эта "диспозиция" не создала впечатления причастности к происходящему на сцене. Может, надо было сесть поближе, и не обязательно по центру? Не нравится мне идея переноса классических балетов на Новую сцену Мариинки, ох, не нравится :( Лично мне не хватает контакта артистов со зрителями. Такое впечатление, что между залом и артистами возникает невидимая стена :(
Понимаю москвичей, страдавших от переноса спектаклей Большого в филиал, когда историческая сцена была на ремонте. Спектакли создавались для конкретного зала, и любой их перенос - это компромисс...
Но вернёмся к балету. Так уж получилось, что последним моим балетным спектаклем до пандемии был бенефис Владимира Шклярова, и первым балетом после пандемии оказался "Дон Кихот" с его участием :)
Первый акт у Шклярова вышел очень хорошим, если не считать смазанной поддержки в па-де-де. Мне очень понравилось, как он держался на сцене, как танцевал. Хороша была и Батоева, поймавшая кураж. Безусловно, Китри - это её роль. Брилёва станцевала вполне хорошо, но мне бы хотелось, чтобы Уличная танцовщица запоминалась какими-то особенными чертами, жестами, взглядами. Надеюсь, у Брилёвой всё впереди :)
Беляков блистал в роли Эспады. У него всё есть для этой роли: стать, гибкость, и безусловно есть артистизм :)
Парочка Дон Кихот-Санчо вместе с Гамашем составили живописную компанию.
Поклоны после 1 акта:
Брилёва и Беляков
Батоева, Шкляров, Брилёва
Главные герои крупным планом
Второй акт прошёл хорошо, особенно "Сон". Дульсинея Батоевой была изящна, Амур Гимадиевой шалил (очень хорошо Гимадиева бегала на пальцах), Повелительница Ильюшкиной величаво проплывала рядом с Дон Кихотом. Соревнование Дульсинеи и Повелительницы в прыжках закончилось вничью.
И очень хорошо, что амурчики были в этом спектакле. В наше время детей иногда убирают со сцены :(
Из поклонов после второго акта выкладываю только два фото Батоевой и Кулаева:
Ужасно некрасиво смотрятся поклоны на фоне чёрного задника, к тому же при неполном освещении :( Как я ни пыталась сфотографировать Гимадиеву и Ильюшкину, у меня получились смазанные кадры.
В "Кабачке" происходили интересные вещи :)
Когда появился Эспада (весь в чёрном), он сразу же начал "кадрить" всех подряд. Мерседес -Белик попыталась его очаровать, но это было потом :) У Белякова в вариации были такие позы, когда он буквально нависал над Китри и её подругами :) Такое впечатление, что этот герой спрашивал девушек: "Правда, я хорош?"
Беляков имел большой успех после этой вариации.
Белик станцевала аккуратно, хотелось бы побольше "страсти" (вот так, в кавычках). Возможно, просто в этот момент я думала о чём-то своём, и поэтому не слишком внимательно следила за Мерседес.
Никогда не была поклонницей Восточного танца, но могу оценить хорошее его исполнение. Дубровина мне не понравилась :(
Пара влюблённых очень мило веселилась (правда, "рыбки" их меня не впечатлили, но это был ещё не худший вариант). Шкляров интересно "самоубился", не стандартно :) Мы привыкли к тому, что Базиль потрясает складным ножом, после чего все в ужасе отворачиваются. Базиль деловито подготавливает плащ, чтобы элегантно на него улечься, и завершает всю эту мизансцену "втыканием" ножа почти что в сердце :) Милая сценка, которую публика всегда принимает со смехом. Шкляров довёл эти приготовления почти до абсурда :) Сначала так положил плащ, потом эдак. Потом подумал, что надо улечься на него "вот так", потом передумал. И т. п. :) Короче - долго готовился :) Ещё немного - и я бы решила, что артист перестарался. Но чувство меры Шклярову не изменило, и он закончил эту мизансцену вовремя, под аплодисменты и смех зала.
Опять поворчу: ну зачем Китри и Базиль убегают, когда папа-трактирщик их благословил? Решили сократить один антракт? Но тогда веселье в кабачке теряет половину своего очарования! Ведь в центре события - наши влюблённые, это их триумф, и именно Китри и Базиля осыпают цветами сидящие на балконе почтенные матроны :) А нам показывают, как все пляшут без них :(
Увы, поклоны после "Кабачка" мне заснять не удалось. Кстати, Беляков на чёрном фоне практически не был виден :)
Итак, в свадебном акте мы сначала любуемся исполнителями фанданго. За всю свою балетоманскую жизнь не припомню такого исполнения этого танца. Белобородов почему-то высоко подпрыгивал, и выглядело это по меньшей мере странно. Его партнёрша Дементьева танцевала традиционно.
Наконец, началось Гран па. Что меня удивило? Замедленный темп выхода Селиной - это раз, странный костюм Шклярова - это два.
Вариацию Селина станцевала с усилием. Не понимаю, зачем она стала прыгать в третьей части - прыжка-то нет :(
У Шклярова тоже были трудности в вариации, а точнее - вращения были смазаны.
Батоева станцевала московский вариант вариации, только с веером. Была на её дебюте несколько лет назад, и не помню, что она танцевала тогда.
Конечно, после фуэте ей устроили овацию :)
Поклоны после спектакля:
Батоева и Шкляров
Дементьева и Белобородов
Лопатин и Кулаев
Селина и Яковлев
Шупляков, Лопатин и Кулаев
Батоева и Шкляров
Спектакль прошёл хорошо. Я бы сказала, он прошёл добротно. После долгого перерыва я попала на классический балет, чему была очень рада.
Но!
Публика была довольно щедрой на аплодисменты, но всё равно я не могу сказать, что атмосфера в театре напоминала ту, "доковидную", когда зал чутко реагировал на каждое удачное па. Не могу сравнивать этот спекакль со спектаклями, которые проходили на исторической сцене. Артисты здесь ни при чём. Зал "виноват", если так можно сказать. Во всяком случае, мне так кажется...