Пошла в театр ради премьеры, которую ещё не видела - "PUSH COMES TO SHOVE" Твайлы Тарп. Но в итоге "гвоздём программы" стал не этот балет, а виденный-перевиденный ещё со времен премьеры в Мариинском театре "В ночи" Роббинса на музыку Шопена.
Дирижировал Гавриэль Гейне.
Открывала программу "Серенада" Баланчина на музыку Чайковского. В составе была заявлена Мария Хорева, о которой сейчас так много говорят, пророча девушке блестящую карьеру. У Хоревой было первое выступление в главной партии, партнёром её выступил опытный Евгений Иванченко. В других партиях были заявлены Мария Ильюшкина, Анастасия Нуйкина и Александр Белобородов.
Не знаю, в чём дело (может, недорепетировали?), но мне всё время казалось, что Хорева не танцует, а работает, причём партнёр помогает ей работать. Вроде бы, всё было исполнено "как надо", но общее впечатление от дуэта осталось вот такое странное...
Понравилась мне Ильюшкина, которая танцевала как раз очень естественно. Может быть, я предвзята (балетоманы редко бывают беспристрастны, на то они и балетоманы) - не знаю...Эта танцовщица живёт танцем!
И Нуйкина, и Белобородов тоже были хороши.
Сидела я на балконе. Почему-то фотографии получились даже хуже тех, которые я снимаю с третьего яруса :( Наверное, дело в недостаточном для моего фотоаппарата освещении. Выкладываю то, что получилось.
Ильюшкина, Белобородов, Хорева
На переднем плане Ильюшкина и Белобородов, позади - Светлана Иванова
Вот более дальний план.
Нуйкина с букетом
После антракта нам показали "В ночи". В первой паре дебютировала Мей Нагахиса (в паре со Стёпиным). Вторая пара - Сомова-Зверев, третья - Терёшкина-Корсунцев. За роялем была Людмила Свешникова.
Мне очень понравилась первая пара! Просто очень. Нагахиса обладает хрупкой внешностью, и её фактура очень удачно "легла" на эту хореографию. Стёпина в этом дуэте я видела несколько раз, и именно в паре с Нагахисой он понравился мне больше всего.
Сомову и Зверева я тоже видела раньше. Они очень гармонично смотрелись в, казалось бы, "бесчувственном" дуэте :)) Сдержанность чувств не означает их отсутствие, как известно :)
И третий дуэт был мне давно знаком :) Именно в этот вечер я увидела развитие отношений героев, которые, казалось бы, давно уже всё выяснили :) Героиня старалась изображать "независимость", герой ей устало подыгрывал...
Прекрасное исполнение! И Свешникова была хороша.
После "В ночи" фотографии у меня не получаются, потому что на сцене потёмки :( Вот, кое-что получилось - для отчётности:
Наконец, дождалась я и "PUSH COMES TO SHOVE" на музыку Гайдна и Лэмба. Поскольку английским не владею, решила перевести название с помощью онлайн-переводчика. Получилось "Дело доходит до драки" :)
Перед зрителями развернулась картина вечеринки, заводилой в которой был герой Филиппа Стёпина. В других ролях выступили Елена Евсеева, Мария Буланова, Кристина Шапран и Виктор Кайшета.
На сцене было очень много народу, все плясали :) Честно скажу: замысла балетмейстера я не поняла. Вернее, я поняла только то, что увидела :)) Может, в хореографии Тарп и нет так называемого "второго плана"? Все флиртуют друг с другом, обижаются, мирятся и т. п.
Главная мужская партия требует полной раскованности. Мне не с кем сравнивать Стёпина (я даже запись с Барышниковым не видела). На премьере, говорят, бесподобен был Ким. Наверное, стОит на него сходить. Впрочем, Стёпин мне понравился :)
Поклоны (жаль, Кайшета толком не получился; он был хорош):
Стёпин
Общий план
Довольная Евсеева. Зажгла!
Буланова