"Баядерка" 28 апреля 2019 г. - Терёшкина, Батоева, Ким

May 03, 2019 17:16

Если говорить пафосно, то это был выдающийся спектакль, несмотря на отдельные недостатки. Если говорить языком репортажа, то балерина и премьер в этом спектакле были на высоте, чего не скажешь о некоторых других его участниках.

А если серьёзно, то Виктория Терёшкина просто сразила меня наповал :)) И ещё: в спектакле был замечательный дуэт! И таких роскошных "Теней" в исполнении главных героев я вообще не припомню на своём веку. Вообще-то, роскошных Теней я видела много, но они были роскошны по-другому :))

Итак, дирижировал Г.Гейне.
Танцевали:
Никия - В.Терёшкина
Гамзатти - Н.Батоева
Солор - К.Ким
Божок - А.Тимофеев
Великий Брамин - С.Кулаев
Тройка теней - Д.Ионова, А.Нуйкина (первое выступление), М.Нагахиса.

В первом действии мы увидели драму Солора и Никии. Они любили друг друга искренне и нежно, но... Судьбу влюблённых решали другие люди.
Что мне понравилось в герое Кима, так это то, что в момент предложения Раджи породниться он как будто бы заранее прочитал свою судьбу. Как-то сразу поверилось в то, что этот герой не мог отказаться от такой чести по какой-то важной причине. Солор с ужасом ждал дня свадьбы, понимая, что боги покарают его. По крайней мере, мне так показалось. Думаю, в четырёхактной версии с разрушением дворца и гибелью всех, кто там находился, такая трактовка роли была бы идеальной. Но и в трёхактной версии конец этой истории можно было предугадать: очнувшись ото сна, Солор лишит себя жизни...

А Никия до самой гибели верила в то, что Солор не может её предать...

Гамзатти Батоевой была уверена в себе и безжалостна к сопернице. В сцене с Никией она наступала на баядерку с презрением и напором. Мне хотелось бы, чтобы Надежда добавила образу Гамзатти аристократизма. От этого бы все только выиграли :)

Поклоны после первого действия:



Терёшкина и Кулаев

Во втором действии мы увидели продолжение драмы Никии и Солора. Жених выехал на площадь, восседая на слоне. Он приветствовал невесту, но взор его был печален. Солор как будто бы отрабатывал заученную роль, но мысли его блуждали где-то далеко. Гамзатти сразу же взяла ситуацию под контроль, подчиняя себе не только жениха, но и всё вокруг.

В дивертисменте хорошо станцевал Божка Тимофеев, понравилась мне и Асабен - Ману.

В гран па хороши были все! Батоева прекрасно станцевала вариацию и очень прилично открутила фуэте. А Ким, как всегда, был великолепен в вариации. Кстати, его Солор вышел с поникшей головой, прижимая руку к сердцу. Жаль, что в этой записи (спасибо оператору!) не видно, как он выходит:

image Click to view



Никия выбежала на площадь, и Солор сразу же потянулся к ней. Но цепкие коготки Гамзатти не дали ему даже привстать.

Терёшкина прекрасно станцевала "корзинку", причём вставала в арабески на пуантах. Говорят, она давно уже так делает :)

Когда Никия упала бездыханной, Солор всё-таки кинулся к ней. Поздно!

Поклоны после второго действия:


А.Тимофеев - Божок



Участники гран па, Батоева, Ким и Яковлев-Раджа



Батоева и Ким. Позади - Асабен и ученицы



Великолепная Виктория



Терёшкина, Ким и Батоева

Тени вышли очень хорошо. Если бы не оплошность Нагахисы, которая в общем вальсе раньше времени опустила ногу и не додержала арабеск (а все другие тени продолжали в нём стоять), то можно было бы сказать, что всё было идеально исполнено.

В дуэте главных героев оба были настолько хороши, что даже не слишком темпераментная публика проснулась :) Давненько я не слышала аплодисментов во время этого дуэта (когда-то Комлевой аплодировали после эффектной остановки в аттитюд, когда она завершала многочисленные туры в руках партнёра), и вот, наконец, услышала :)

В тройке слабым звеном оказалась Ионова. Уж очень короткой вышла у неё диагональ, которая обычно становится кульминацией вариации. Нуйкина и Нагахиса были вполне хороши.

Вот ещё запись, за что говорю спасибо оператору. Тройка теней (первую вариацию не выложили, думаю, из деликатности):

image Click to view



А потом вышла Виктория, и феноменально станцевала вариацию с шарфом:

image Click to view



Балерина умудрилась крутить по 5-6 туров! Со времён Комлевой не помню, чтобы во время вариации в зале раздавались аплодисменты. И вот они случились :)

В коде Ким взлетал, казалось, под потолок :) Терёшкина тоже была очень убедительна.

Зал взорвался аплодисментами :) Фото с поклонов:




Ким отдал свои цветы партнёрше. Размазанное фото, но я решила его выложить:


Выход за занавес:





P.S. Когда-то читала статью И.Бельского о "Баядерке" и, в частности, о Тенях. Автор говорил, что в этой картине у Солора не может быть вариации! А ведь её довольно часто танцуют, если Тени дают в концертах. Для красоты, так сказать :) Хорошо, что в нашем спектакле никто не вставляет в Тени мужскую вариацию.

У Солора нет своей мелодии! Он предал Никию, и лишился музыки. Он - ведомый. И он не должен танцевать, пока не встретит Никию (а наши Солоры теперь вылетают на сцену в стремительных прыжках). Никия прощает его, и только тогда герой обретает танец, причём именно в коде. Танцует на музыку Никии, и только так...

Найти бы эту статью! Вроде бы, читала её в журнале "Советский балет". Там ещё есть интересное наблюдение: тени выходят так, как шла к Солору Никия, получив корзинку. Как это верно подмечено!

Ну, и статья Ф.В.Лопухова о Тенях в книге "Хореографические откровенности" тоже очень интересна :)

Ким Кимин, Баядерка, Мариинка, балет, Терёшкина, Батоева

Previous post Next post
Up