Вечер балета в честь Анны Павловой собрал очень странный состав. Я не жалуюсь, а удивляюсь.
Ну какая Колегова Жизель? В спектакле её ни разу не видела (а вдруг она мне понравилась бы? Хотя вряд ли), но па-де-де из второго акта ей категорически не идёт :( Сергеев-Альберт был больше похож на вилису! Вот кто меня радует из спектакля в спектакль, из концерта в концерт.
Я поверила в то, что этот Альберт увидел призрак Жизели и устремился к нему... А Жизель была очень прозаична.
Концерт состоял из трёх отделений. Как я поняла, все номера так или иначе были связаны с именем легендарной русской балерины. Жаль, что программа была составлена формально. Хоть бы кто-нибудь попытался станцевать "Стрекозу"! Меня бы и другие миниатюры устроили, но их не было. Были номера из спектаклей театра.
В "Шопениане" солировали Сомова и новый для меня танцовщик Никита Корнеев. Парень старался, и временами был даже неплох. Сомова показывала апломб в "падающих" позах, остальное мне показалось малоинтересным :(
Светлана Иванова станцевала Одиннадцатый вальс очень хорошо. Поначалу мне показалась, что и Ксения Фатеева может хорошо станцевать Прелюд, но мои ожидания не оправдались.
Чебыкина в танце со змеёй, может быть, и понравилась бы в спектакле, но на голой сцене этот номер может хорошо станцевать только выдающаяся исполнительница (ИМХО, как говорится), каковой Чебыкина не является.
Лебедь Шапран показался небезынтересным, но что-то меня и здесь не устроило :( Наверное, сочетание рук Павловой (сужу по записям) и Плисецкой (сужу по очень многим запиям). Мне показалось, что надо было бы всё же выбрать что-то одно. Да, я зануда.
Петушкова и Малышев задорно станцевали Панадерос из "Раймонды", причём партнёр мне понравился даже больше харизматичной Петушковой, которую я очень ценю в этом репертуаре.
Кстати, Павлова танцевала Панадерос в другой хореографии, но такими пустяками руководство балета явно не заморачивается.
Па-де-де из "Корсара" показалось пародией на известный номер. Изящная Мей Нагахиса получила в партнёры опытного танцовщика, премьера труппы Владимира Шклярова. Казалось бы, вот она - удача! С таким партнёром всё должно быть нипочём. Однако всё пошло не так, как могло бы быть. Девушка пыталась блеснуть своими турами и фуэте, но не срослось. Она выпадала из музыки, к тому же недокрутила фуэте. Шкляров отпрыгал и открутил то, что положено, но тоже был далёк от идеала...
В "Пробуждении Флоры" солировали Новикова-Флора, Стёпин-Зефир, Ильюшкина-Диана, Селина-Аврора, Петушкова-Геба и Мартынюк-Амур. Все были хороши :) Новикова была прелестна, Ильюшкина была нежна, Мартынюк - игрива. Петушкова вполне справилась с небольшой партией Гебы, но всё-таки я вижу её именно в характерном репертуаре, где она очень хороша :) Романчиков-Аполлон прекрасно смотрелся на постаменте, Тимофеев-Меркурий резво скакал в крылатых сандалиях. Стёпин вполне вписался в эту компанию, порхая вокруг сцены.
Тем не менее, по сравнению с предыдущей "Флорой" в Новиковой что-то изменилось. Я видела эту танцовщицу в прелестной реконструкции её учителя С.Г.Вихарева тогда, когда Вихарев был ещё жив. И Флора была другой! Может быть, это мои фантазии, но и
avrorova тоже заметила некие изменения в образе главной героини. Она была по-прежнему очаровательна, но такого упоения танцем, какое было раньше, я в ней не заметила.
В общем, подвожу резюме. В активе - Иванова, Сергеев, Петушкова и Малышев, Новикова, Стёпин, Селина, Ильюшкина, Мартынюк, Романчиков и Тимофеев. Плюс козёл из "Флоры", вызвавший бурные аплодисменты (он всегда их вызывает). Остальные - увы, в пассиве.
Несколько фотографий с поклонов:
Иванова
Сомова и Корнеев
Шапран, Сергеев и Колегова
Чебыкина, Малышев и Петушкова
Вынесли цветы
Шапран
Нагахиса и Шкляров
"Пробуждение Флоры". Апофеоз.
На переднем плане - Ильюшкина-Диана
Петушкова и Тимофеев
Новикова и Стёпин
Стёпин преподнёс партнёрше свои цветы
Все довольны :)
Перед занавесом: Репников, Новикова и Стёпин