Мне не удалось сходить на дебютный спектакль Олеси, о чём я очень жалела. Зато я попала на второе её "Лебединое" :)
Мне безумно нравятся артисты, ломающие стереотипы в таком консервативном виде искусства, как классический балет. Да, я не всегда принимаю то, что мне кажется спорным; но в любом случае я очень уважаю тех, кто хочет найти что-то своё, а не идти по проторенной дорожке.
Помню, как меня удивила Вишнёва (я её в "Лебедином" не приняла) - буквально всем! В том числе и "колючестью" её Одетты. А Павленко заворожила зыбкостью пластики её Одетты. В белом адажио она не сделала ни одной паузы, даже самой микроскопичной. Танец лился сплошным потоком, и это было очень необычно. А Одиллия была абсолютно другой ! Я мысленно назвала её "хлопушкой" :) Пожалуй, именно интерпретацию Павленко я держала в голове как из ряда вон выходящую :) И, что очень важно, мне она очень понравилась.
Я не буду сравнивать Новикову с другими исполнительницами партии Одетты-Одиллии, которых мне удалось увидеть на кировской-мариинской сцене. Зачем сравнивать, если у Олеси свой взгляд на этот балет?
Танцевала она музыкально. Вот ключевое слово, если говорить о танце Новиковой в этом спектакле. Боже ты мой, как это было красиво! Она танцевала всем телом, и особый акцент делала на кистях. Иногда привычные темпы замедлялись, как мне показалось, и это тоже выглядело органично. Хотя наверняка найдутся и такие зрители, которым это не понравилось :)
Если говорить о технике, то были у Олеси помарки. Но, как это часто бывает, такие огрехи, как недокрут тура или раньше положенного законченное фуэте на общее впечатление от спектакля никак не повлияли.
В сети появились клипы (спасибо тем, кто их снял!), пока они доступны для просмотра.
Филипп Стёпин - ещё одно приятное открытие этого вечера, если иметь в виду образ Зигфрида. В этот вечер Зигфрид был простодушным. Как легко было его обмануть! Танцевал он хорошо.
В па-де-труа неплохо выступили Залеев, Хорева и Гусейнова.
Чудесным Шутом оказался Бейшеналиев.
Ротбардт Белякова иногда казался чересчур "демоническим", но станцевал Беляков хорошо.
И кордебалет понравился :)
Дирижировал Г.Гейне. Похоже, он выдвигается в лучшие балетные дирижёры театра.
Я помню, как на встрече в Театральном музее Новикова говорила, что не видит себя в "Лебедином озере". Было это давно... Как хорошо, что с годами она переменила своё мнение!
Если Новикову снова заявят в "Лебедином" - обязательно постараюсь попасть на этот спектакль!
К моему большому сожалению, зал был просто неподъёмный. На третьем ярусе вперемежку сидели иностранцы (в большинстве своём китайцы), школьники, балетоманы и зрители, которые пришли на название, а не на исполнителей. Аплодисменты довольно быстро стихли, но всё-таки группа энтузиастов вызвала артистов за занавес.
Кстати, китайцы за моей спиной очень живо реагировали на все проделки Шута. Лебеди их не так сильно занимали :)
P.S. Хотела написать подробный отчёт, а получилось небольшое эссе. Наверное, надо отчитываться сразу же после спектакля, иначе "запал" пропадает. Тем не менее, впечатления от этого спектакля останутся со мной надолго.
Фотографии с поклонов:
Новикова и Стёпин
Хорева
Испанцы: Шевякова и Соловьев, Петушкова и Белобородов
После "чёрного" акта
А это уже финальные поклоны:
Наш кордебалет
Беляков
Новикова и Стёпин
Стёпин отдал свои цветы партнёрше. Нечёткие фотографии, но я решила их выложить :)