"Жизель" в Мариинском театре 12.07.18 г. - Сомова, Холберг, Беляков, Гусейнова

Jul 19, 2018 00:13

12 июля 2018 года Мариинский театр поставил многих любителей оперы и балета перед выбором: "Норма" с Сержан или "Жизель" с Холбергом? Хорошо было тем, кто любит исключительно оперу, а не балет (и наоборот)! Тут уж ответ напрашивался сам собой. А я попала в дурацкую ситуацию, потому что очень хотела увидеть и тот, и другой спектакль :( В итоге выбрала балет.

Очень надеюсь на то, что Сержан ещё споёт "Норму" в Петербурге. Оперу Беллини изредка, но всё-таки у нас дают. А Холберг может больше к нам и не приехать... Рада буду ошибиться, но мне показалось, что шанса увидеть Альберта в исполнении Холберга у меня больше не будет.

В спектакле принимали участие:
 Дирижер - Валерий Овсяников
Жизель - Алина Сомова
Граф Альберт - Дэвид Холберг
Ганс - Роман Беляков (первое выступление)
Мирта - Шамала Гусейнова
Классический дуэт: Рената Шакирова, Василий Ткаченко.

После спектакля прошло уже довольно много времени, и кое-что уже забылось; но в памяти остались какие-то конкретные детали, из которых можно попытаться составить общую картину.

В сети есть видео этого спектакля. Есть не весь спектакль, лишь фрагменты, но спасибо оператору и на этом!

Холберг произвёл на меня сильнейшее впечатление! Я видела этого танцовщика в "Лебедином озере" (они танцевали с Кондауровой) и в концертах (в том числе в проекте "Короли танца"). Ходила на встречу с ним в Театральный музей, и Холберг открылся для меня с совершенно неожиданной стороны :) Это очень интересный человек! Кстати, он изучает историю русского искусства (по крайней мере, так было несколько лет назад).

Пару лет назад (точных сведений у меня нет) Холберг получил травму.  Он долго восстанавливался, и, наконец, вышел на сцену.

Что же меня так сильно впечатлило? Сразу скажу, что супер-трюков мы не увидели (что, конечно же, очень хорошо, потому что в "Жизели" трюки абсолютно неуместны). Меня впечатлил образ, созданный Холбергом, и та элегантность, с которой он провёл спектакль.

Конечно, Жизель была очень наивной! Принять ТАКОГО молодого человека за крестьянина могла только девушка, не знавшая жизни. Она полюбила, и верила всему, что говорил ей возлюбленный... А он каждым шагом, каждым жестом выдавал себя.
На встрече в Театральном музее Холберг говорил: «Быть принцем на сцене нелегко. От принца все ждут манер, осанки (не говоря уж о чистоте танца). Нельзя в ролях классических принцев суетиться. Даже если ты стоишь, то поза должна говорить о том, что ты -принц».
Альберт в этот вечер был именно таким: весь его облик говорил о том, что перед нами - аристократ. Какие фантастические у Холберга стопы! Какой красивый у него шаг! И жесты у него лаконичны и очень выразительны.

Граф решил немного поразвлечься, но неожиданно для себя увлёкся. О чём он думал? Неужели решил через какое-то время исчезнуть из жизни Жизели, разбив ей сердце? Вполне возможно, что он именно так и собирался поступить, не думая о том, что будет с девушкой... Ну, поплачет, погрустит, а потом выйдет замуж за этого мужлана Ганса.

Но история приняла совсем другой оборот. Ганс наверняка сразу заподозрил в незнакомце аристократа, и попытался открыть Жизели глаза. Делал он это грубо и злобно. Беляков дебютировал в этой роли, и не всё ему удалось. Оставим за скобками такие "технические" ошибки, как потеря ориентации на сцене (чуть не налетел на домик, в котором Альберт переодевался), "исчезновение" шпаги в тот момент, когда Альберт должен её схватить и кинуться на Ганса и потеря шапки в сцене с вилисами (вилисы оказались очень внимательными - парой пинков придали шапке ускорение, и она улетела в кулису). Меня удивило другое: Ганс в этом спектакле отчаянно подражал аристократам :) По крайней мере, мне так показалось. Он пытался оттягивать носок, когда просто стоял (в том числе и спиной к зрителю) - и это выглядело по меньшей мере странно. Если включить воображение, то можно предположить, что Ганс хотел понравиться Жизели, подражая "этому выскочке Альберту". Но я не очень-то верю в такое объяснение поведения Ганса. Скорее всего, это просто недоработка артиста и его репетитора.

Мне очень симпатичен Беляков, и я надеюь, что со временем роль Ганса ему покорится. То же можно сказать и о Гусейновой-Мирте. Вроде бы, всё очень неплохо, но чего-то всё-таки ей пока не хватает.

Интересной была мизансцена выяснения отношений между Альбертом и Гансом. Ганс пытался доказать Жизели, что Альберт её обманывает, а Альберт снисходительно улыбался, всем своим видом и жестами показывая своё несерьёзное отношение к этой ситуации. Лишь после того, как Ганс его отпихнул, Альберт вспылил, и рука его потянулась к отсутствующей шпаге.

В крестьянском па-де-де отмечу Ткаченко. Всё станцевал, ничего не упростил. Но после первого акта дамы из моей компании вынесли вердикт: сразу видна разница между аристократом и крестьянином, не в обиду Ткаченко будет сказано.
Шакировой не всё удалось исполнить без помарок, но танцевала она с хорошим настроением. К сожалением, одну поддержку "под ручку" они с партнёром сорвали.

Появление Альберта на кладбище было очень впечатляющим.  Он ступал по земле, казалось бы, едва её касаясь. Сразу было видно, что Альберт здесь впервые, и даже не представляет, его именно похоронили Жизель. Могилу нашёл случайно...

Как танцевал Холберг во втором акте? Он танцевал красиво :) Немного устал под конец вариации, но это было даже "в тему". В коде прыгал антраша. Мне показалось, что Сомова для него немного высоковата, и усталость можно объяснить ещё и этим.

Я пока ничего не сказала о Жизели. Конечно, я шла в театр не "на Сомову", а "на Холберга", но всё равно мне было интресно, как Алина станцует этот спектакль.

Помню свои первые впечатления от её Жизели. Это был вечер балета в честь 100-летия Улановой, и на этом вечере нам показали первый акт "Жизели". Жизель у Сомовой получилась "девчушкой-хохотушкой" со слабеньким сердцем. Прошло время, и я увидела полноценный спектакль с участием Сомовой и Колба. Мне очень понравился второй акт! К моему удивлению, Жизель была воздушной и почти невесомой (спасибо партнёру!).

Прошло несколько лет, и я снова увидела Алину в этом балете. Конечно, она повзрослела. Но мне показалось, что что-то ушло. По-прежнему этой Жизели не хватало житейского опыта, и она была уж очень простодушной. И она была очень болезненной! Став вилисой, героиня внутренне  не изменилась.

Танцевала Сомова хорошо, но я ожидала от неё бОльшего, памятуя о предыдущем спектакле. В соцсетях довелось прочитать, что настоящего дуэта у них с Холбергом не получилось. Согласна с этим, но мне кажется, что им просто не хватило репетиций (возможно, это не так).

Спектакль давали в переполненном зале. Во время чемпионата мира по футболу в Петербурге было много иностранцев, и я даже видела делегацию ФИФА (несколько мужчин в костюмах и с бейджами). На галёрке сидели иностранцы (по виду - азиаты), не говоря уж о нижних ярусах. Вся эта публика довольно прохладно встречала артистов во время спектакля, но зато потом, на поклонах, публика стала горячо аплодировать и кричать "Браво!" :)

20 июля Холберг танцует Аполлона в балете Баланчина. Билет у меня есть :) Надеюсь, что форс-мажора не будет, и я увижу Дэвида и в этом балете.

При мне был только смартфон.  Вот парочка фото с третьего яруса:




Беляков, балет, Жизель, Сомова, Холберг

Previous post Next post
Up