"Тщетная предосторожность" Екатеринбургского театра 02.04.18 г. - открытие фестивала Dance Open

Apr 08, 2018 22:02

Билет покупала исключительно из-за С.Г.Вихарева, который работал над этой постановкой. Если честно, мало  представляла, что конкретно сочинено им самим, что восстановлено по нотации, а что принадлежит Бурнонвилю.

Уровень труппы из Екатеринбурга представляла приблизительно, и мои ожидания оправдались.

Перед началом балета было торжественное открытие фестиваля (очень короткое, за что всем участникам торжественной части большое спасибо), и мы увидели Пролог - "Класс" Бурнонвиля.

Скан программки:




Пролог прошёл вполне успешно, если не придираться к исполнителям (а я придираться к ним не хочу).  Говорят, на премьере Лизу танцевала Елена Воробьёва, но в этот вечер она участвовала только в Прологе.
Обнаружила в труппе много лиц "иностранного" происхождения :) Возможно, я ошибаюсь, но Учителем в этот вечер был не Арсентий Лазарев, а кто-то другой.

Сразу же после Пролога пошёл первый акт "Тщетной предосторожности". Закончив класс, артисты на наших глазах разобрали костюмы, которые вывезли на сцену, и пошли переодеваться, чтобы после класса перейти к делу :)  Костюмы и декорации "Тщетной предосторожности" сделаны по мотивам живописи Ван Гога. По-моему, в этом и есть "изюминка" данного спектакля. Одень артистов в классические пейзанские тюники и колеты "а-ля-Жизель", помести их в классическую декорацию сельской идиллии - и вся прелесть этого спектакля пропадёт. ИМХО и ещё раз ИМХО.

Спектакль интересен ещё и тем, что  на этот  раз "реставратор" Вихарев смешал разные стили, вставив в "Тщетную" танцы, сочинённые Бурнонвилем. То есть, балетмейстер не претендовал на авторство как таковое, и нам представили некую сборную солянку на тему одного из самых старых балетных сюжетов.

Из пантомимных сцен отмечу диалог Мишо и Марцелины - просто копию сцены Никии и Гамзатти, когда баядерка обвиняет дочь раджи в том, что та подсунула в корзинку змею :) В данном случае Мишо называет Марцелину "змеёй", обманувшей будущего жениха (ещё бы, ведь в спальне невесты откуда ни возмись появился другой жених :) )

Мне в целом понравились исполнители главных партий (всех). Очень удачным показался самый эффектный массовый танец - "Вальс-букет", и финальное гран па тоже показалось весьма интересным. Кстати, финал прошёл в декорации Пролога - балетном классе.

Не могу сказать, что я была в в бешеном восторге, но спектакль мне понравился. Зал хорошо принимал гостей из Екатеринбурга, и мне показалось, что и сами артисты были довольны.

Екатеринбургский театр оперы и балета, балет, dance open, Тщетная предосторожность

Previous post Next post
Up