Билет покупала исключительно из-за С.Г.Вихарева, который работал над этой постановкой. Если честно, мало представляла, что конкретно сочинено им самим, что восстановлено по нотации, а что принадлежит Бурнонвилю.
Уровень труппы из Екатеринбурга представляла приблизительно, и мои ожидания оправдались.
Перед началом балета было торжественное открытие фестиваля (очень короткое, за что всем участникам торжественной части большое спасибо), и мы увидели Пролог - "Класс" Бурнонвиля.
Скан программки:
Пролог прошёл вполне успешно, если не придираться к исполнителям (а я придираться к ним не хочу). Говорят, на премьере Лизу танцевала Елена Воробьёва, но в этот вечер она участвовала только в Прологе.
Обнаружила в труппе много лиц "иностранного" происхождения :) Возможно, я ошибаюсь, но Учителем в этот вечер был не Арсентий Лазарев, а кто-то другой.
Сразу же после Пролога пошёл первый акт "Тщетной предосторожности". Закончив класс, артисты на наших глазах разобрали костюмы, которые вывезли на сцену, и пошли переодеваться, чтобы после класса перейти к делу :) Костюмы и декорации "Тщетной предосторожности" сделаны по мотивам живописи Ван Гога. По-моему, в этом и есть "изюминка" данного спектакля. Одень артистов в классические пейзанские тюники и колеты "а-ля-Жизель", помести их в классическую декорацию сельской идиллии - и вся прелесть этого спектакля пропадёт. ИМХО и ещё раз ИМХО.
Спектакль интересен ещё и тем, что на этот раз "реставратор" Вихарев смешал разные стили, вставив в "Тщетную" танцы, сочинённые Бурнонвилем. То есть, балетмейстер не претендовал на авторство как таковое, и нам представили некую сборную солянку на тему одного из самых старых балетных сюжетов.
Из пантомимных сцен отмечу диалог Мишо и Марцелины - просто копию сцены Никии и Гамзатти, когда баядерка обвиняет дочь раджи в том, что та подсунула в корзинку змею :) В данном случае Мишо называет Марцелину "змеёй", обманувшей будущего жениха (ещё бы, ведь в спальне невесты откуда ни возмись появился другой жених :) )
Мне в целом понравились исполнители главных партий (всех). Очень удачным показался самый эффектный массовый танец - "Вальс-букет", и финальное гран па тоже показалось весьма интересным. Кстати, финал прошёл в декорации Пролога - балетном классе.
Не могу сказать, что я была в в бешеном восторге, но спектакль мне понравился. Зал хорошо принимал гостей из Екатеринбурга, и мне показалось, что и сами артисты были довольны.