Оперетта "Москва, Черёмушки" Д.Шостаковича в КЗ Мариинского театра 25.03.2018 г.

Mar 27, 2018 22:15

Оперетту давали в полу-сценическом исполнении. Артисты были в костюмах, отражающих эпоху (действие происходит в 1958 году), разве что отрицательная героиня - "хищница" Вава - щеголяла в мини-юбке.


Не скрою: в КЗ в этот день я пришла исключительно потому, что мне пришлось взять эти билеты в дополнение к "Баядерке" (такова билетная политика администрации театра, организующей так называемые абонементные продажи для организаций). Иногда список "дополнений" (по старинке многие называют их "нагрузкой") бывает весьма привлекателен, и мне практически всегда удаётся совместить приятное с полезным. Оперетту Шостаковича выбрала исключительно из любопытства.

Шостакович - гений, за что бы он ни взялся. И оперетта у него получилась очень симпатичной :) Во-первых, музыка просто "зажигает" (мы слышим даже цитату из песни "Нас утро встречает прохладой", и даже "Бывали дни весёлые!"); во-вторых, сюжет кажется вполне правдоподобным :) Люди после долгих мучений в коммуналках и общежитиях получают долгожданные квартиры. На наших глазах разворачивается история трёх пар, которые к финалу соединяются. Одна пара - молодожёны, вынужденные жить раздельно, вторая - шофёр и арматурщица, которые никак не могут выяснить отношения, а третья - молодая девушка, работающая в музее, и "человек без адреса", приехавший в родной город чуть ли не с Камчатки.  Правда, не обходится и без "отрицательных" персонажей. Это Дребеднев - персона, Вава - персональная жена и управхоз Барабашкин, пытающиеся оттяпать лишнюю квартиру для "персоны" за счёт других новосёлов. Разумеется, в финале их разоблачают :)

Вот скан программки:



Составители программки всё перепутали :) Лидочка - дочь старого москвича Бабурова, а не "человека без адреса" Корецкого. "Человек без адреса" как раз очень хочет жениться именно на Лидочке :) А Маша - жена "счастливого москвича" Бубенцова :)

Пели все очень хорошо. К моему удивлению, эта оперетта проявила лучшие актёрские качества всех без исключения певцов. Известно, что многие не любят оперетту как раз за то, что артисты разговаривают какими-то искусственными голосами, пожилые дамы изображают молодых героинь, а сюжеты не выдерживают никакой критики. Но в нашем спектакле все исполнители держались вполне естественно, а сюжет, как я уже сказала, вполне реальный :)

Помню, как в молодёжной программе появился Колеушко. Не буду перечислять те эпитеты, которыми награждали его некоторые пользователи соцсетей. Некоторое время тому назад видела и слышала его в "Идиоте" Вайнберга, и была приятно удивлена. Человек вырос буквально на глазах и как актёр, и как певец. Роль шофёра Сергея ему очень подошла.
Маргариту Иванову заприметила уже давно. По-моему, ей вполне по силам петь на основной сцене.
Петряник и Беганский - постоянные участники концертных исполнений в КЗ, и поют они с переменным успехом и бельканто, и оперу ХХ века. В этот вечер им пришлось изображать двух влюбленных молодых людей, и они с этой задачей вполне справились.
Впрочем, все исполнители были хороши.

Декораций на сцене не было, были скамейки, на которые иногда присаживались герои. Наверное, вполне реально было изобразить хотя бы одну декорацию в виде условной квартиры в новом доме.
Хотя всё это не так уж и важно - есть декорации или нет :) А артистам спасибо!

оперетта, Концертный зал Мариинского театра

Previous post Next post
Up