"Дон Кихот" в Мариинском театре 1 февраля 2018 г. - Евсеева, Залеев

Feb 03, 2018 20:06

Билет брался на конкретное число, а не на состав. Почему да отчего - это не так уж и важно. В общем, я оказалась на галёрке вместе с большой компанией, и с любопытством стала наблюдать за исполнителями главных партий, а заодно и за всей труппой.

Елена Евсеева не относится к числу моих любимых исполнителей, как я давно уже поняла. Почему-то в моём сознании эта танцовщица утвердилась как "артистка отрицательного обаяния".  Но "Дон Кихот" - это спектакль, в котором полным-полно разных интересных партий, и иногда даже Амур или Мерседес могут оставить ярчайшее впечатление, затмив собой главных героев, не говоря уж об Эспаде, Уличной или Повелительнице. Залеева в больших партиях я почти не видела, так что Базиль в этом составе как раз привлёк моё внимание. В общем, особого расстройства по поводу того, что Китри может мне не понравиться, я не испытывала. А состав был такой:

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер - Борис Грузин
Китри - Елена Евсеева
Базиль - Давид Залеев
Эспада - Роман Беляков
Уличная танцовщица - Александра Иосифиди
Мерседес - Татьяна Ткаченко
Цветочницы: Надежда Гончар, Лаура Фернандес
Повелительница дриад - Екатерина Чебыкина
Амур - Тамара Гимадиева
Вариация - Яна Селина.

С самого выхода Евсеева оправдала мои ожидания. Её Китри была бойкой кокеткой, и кокеткой жестокой. Базилю можно было посочувствовать. Китри постоянно испытывала его чувства, строя глазки всем и вся. Считая Евсееву  танцовщицей с крепкой техникой, была удивлена тому, что выход Китри прошёл в очень умеренных темпах; к тому же Евсеева не слишком стремилась доставать пол веером, делая круг. Вариацию с кастаньетами она станцевала очень уверенно, и сорвала аплодисменты зала.
Дульсинея из неё никакая, как я и предполагала. Вариация была исполнена вполне хорошо, если иметь в виду техническую сторону, но у меня сложилось впечатление, что Дон Кихоту снится кукла-автомат... В свадебном па-де-де Евсеева танцевала вариацию с веером - крепко чисто технически, но мне почему-то не понравилось, как Китри себя подавала в этой вариации. Сама не могу понять, что именно в её поведении мне не понравилось. Может быть, некая вульгарность?
Фуэте были исполнены очень хорошо.

Залеев играл очень аккуратного и даже серьёзного Базиля :) Я уже после спектакля подумала, что этот парень (Базиль, не Залеев) будет весьма успешным помощником тестя :)

В этот вечер пара главных героев станцевала очень крепко, но всё же у них были весьма заметные ошибки в поддержках. По-моему, Залеев даже расстроился (в финальном па-де-де), но собрался и станцевал весьма прилично.

Дон Кихота играл Кулаев, и играл весьма интересно. Они с Пыхачовым-Гамашем разыграли замечательный диалог, пока Санчо-Фёдров играл в жмурки с девушками. Гамаш хвастался невестой, а Дон Кихот... застыл на месте в позе статуи! Замечтался :) Гамаш пытался вывести его из этого состояния, похлопывая Дон Кихота по плечу - ноль внимания. Тогда Гамаш стал применять более жёсткие методы, и стал стучать по латам. После нескольких попыток Гамашу удалось вернуть собеседника в реальность :)

Из исполнителей других ролей хочу отметить Селину (в вариации третья часть была прыжковой; я давно не видела этот вариант) и Белякова. правда, в отношении Белякова у меня есть замечание: иногда его Эспада казался мне по-женски кокетливым.
Ткаченко неплохо станцевала Мерседес, но темпы...
Чебыкина в целом понравилась.

Кстати, темпы в спектакле были замедленные. Да, я превращаюсь в старую брюзгу, но в который раз говорю: ещё тридцать лет назад темпы в "Дон Кихоте" были гораздо быстрее. Это относится и к Амуру, и к исполнителям главных партий, и к цветочницам, и к кордебалету.

В этот вечер я не фотографировала. Надо сказать, что цветов было много. Евсеева получила огромный сборный букет. Я смотрела на неё и думала: неужели это я такая привередливая? Такой успех у артистки, а она мне не понравилась...

балет, Залеев, Евсеева, Дон Кихот

Previous post Next post
Up