"Реквием" был посвящён памяти Дмитрия Хворостовского. Это был плановый концерт фестиваля "Площадь искусств", но жизнь внесла свои коррективы... И мы увидели стоявший на сцене большой портрет певца, весь украшенный цветами.
У концерта были все признаки "парадности" в самом лучшем смысле этого слова. Было много публики, очень разной. Были съёмки в большом фойе (я застала интервью Динары Алиевой) и в зале, причём камер было много.
Если честно, то я очень боялась разочароваться... Когда чего-то очень ждёшь, часто чувствуешь себя обманутой, потому что твои ожидания не оправдываются, или оправдываются лишь частично.
Но в этот вечер, к счастью, мы услышали выдающееся исполнение "Реквиема" Верди.
Я не хочу сравнивать это исполнение с другими, услышанными ранее вживую или в записях. Зачем? Мы находились в Большом зале Филармонии в конкретный день - 19 декабря 2017 года, слушали известных певцов, хор Большого театра (хормейстер - Валерий Борисов) и Заслуженный коллектив - оркестр Петербургской Филармонии, и все эти музыканты посвятили "Реквием" Верди недавно ушедшему от нас выдающемуся певцу... Возможно, именно это трагическое событие сыграло не последнюю роль в том, как прозвучал этот "Реквием".
Не могу сказать, что все певцы пели безупречно (мне вечно что-то мерещится), но в этот вечер лично меня всё устроило. Соловьем заливался тенор - Франческо Мели, трагическую ноту вносил бас - Дмитрий Белосельский. Обе дамы - Олеся Петрова (меццо-сопрано) и Динара Алиева (сопрано) пели очень проникновенно. Спасибо им!
Да простят меня солисты, но в этот вечер меня просто потрясли не они, а хор и оркестр. Особенно оркестр, за что хочется сказать "спасибо" Юрию Хатуевичу Темирканову. Еще хочется сказать "спасибо" дирижёру за то, что все исполнители были поглощены одной задачей, и никто не пытался тянуть одеяло на себя. Есть такое заезженное выражение - "слились в одно целое", но лучше не скажешь. Почему-то именно в этот день я вспомнила фразу о том, что "Реквием" - это одна из опер Верди.
После окончания "Реквиема" началась долгая овация, публика не спешила бежать в гардероб. Конечно, кто-то уходил, но таких было меньшинство (я их не осуждаю - мало ли какие обстоятельства у людей).
Я вспомнила времена своей молодости, когда Темирканов работал в Кировском театре, и когда каждая премьера с его участием становилась событием...
Одно из сильнейших филармонических впечатлений последних лет, если не сильнейшее.