Ромео и Джульетта 25.02.2009 г. - С.Захарова и В.Шкляров

Feb 26, 2009 21:12



Светлану Захарову в балете «Ромео и Джульетта» я видела 5-6 лет назад, когда она еще работала в Мариинском театре. Была разочарована, что уж тут говорить. Андриан Фадеев, танцевавший Ромео, переиграл партнёршу по всем статьям, и вообще был молодцом в дуэтном танце. Света показалась просто красивой девочкой, в меру сил старающейся изобразить любовь.
Read more... )

Шкляров, А.Сергеев, Захарова, Ромео и Джульетта, Баймурадов, Кузнецов, Саликов

Leave a comment

floria_to February 26 2009, 18:54:52 UTC
И от меня спасибо!
Елена, а Тибальд случайно в балете, в отличие от Шекспира, не родной брат Джульетты? В программке как написано? Я всегда так считала - потому синьора Капулетти так и убивается. А то, выходит, он должен быть пригретым дядей и тетей сиротой, иначе пускай над ним его родные родители убиваются :)

Reply

Родственники ivlae February 26 2009, 19:07:13 UTC
Катя, я специально заглянула в пьесу. Тибальд - племянник леди Капулетти ( так написано). Очевидно, он носил её девичью фамилию и был самым близким её родственником после мужа и дочери.

Reply

Re: Родственники floria_to February 26 2009, 19:09:19 UTC
Так это в пьесе! А в балете? Что в программке-то написано? Загляните, пожалуйста.

Reply

Re: Родственники ivlae February 26 2009, 19:27:36 UTC
В программке - просто "Тибальд". А в кратком содержании 1 акта - "Племянник Капулетти Тибальд".

Reply

Re: Родственники floria_to February 26 2009, 19:31:30 UTC
Спасибо! Ну раз в программке "племянник", значит, так и есть. Но тогда непонятно, где его родная мама и почему она не убивается :))

Reply

Re: Родственники ivlae February 26 2009, 19:40:01 UTC
Мне кажется, что ваше предположение о Тибальде-сироте вполне объяснимо. Вообще, когда я была в Вероне, экскурсовод коснулась этой темы - пьесы Шекспира (естественно). Она сказала, что в эпоху Возрождения смерть совсем молодого человека была настолько естественным и обыденным делом, что никто эжтому не удивлялся (это о Джульетте). Не удивлялись и тому, что вчера ещё человек мог быть здоровым, а сегодня он умирал по неизвестной причине... Мужчины в 25 лет считались очень взрослыми. Возможно, Тибальд потому и жил у Капулетти, что у них не было своего сына, и племянник считался наследником.

Reply

e_karavanova February 26 2009, 19:08:04 UTC
прошу прощения, что отвечаю :-) Насколько мне известно, нет. Но эта странность позволяет некоторым авторам интерпретировать отношения Тибальда и леди Капулетти как любовные. Например, Нурееву или Поклитару.

Reply

floria_to February 26 2009, 19:10:35 UTC
Ага, у Поклитару видела. И, кстати, мне понравилось - не только это, конечно, а вообще весь балет. Но вообще-то с племянником - это тоже инцест, так что, по-моему, из этого никак не следует, что он ей не сын - в смысле, и так, и так ужас :))

Reply

e_karavanova February 26 2009, 19:13:10 UTC
Вот мне тоже очень нравился балет Поклитару!

ужас, ужас :-)

Reply

floria_to February 26 2009, 19:14:50 UTC
Катя, а ведь мы с Вами в меньшинстве! Наши форумчане, кажется, все кроме Натальи-Собеседника были в шоке. А я была просто в сумасшедшем восторге :))

Reply

e_karavanova February 26 2009, 19:21:51 UTC
Ну, это (шок) в общем и целом предсказуемая реакция. В Москве, пожалуй, поклонников у этого балета побольше. Но, возможно, потому, что было время, чтобы привыкнуть, разглядеть... Одна моя знакомая (не балетоманка) вообще утверждает, что катарсис пережила :-)

Мне нравилось то, что делал Поклитару на сцене БТ (и вообще это были золотые времена!..), хотя я отдавала себе отчет в том, что это не вполне формат Большого или вообще балетного театра такого масштаба. В РиДж есть такие сильные сцены, а главное - они не просто сами по себе сильные, а в русле заданной темы, если можно так сказать. Мне что-то там не нравилось, но многое нравилось очень!

Reply

floria_to February 26 2009, 19:26:47 UTC
У меня тоже было близко к катарсису :) Первые пол-акта я присматривалась, т. к. перед тем читала ругательные рецензии и была уверена, что мне не понравится. Но поневеоле втянулась и перед антрактом, на сцене, где Ромео с остервенением всаживает нож в грудь Тибальду, у меня, наверное, температура поднялась и меня почти выносить из зала можно было :) (это, кстати, у вас в Москве было, и на спектакле еще ВВП присутствовал :) - может, был особенно ударный спектакль?)
А что, больше РиДж Поклитару у вас не идет? Если да, то очень-очень жаль :(
А больше я Поклитару ничего не видела кроме Лебедя Колба, но он мне очень интересен.

Reply

e_karavanova February 26 2009, 19:54:00 UTC
так наследники Прокофьева возмутились тем, как музыка была использована. Так что, не идет :-( Да, эта сцена, вся - обе дуэли - мне тоже очень нравилась. Очень точная и по музыке, и психологически. И очень сильная.
У нас еще шла "Палата № 6". Этот спектакль еще больше тяготел к драмтеатру, был не столько танцевальным, сколько пластическим. Но очень "чеховским", на мой субъективный взгляд. И опять же очень музыкальным и точным.

Reply

floria_to February 26 2009, 19:57:18 UTC
Надо же, я и не знала! Слушайте, до чего достали эти наследники! :(( У нас в Питере был скандал с Маленьким принцем: наследники Сент-Экзюпери выдвинули очень жесткие требования к исполнителям ролей в постановках, в частности, принца должен был играть мальчик, а у нас в ТЮЗе сто лет его играла Ирина Соколова (если я не ошибаюсь). Кажется, они требовали снять спектакль, впрочем, может, с ними договорились - не знаю, чем кончилось.

Reply

e_karavanova February 26 2009, 20:04:57 UTC
У нас же теперь целая мелодрама с потомками Голейзовского!..

наследники авторских прав - странное явление (мне как обывателю и суть авторских прав не очень понятна. Некоторые творцы утверждают, что они только проводники, а главный автор - бог :-)))

Reply

floria_to February 26 2009, 20:06:18 UTC
Вот именно! А наследники молчали бы в тряпочку :( А что с Голейзовским?

Reply


Leave a comment

Up