Шесть вечеров в Баварской опере.
Вечер первый: "Сила судьбы" 23.07.17.Видела этот спектакль в декабре 2013 года, и была поражена буквально всем: и постановкой, и оркестром, и актёрской работой всех без исключения участников, и вокалом. В общем, очень хотелось испытать такие же восторженные чувства хотя бы ещё разочек :) Поэтому при планировании
(
Read more... )
Ну и дон Альваро все же не "голодранец", он - королевских кровей. Стало быть, должен и соответственно вести себя. Это не дешевый соблазнитель. В это время в Испании, хотя и присутствовал расизм (в частности, в этой конкретной семье, по-видимому, хотя соблазнитель дочери - это соблазнитель дочери, каких бы кровей он ни был!), но умные власти стали интегрировать знатных латиноамериканцев в свое общество, например, позволяя им учиться в университетах.
Маэстри много где пережимает и переигрывает. Фальстаф, в общем. :)
Reply
Когда мы смотрели спектакль 2013 года, этот момент от нас был скрыт. Сидели близко к сцене, но справа (на балконе). Альваро в тот момент отошёл в другой конец сцены. Так что лично для меня этот нюанс в поведении Альваро стал большим сюрпризом.
Но когда мы видим Альваро на войне, то понимаем, что он действительно любил Леонору, и её смерь для него - страшный удар. Кстати, я забыла упомянуть то, что в премьерной серии Кауфманн двигался несколько иначе, чем другие персонажи. Очевидно, он хотел подчеркнуть "индейское" происхождение своего героя. Это было очень интересно!
Не думаю, что режиссёр что-то переделывал. Спектакль живёт своей жизнью, в него входят новые певцы. Конечно, основные мизансцены бережно сохраняются, но невозможно всё отследить до последнего миллиметра. Тот же Маэстри явно внёс свою лепту в режиссуру :)
Reply
Да, это было незабываемо, конечно дон Альваро любит Леонору без памяти и мысль о том, что она мертва, причиняет ему физические страдания. Он же под этот стол, где поет свою арию, забирается, как раненая собака - зализывать раны. Сцена, когда Альваро-Кауфманн узнает, что его любимая жива: он просто буквально не знает, что делать от счастья! И кидается к Карлосу, и смеется, и восторгается...в общем, это был высокий класс!
Да, действительно была "индейская" пластика,такая кошачья грациозность. Видно, эта индейскость, непохожесть на остальных нужна была режиссеру именно для темы "расового конфликта". И парик был соответствующий образу. Вот всегда было интересно: почему именно такую оперу Верди написал для Мариинского театре? Мог бы взять другой сюжет.
Reply
И спектакль в декорациях по эскизам Роллера нравится. Да, старомодно это всё выглядит, зато сам Верди видел именно такие декорации.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment