"Сила Судьбы" в Баварской опере 23.07.17 г. Кауфманн, Хартерос, Ковалёв, Пьяццола, Крастева

Aug 03, 2017 00:15

Шесть вечеров в Баварской опере.

Вечер первый: "Сила судьбы" 23.07.17.Видела этот спектакль в декабре 2013 года, и была поражена буквально всем: и постановкой, и оркестром, и актёрской работой всех без исключения участников, и вокалом. В общем, очень хотелось испытать такие же восторженные чувства хотя бы ещё разочек :) Поэтому при планировании ( Read more... )

Мюнхен, Кауфманн, Хартерос, Крастева, Ковалев, опера

Leave a comment

lar19 August 3 2017, 09:17:30 UTC
Спасибо, вот чудесный разбор! Прямо как сама побывала там. Мы смотрели спектакль в июле 2014, это было то злосчастное 31 июля, когда Кауфманн почему-то не пел. Причину даже не объявили. Но спектакль был потрясающим! Понравились тогда все (ну, по понятным причинам - кроме Дона Альваро - хотя певец, впрыгнувший в спектакль чуть ли не в этот день, был вполне на высоте). Тезье - Карлос незаменим. И сам по себе, играя вывихнутого нелепым случаем подростка, и в дуэтах с Альваро. Два баритона - да, это сильно! Очень жаль, что он не поет теперь, как и жаль было, что он - не Яго. Аня и вправду - блистательная и очень тонкая Леонора с безупречным вокалом. Очень интересно о некотором "цинизме" теперешнего дона Альввро. Новая краска в образе? Во всяком случае, она здесь не особенно уместна, как мне кажется. А вот еще интересно: режиссер что-то переделывал для новой серии? Или это чисто актерские трактовки?
Ну и дон Альваро все же не "голодранец", он - королевских кровей. Стало быть, должен и соответственно вести себя. Это не дешевый соблазнитель. В это время в Испании, хотя и присутствовал расизм (в частности, в этой конкретной семье, по-видимому, хотя соблазнитель дочери - это соблазнитель дочери, каких бы кровей он ни был!), но умные власти стали интегрировать знатных латиноамериканцев в свое общество, например, позволяя им учиться в университетах.
Маэстри много где пережимает и переигрывает. Фальстаф, в общем. :)

Reply

Альваро все же не "голодранец" ivlae August 3 2017, 09:34:34 UTC
Да, по сюжету оперы это так. К тому же в арии он сам упоминает о своей "короне". Но у Кушея Альваро манерам не обучен. Он буквально лезет на стол коленками, чтобы достать бокал! К тому же из этого бокала явно кто-то уже пил. Почему режиссёр так решил? Я не знаю. В записи июля 2014 года мы видим, как Альваро произносит "Ты меня не любишь!", стОя лицом к публике. Мы видим, что его "страдания" притворны, и когда Леонора отвечает, что готова с ним бежать, он делает жест "Сработало!" Влюблён ли он? Думаю, что - да, влюблён. Но у него ничего нет! Ни-че-го.

Когда мы смотрели спектакль 2013 года, этот момент от нас был скрыт. Сидели близко к сцене, но справа (на балконе). Альваро в тот момент отошёл в другой конец сцены. Так что лично для меня этот нюанс в поведении Альваро стал большим сюрпризом.

Но когда мы видим Альваро на войне, то понимаем, что он действительно любил Леонору, и её смерь для него - страшный удар. Кстати, я забыла упомянуть то, что в премьерной серии Кауфманн двигался несколько иначе, чем другие персонажи. Очевидно, он хотел подчеркнуть "индейское" происхождение своего героя. Это было очень интересно!

Не думаю, что режиссёр что-то переделывал. Спектакль живёт своей жизнью, в него входят новые певцы. Конечно, основные мизансцены бережно сохраняются, но невозможно всё отследить до последнего миллиметра. Тот же Маэстри явно внёс свою лепту в режиссуру :)

Reply

Re: Альваро все же не "голодранец" lar19 August 3 2017, 14:32:02 UTC
Манерам он не обучен, это так. В спектакле всячески подчеркивается его инаковость. Да и сам Кауфманн где-то говорил, что брат Леоноры - расист. Видно, создатели спектакля хотели подчеркнуть именно эту сторону. Хотя ясно, что к человеку, воровским образом попавшим в дом, без согласия его хозяина, да еще с претензиями на его дочь, отношение будет мягко говоря подозрительное, какой бы крови он ни был.
Да, это было незабываемо, конечно дон Альваро любит Леонору без памяти и мысль о том, что она мертва, причиняет ему физические страдания. Он же под этот стол, где поет свою арию, забирается, как раненая собака - зализывать раны. Сцена, когда Альваро-Кауфманн узнает, что его любимая жива: он просто буквально не знает, что делать от счастья! И кидается к Карлосу, и смеется, и восторгается...в общем, это был высокий класс!
Да, действительно была "индейская" пластика,такая кошачья грациозность. Видно, эта индейскость, непохожесть на остальных нужна была режиссеру именно для темы "расового конфликта". И парик был соответствующий образу. Вот всегда было интересно: почему именно такую оперу Верди написал для Мариинского театре? Мог бы взять другой сюжет.

Reply

Re: Мариинский театр ivlae August 3 2017, 14:39:59 UTC
Это довольно интересная тема. Почему именно этот сюжет? Вроде бы, заказ был сделан под конкретную пьесу. Сюжет вполне оперный. Мне нравится наша, "мариинская" версия, когда Альваро кончает с собой.

И спектакль в декорациях по эскизам Роллера нравится. Да, старомодно это всё выглядит, зато сам Верди видел именно такие декорации.

Reply

Re: Мариинский театр lar19 August 3 2017, 14:56:29 UTC
А у вас он с собой кончает? Да, возможно это интереснее и - логичнее. Может старомодно и лучше в данном случае. Если постановка хороша и не мешает слушать музыку. Надо бы съездить посмотреть и послушать. Прямо хоть в Питер переезжай, столько всего интересного там у вас делается. Я не знаю, шла ли в Москве когда Сила судьбы в Большом...в театрах поменьше, ставят, вероятно, но там и уровень другой. :(

Reply

ivlae August 3 2017, 16:34:31 UTC
В первой редакции Альваро "убивает себя" (так в программке написано). В нашем спектакле он прыгает со скалы, оставив Падре Гуардиано наедине с трупами брата и сестры. Очень важна, по-моему, первая дуэль, которую часто "выбрасывают" в более поздней редакции. Верди начитался критики в свой адрес ("Слишком все мрачно"), и переработал оперу.

Reply

lar19 August 3 2017, 16:55:10 UTC
Интересно! Первая дуэль - это когда Карлос узнает своего врага - Альваро?

Reply


Leave a comment

Up