Через день после премьеры нового балета на Новой сцене пошла на историческую послушать "Макбета". Зарекалась больше не ходить на спектакли с Доминго (ибо это жутко дорого, а в итоге получаешь то, что получаешь), но здесь был особый случай: Леди должна была петь Семенчук, которая мне очень нравится :) К тому же, благодаря специальной программе, мне удалось купить билет по очень привлекательной цене. Правда, место моё было ужасно неудобное (второй ряд лож за балконом, то есть в т. н. "конюшнях"), но если очень хочется кого-то послушать, то такое неудобство расцениваешь как досадную помеху, а не как причину не ходить в театр :))
Ложи за балконом не зря прозвали в народе "конюшнями". Такое впечатление, что там действительно можно держать лошадей - так они на стойла похожи. Лошадям ведь не очень интересно, что там на сцене происходит :)
Между ложами есть бортики, на которые можно сесть, если приноровиться :) Я так и сделала, т. к. место моё было крайним. Правда, столбик мешал, но это уже незначительная помеха :)
Я так подробно рассказываю о своей диспозиции исключительно потому, что место, с которого я смотрела и слушала оперу, могло значительно повлиять на её восприятие. Да что там смотрела! Главное - что я услышала. К сожалению, второй ярус - наихудшее место для меломана, если говорить об акустике этого зала :( Разве что партер может составить ему конкуренцию, но в партере всё-таки есть нормальные места (правда, их мало).
Короче: очень может быть, что до меня что-то в итоге не дошло. В "конюшнях" даже аплодисменты отдаются эхом; что уж говорить о музыке!
Спектакль начался с небольшим опозданием: вместо 17-00 - в 17-10. По моим скромным подсчётам, он должен был закончиться в 20 часов с "копейками" (так оно и случилось), и все его участники вполне могли успеть посмотреть финальный матч Кубка конфедераций по футболу, который начинался в 21-00. Зная, что Доминго - заядлый футбольный болельщик, вполне могу предположить, что такое непривычное для Мариинского театра время начала спектакля было выбрано именно из этих соображений :)
Состав с сайта театра:
Дирижер - Валерий Гергиев
Макбет - Пласидо Доминго
Банко - Михаил Петренко
Леди Макбет - Екатерина Семенчук
Макдуф - Сергей Скороходов.
Итак, этот спектакль ещё раз подтвердил правильность моего решения относительно Доминго-баритона, которое я приняла после его "Набукко": не ходить "на Доминго", особенно если за это "удовольствие" надо платить приличные деньги. Почему? Во-первых, потому, что я слышу тенора, поющего "как бы баритоном", и во-вторых - потому, что я слышу голос пожилого человека. К этим наблюдениям можно добавить ещё одно: на сцену выходит пожилой человек в роли относительно молодого. Сколько лет было Макбету? Максимум сорок Ну, сорок пять -пятьдесят (а может, и значительно меньше сорока).
Доминго в его нынешнем состоянии с трудом может сойти даже за пятидесятилетнего; что же говорить о его Ди Луне, младшему брату которого 16-20 лет?
Как сказала моя спутница
idl_spb, сидевшая (а точнее - стоявшая) рядом, "в этом Макбете ишиас и люмбаго очень хорошо просматриваются" :)
Да, опера- это очень условный жанр, и певцам многое можно простить за хороший вокал. А если хорошего вокала нет? Что прощать-то?
Разумеется, у Доминго был очень большой успех :) Начал он вполне прилично, но к концу первого действия заметно подустал. После антракта собрался с силами, но всё равно конец спектакля дался ему с трудом.
Могу признать то, что играл он вполне хорошо, если не считать просматривающихся ишиаса и люмбаго :)
Наверняка это выступление Доминго на нашей сцене для кого-то стало событием со знаком "плюс" (ведь ему так аплодировали!). Я за таких слушателей могу только порадоваться, потому что они услышали то, чего не услышала я :)
А Семенчук была очень хороша! Не безупречна (на верхних нотах слышались повизгивания, но это были лишь мгновения), но всё-таки безусловно именно она была героиней вечера. Больше всего мне понравилась сцена сомнамбулизма, но и арии были хороши.
Почему Екатерина не поёт в театре Леди Макбет, если она поёт её за границей? Правда, этот конкретный спектакль можно зачесть как первый её "Макбет" на родной сцене.
Петренко - Банко и Скороходов - Макдуф были вполне на месте. Я к обоим нормально отношусь, так что придираться не хочется :)
Ушакова очень прилично спела Придворную даму.
Оркестр понравился. Обычно в "Макбете" можно наблюдать расхождение оркестра с хором, причём очень заметное. На этот раз всё было хорошо, если не считать незначительного расхождения в начале второго действия.
В общем, спасибо Екатерине Семенчук за этот спектакль! Я бы ей лично это сказала, но торопилась домой на финал Кубка конфедераций, поэтому никого у служебного входа ждать не стала :)
Фотографии с поклонов:
Ушакова- Придворная дама. Что-то я её здесь не узнаЮ :)
Скороходов на фоне хора и мальчиков-призраков
Довольный Петренко
Семенчук
Доминго идёт на поклоны
"Спасибо, дорогая!"
Доминго и Семенчук
Общие поклоны
Опять довольный Петренко :)
Доминго и Скороходов
Петренко, Семенчук, Гергиев
Петренко и Семенчук с цветами
Гергиев и Доминго
Скороходов и Сычёв (Доктор)
Доминго отвечает на бурные аплодисменты