"Спартак" в Мариинке-2 2 мая 2017 г. - Ермаков, А.Матвиенко, Павленко, А.Сергеев, Кулаев

May 03, 2017 16:10

На "Спартака" стараюсь ходить регулярно, но не всегда это получается. Билеты брались ещё тогда, когда не был известен состав. В итоге из всех исполнителей главных ролей до этого спектакля я видела в "Спартаке" только Сергеева. Конечно, мне было интересно, как другие артисты справятся с этой очень непростой хореографией.

Спектакль превзошёл все мои ожидания! Может быть, потому, что я давно не была на этом балете :)

Состав был такой:

Дирижер - Алексей Репников
Спартак - Андрей Ермаков
Фригия - Анастасия Матвиенко (первое выступление)
Эгина - Дарья Павленко
Марк Красс - Сослан Кулаев
Гармодий - Александр Сергеев
Египтянка - Мария Шевякова
Афинский шут - Роман Беляков
Менада - Яна Селина
Сатир - Алексей Тютюнник
Гадитанская дева - Анастасия Петушкова
Этруски - Саломея Фигейредо де Сантана, Никита Лященко, Даниил Лопатин
Африканец - Андрей Соловьёв.С первых же минут я была приятно удивлена тому обстоятельству, что кордебалет держит строй, и вообще  очень хорошо готов :) Помню, что на первых спектаклях после возобновления "Спартака" "легионеры ходили так, как будто бы они были в домашних тапочках" (нечто подобное написал кто-то из критиков). Помню, мне не очень понравилось то, как нам изображают бои гладиаторов в цирке. Во вчерашнем спектакле гладиаторы (А.Соловьёв, Н.Еникеев, А.Недвига, Я.Байбордин и А.Романчиков) сражались вполне натурально :)

Не являясь поклонницей А.Матвиенко, не ждала от неё особых откровений. Но её Фригия мне понравилась! Это было хрупкое, нежное создание, для которого жизнь в рабстве стала позором. Жаль, что в финальном плаче над убитым Спартаком Матвиенко немного перестаралась с пафосом (мне так показалось).

Хорош был и Ермаков. Пока в моём "рейтинге" Спартаков на первом месте прочно обосновался Корсунцев, но и Ермаков показал очень интересного Спартака.  До пленения этот герой наверняка занимал высокое положение. Помимо блестящего владения оружием, он обладал и ораторским искусством, и умением подчинять себе людей.

Эгина в исполнении Павленко  была очень опытной гетерой. Она знала о мужчинах всё. Ненавидела ли она их? Трудно сказать... Соблазнить Гармодия не составило Эгине ни малейшего труда. А Гармодий сначала метался между чувством долга и любовью, но потом всё-таки решил уйти с Эгиной (она его убедила, естественно, что надо уйти).

Не секрет, что пара Павленко-Сергеев - в числе моих любимцев. Мне очень нравится то, как они работают над образами своих героев. В "Спартаке" оба были очень убедительны! Как говорят в таких случаях, они зажгли зал :) Кстати, зал был не слишком благодарным, но аплодисменты после смены картин раздавались. После "эротической" сцены Эгины и Гармодия публика проснулась :)

В этом спектакле был страшный-престрашный Красс. Страшен он был полным своим равнодушием к происходящему. Не человек, а камень - так можно было про него сказать. Прекрасная работа С.Кулаева!

В "Этрусках" впервые увидела танцовщицу Саломею Фигейредо де Сантана. Вроде бы, она гражданка Бельгии, но фамилия у неё явно бразильская :) Выпускалась из Академии им. Вагановой в 2016 году.  Очень понравилась! И партнёры её были хороши.

Петушкова блистательно станцевала солистку в "Гадитанских девах".

Мне вообще хотелось бы поблагодарить всех артистов, выходивших на сцену в этом замечательном спектакле.

Выкладываю несколько фотографий с поклонов.



Петушкова и гадитанские девы



На переднем плане - этруски



Этруски и Красс



Африканец -  А.Соловьёв



Эгина и Гармодий



На поклоны идут Фригия и Спартак



Матвиенко и Ермаков





Общие поклоны



Селина, Тютюнник, А.Матвиенко, Ермаков







Цветы

Я очень рада, что "Спартак" Якобсона жив! :)

Мариинка-2, Петушкова, Кулаев, Сергеев, Спартак, Ермаков, Павленко, А.Матвиенко

Previous post Next post
Up