На "Спартака" стараюсь ходить регулярно, но не всегда это получается. Билеты брались ещё тогда, когда не был известен состав. В итоге из всех исполнителей главных ролей до этого спектакля я видела в "Спартаке" только Сергеева. Конечно, мне было интересно, как другие артисты справятся с этой очень непростой хореографией.
Спектакль превзошёл все мои ожидания! Может быть, потому, что я давно не была на этом балете :)
Состав был такой:
Дирижер - Алексей Репников
Спартак - Андрей Ермаков
Фригия - Анастасия Матвиенко (первое выступление)
Эгина - Дарья Павленко
Марк Красс - Сослан Кулаев
Гармодий - Александр Сергеев
Египтянка - Мария Шевякова
Афинский шут - Роман Беляков
Менада - Яна Селина
Сатир - Алексей Тютюнник
Гадитанская дева - Анастасия Петушкова
Этруски - Саломея Фигейредо де Сантана, Никита Лященко, Даниил Лопатин
Африканец - Андрей Соловьёв.С первых же минут я была приятно удивлена тому обстоятельству, что кордебалет держит строй, и вообще очень хорошо готов :) Помню, что на первых спектаклях после возобновления "Спартака" "легионеры ходили так, как будто бы они были в домашних тапочках" (нечто подобное написал кто-то из критиков). Помню, мне не очень понравилось то, как нам изображают бои гладиаторов в цирке. Во вчерашнем спектакле гладиаторы (А.Соловьёв, Н.Еникеев, А.Недвига, Я.Байбордин и А.Романчиков) сражались вполне натурально :)
Не являясь поклонницей А.Матвиенко, не ждала от неё особых откровений. Но её Фригия мне понравилась! Это было хрупкое, нежное создание, для которого жизнь в рабстве стала позором. Жаль, что в финальном плаче над убитым Спартаком Матвиенко немного перестаралась с пафосом (мне так показалось).
Хорош был и Ермаков. Пока в моём "рейтинге" Спартаков на первом месте прочно обосновался Корсунцев, но и Ермаков показал очень интересного Спартака. До пленения этот герой наверняка занимал высокое положение. Помимо блестящего владения оружием, он обладал и ораторским искусством, и умением подчинять себе людей.
Эгина в исполнении Павленко была очень опытной гетерой. Она знала о мужчинах всё. Ненавидела ли она их? Трудно сказать... Соблазнить Гармодия не составило Эгине ни малейшего труда. А Гармодий сначала метался между чувством долга и любовью, но потом всё-таки решил уйти с Эгиной (она его убедила, естественно, что надо уйти).
Не секрет, что пара Павленко-Сергеев - в числе моих любимцев. Мне очень нравится то, как они работают над образами своих героев. В "Спартаке" оба были очень убедительны! Как говорят в таких случаях, они зажгли зал :) Кстати, зал был не слишком благодарным, но аплодисменты после смены картин раздавались. После "эротической" сцены Эгины и Гармодия публика проснулась :)
В этом спектакле был страшный-престрашный Красс. Страшен он был полным своим равнодушием к происходящему. Не человек, а камень - так можно было про него сказать. Прекрасная работа С.Кулаева!
В "Этрусках" впервые увидела танцовщицу Саломею Фигейредо де Сантана. Вроде бы, она гражданка Бельгии, но фамилия у неё явно бразильская :) Выпускалась из Академии им. Вагановой в 2016 году. Очень понравилась! И партнёры её были хороши.
Петушкова блистательно станцевала солистку в "Гадитанских девах".
Мне вообще хотелось бы поблагодарить всех артистов, выходивших на сцену в этом замечательном спектакле.
Выкладываю несколько фотографий с поклонов.
Петушкова и гадитанские девы
На переднем плане - этруски
Этруски и Красс
Африканец - А.Соловьёв
Эгина и Гармодий
На поклоны идут Фригия и Спартак
Матвиенко и Ермаков
Общие поклоны
Селина, Тютюнник, А.Матвиенко, Ермаков
Цветы
Я очень рада, что "Спартак" Якобсона жив! :)