"Пробуждение Флоры" и Гран Па из "Пахиты" 05.03.17 г. - Новикова, Залеев, А.Матвиенко, Аскеров

Mar 06, 2017 15:52

После утреннего концерта у меня было три часа, чтобы отдохнуть перед вечерним походом в театр. Очень хотелось увидеть Новикову в дебютном для неё "Пробуждении Флоры" :)

Как известно, составы на сайте театра появляются гораздо позднее, чем открывается продажа билетов. В данном случае при покупке билета меня скорее интересовало название ("Пробуждение Флоры"), чем состав. Я думала, что Флору поручат Осмолкиной, но театр преподнёс сюрприз: в спектакле должны были дебютировать Новикова и Залеев. Зная, что с Новиковой работает сам балетмейстер (С.Вихарев), я ожидала очень хорошего выступления Олеси. Но я даже не могла себе представить, что это выступление будет настолько хорошим :)

Вот программка:





Мария Ильюшкина дебютировала в этот вечер весьма удачно, станцевав Диану во "Флоре" и вариацию в "Пахите".

Если говорить о таком балете, как "Пробуждение Флоры", то, мне кажется, надо оценивать его исполнение применительно к обстоятельствам, в которых он появился на свет :) Балет к бракосочетанию высочайших особ - вот его тематика :) Какие тут могут быть страдания? Исключительно такие, какие выпали на долю Флоры! Ей стало холодно при появлении Аквилона; бедняжка кинулась искать убежища в листве, а там - холодная роса :(
Но "пришёл конец мученьям" (как поётся в пасторали "Искренность пастушки"): при появлении бога дня Аполлона всё оживает :)

ПрелЭстно, как говорится :)

Над всем этим "сюжетом"  парИла Флора - Новикова. Я видела в этой партии Образцову (она танцевала премьеру) и Осмолкину. Екатерину предпочла Евгении, и думала, что лучше станцевать Флору просто невозможно.

А Новикова показала, что очень даже возможно :) Она не просто танцевала богиню - она ею была.
Фантастическое, неземное существо! Я любовалась каждым её движением. К тому же Олеся и выглядела настоящей богиней.
Вокруг прыгали, скакали, порхали фантастические существа всех мастей (с переменным успехом), а Флора парИла над всем этим миром вымышленных персонажей :)

Если говорить о чистоте танца, то у Новиковой был незначительный сбой - при поддержке во вращении её юбка один раз запуталась в складках плаща Аполлона, и вместо двух туров вышел один.

Залеев мне в целом понравился.

Поклоны после этого балета были весьма продолжительными. Вот кое-какие фотографии:



Кордебалет. Впереди - фавны и сильваны. При кажущейся на первый взгляд  простоте их танца артистам пришлось нелегко - надо было исполнять много заносок, да ещё и в быстром темпе.



Вышли нимфы



Они же крупнее



Амуры



Диана - Илюшкина



Амур - Мартынюк



Геба и Меркурий - Ткаченко и Тимофеев



Аполлон - Романчиков



Романчиков, Новикова и Залеев



Цветы





Залеев и Новикова



Олеся довольна! Вот ещё фото  с букетами:





Новикова и Залеев перед занавесом:









После антракта мы увидели гран па из "Пахиты". Увы, это зрелище меня немного расстроило :(

Не ждала от Матвиенко и Аскерова чудес, но надеялась, что они станцуют хотя бы "крепко". В принципе, так оно и случилось; но во взаимоотношениях главных героев хотелось бы видеть хоть какой-то намёк на взаимные чувства... К тому же мне всё время казалось, что Аскеров не слышит музыку, а у Матвиенко руки существуют только для того, чтобы держаться за партнёра и помогать себе во всех трудных па :(

Вариации тоже в основном расстроили. Селина танцевала Царицу вод, и наделала массу мелких ошибок.

Дебютантка Ильюшкина станцевала вариацию из "Царя Кандавла". По-моему, для первого раза очень неплохо!

Иванова вполне хорошо отпрыгала "Чижика".

Осмолкина танцевала "Павильон Армиды" - вроде бы, весьма неплохо, но всё же мне чего-то недоставало... Впрочем, Кате достались очень хорошие аплодисменты :)

Наконец, Скорик вышла в вариации на музыку Дриго, которую когда-то блестяще танцевали Ченчикова и Лопаткина. Единственное, что мне показалось интересным - это позировки с перекрученным корпусом. В остальном всё было исполнено топорно :( Я так и не поняла, почему Скорик взялась за эту вариацию. Не умеешь - не берись!

Матвиенко весьма лихо отпрыгала и открутила вариацию из "Трильби".
Не понимаю, зачем вставлять в это Гран па мужскую вариацию? Аскеров её отпрыгал весьма бодренько, но временами расходился с музыкой...

Матвиенко вполне удались фуэте (чуть-чуть проехала вперёд в самом конце) и диагональ.

Зал принял "Пахиту" на ура, особенно фуэте балерины :)

В Гран па участвовали и дети. Мазурка была далека от идеала.

Если оценивать всех участников "Пахиты", то, как почти всегда, самые лестные оценки заслуживает восьмёрка, начинающая это Гран па :)

Ждём трёхактную "Пахиту" :) Интересно будет посмотреть на работу Бурлаки (прежде всего) и Смекалова.

Фотографии с поклонов:



Финал





Кордебалет и корифейки. Иванова (четвёртая слева) ещё и вариацию станцевала.



Неунывающая Селина



Ильюшкина



Иванова



Осмолкина





Скорик и Селина. Интересно, почему у Скорик всегда такой унылый вид? Или мне просто не везёт на её фотографии?





Матвиенко и Аскеров



Илюшкина и Осмолкина



Осмолкина и Гейне



Гейне, Матвиенко и Аскеров.



Ильюшкина и Осмолкина с букетами



Матвиенко и Аскеров

Аскеров, Мариинка, Пробуждение Флоры, Залеев, Новикова, балет, А.Матвиенко, Пахита

Previous post Next post
Up