После утреннего концерта у меня было три часа, чтобы отдохнуть перед вечерним походом в театр. Очень хотелось увидеть Новикову в дебютном для неё "Пробуждении Флоры" :)
Как известно, составы на сайте театра появляются гораздо позднее, чем открывается продажа билетов. В данном случае при покупке билета меня скорее интересовало название ("Пробуждение Флоры"), чем состав. Я думала, что Флору поручат Осмолкиной, но театр преподнёс сюрприз: в спектакле должны были дебютировать Новикова и Залеев. Зная, что с Новиковой работает сам балетмейстер (С.Вихарев), я ожидала очень хорошего выступления Олеси. Но я даже не могла себе представить, что это выступление будет настолько хорошим :)
Вот программка:
Мария Ильюшкина дебютировала в этот вечер весьма удачно, станцевав Диану во "Флоре" и вариацию в "Пахите".
Если говорить о таком балете, как "Пробуждение Флоры", то, мне кажется, надо оценивать его исполнение применительно к обстоятельствам, в которых он появился на свет :) Балет к бракосочетанию высочайших особ - вот его тематика :) Какие тут могут быть страдания? Исключительно такие, какие выпали на долю Флоры! Ей стало холодно при появлении Аквилона; бедняжка кинулась искать убежища в листве, а там - холодная роса :(
Но "пришёл конец мученьям" (как поётся в пасторали "Искренность пастушки"): при появлении бога дня Аполлона всё оживает :)
ПрелЭстно, как говорится :)
Над всем этим "сюжетом" парИла Флора - Новикова. Я видела в этой партии Образцову (она танцевала премьеру) и Осмолкину. Екатерину предпочла Евгении, и думала, что лучше станцевать Флору просто невозможно.
А Новикова показала, что очень даже возможно :) Она не просто танцевала богиню - она ею была.
Фантастическое, неземное существо! Я любовалась каждым её движением. К тому же Олеся и выглядела настоящей богиней.
Вокруг прыгали, скакали, порхали фантастические существа всех мастей (с переменным успехом), а Флора парИла над всем этим миром вымышленных персонажей :)
Если говорить о чистоте танца, то у Новиковой был незначительный сбой - при поддержке во вращении её юбка один раз запуталась в складках плаща Аполлона, и вместо двух туров вышел один.
Залеев мне в целом понравился.
Поклоны после этого балета были весьма продолжительными. Вот кое-какие фотографии:
Кордебалет. Впереди - фавны и сильваны. При кажущейся на первый взгляд простоте их танца артистам пришлось нелегко - надо было исполнять много заносок, да ещё и в быстром темпе.
Вышли нимфы
Они же крупнее
Амуры
Диана - Илюшкина
Амур - Мартынюк
Геба и Меркурий - Ткаченко и Тимофеев
Аполлон - Романчиков
Романчиков, Новикова и Залеев
Цветы
Залеев и Новикова
Олеся довольна! Вот ещё фото с букетами:
Новикова и Залеев перед занавесом:
После антракта мы увидели гран па из "Пахиты". Увы, это зрелище меня немного расстроило :(
Не ждала от Матвиенко и Аскерова чудес, но надеялась, что они станцуют хотя бы "крепко". В принципе, так оно и случилось; но во взаимоотношениях главных героев хотелось бы видеть хоть какой-то намёк на взаимные чувства... К тому же мне всё время казалось, что Аскеров не слышит музыку, а у Матвиенко руки существуют только для того, чтобы держаться за партнёра и помогать себе во всех трудных па :(
Вариации тоже в основном расстроили. Селина танцевала Царицу вод, и наделала массу мелких ошибок.
Дебютантка Ильюшкина станцевала вариацию из "Царя Кандавла". По-моему, для первого раза очень неплохо!
Иванова вполне хорошо отпрыгала "Чижика".
Осмолкина танцевала "Павильон Армиды" - вроде бы, весьма неплохо, но всё же мне чего-то недоставало... Впрочем, Кате достались очень хорошие аплодисменты :)
Наконец, Скорик вышла в вариации на музыку Дриго, которую когда-то блестяще танцевали Ченчикова и Лопаткина. Единственное, что мне показалось интересным - это позировки с перекрученным корпусом. В остальном всё было исполнено топорно :( Я так и не поняла, почему Скорик взялась за эту вариацию. Не умеешь - не берись!
Матвиенко весьма лихо отпрыгала и открутила вариацию из "Трильби".
Не понимаю, зачем вставлять в это Гран па мужскую вариацию? Аскеров её отпрыгал весьма бодренько, но временами расходился с музыкой...
Матвиенко вполне удались фуэте (чуть-чуть проехала вперёд в самом конце) и диагональ.
Зал принял "Пахиту" на ура, особенно фуэте балерины :)
В Гран па участвовали и дети. Мазурка была далека от идеала.
Если оценивать всех участников "Пахиты", то, как почти всегда, самые лестные оценки заслуживает восьмёрка, начинающая это Гран па :)
Ждём трёхактную "Пахиту" :) Интересно будет посмотреть на работу Бурлаки (прежде всего) и Смекалова.
Фотографии с поклонов:
Финал
Кордебалет и корифейки. Иванова (четвёртая слева) ещё и вариацию станцевала.
Неунывающая Селина
Ильюшкина
Иванова
Осмолкина
Скорик и Селина. Интересно, почему у Скорик всегда такой унылый вид? Или мне просто не везёт на её фотографии?
Матвиенко и Аскеров
Илюшкина и Осмолкина
Осмолкина и Гейне
Гейне, Матвиенко и Аскеров.
Ильюшкина и Осмолкина с букетами
Матвиенко и Аскеров