"Весна священная" Ходсон-Нижинского и Вальц в Мариинке-2 26.01.17 г.

Jan 27, 2017 17:14

Я очень люблю эту музыку. В принципе, мне даже не надо её иллюстрировать :) Но в 1913 году Стравинский написал её для балета, поставленного по конкретному сценарию.

Даже в наши дни хореография Нижинского (а точнее -то, что поставила Ходсон) производит "авангардное" (специально беру это слово в кавычки) впечатление. Возможно, если бы артисты были одеты в трико или хитоны, соверменный зритель совсем иначе воспринял бы то, что происходит на сцене. Сейчас ведь что только не ставят! Но ставят, как правило, не в таких декорациях  и не с такими роскошными костюмами :)

Воображаю, какой эффект произвёл на публику балет на премьере в 1913 году! Впрочем, этому есть свидетельства в прессе, и масса воспоминаний участников спектакля и очевидцев.

Вернёмся к нашему спектаклю. В этот вечер обоими балетами дирижировал Валерий Овсянников.
Версию Ходсон танцевали:
Избранница -Татьяна Ткаченко (первое выступление, почему-то не отмеченное в программке, но указанное на сайте театра);
Старуха 300 лет - Любовь Кожарская;
Старик - Владимир Пономарёв.

Поначалу кордебалет танцевал вразнобой. Обидно, но это так. Потом все "втянулись" в музыку, и вся эта масса задышала в унисон.
Где-то читала, что партия Избранницы очень сложна по дыханию. Наверное, это так и есть. Ткаченко справилась с партией, и на поклонах ей кричали "Браво!" (я в том числе :))
Вообще, все очень старались, в том числе и исполнители мимических партий Кожарская и Пономарёв.

Вот фотографии поклонов:



Кордебалет стоИт в характерных для этого балета позах, Пономарёв выходит из правой кулисы.

А это уже Ткаченко выходит и кланяется публике и труппе:







Кожарская, слева от неё (если смотреть на фото) - Андросова:



Вот ещё Ткаченко и артисты кордебалета:



Цветы Ткаченко....:



... и Кожарской:



Пономарёв:



После антракта нам дали спектакль Саши Вальц.

Танцевали Екатерина Иванникова, Дарья Павленко, Александр Сергеев, Юрий Смекалов и кордебалет Мариинского театра.

Видела этот вариант "Весны" на премьере, в 2013 году. Тогда мне показалось, что главной темой балета является противостояние мира женщин миру мужчин.

В спектакле, прошедшем 26 января 2017 года, всё показалось мне не столь однозначным. Помимо озвученной темы, балетмейстер, как мне кажется, хотела показать враждебность окружающего мира человеку, и враждебность человеку человека.

Как беспощадно выталкивали из толпы Избранницу Иванниковой! "Дикие" язычники Нижинского видели в  обряде жертвоприношения необходимость. А чего хотели персонажи балета Вальц? Собственного спокойствия, как мне показалось, за счёт жертвы.
Ещё я совершенно не помню, чтобы на премьере среди участников спектакля были дети. А в этом спектакле они были - мальчик и девочка. Когда "заварилась каша", и все стали нападать на всех, героиня Павленко, взяв детей за руки, бегала с ними по всей сцене, как бы стараясь увести от жуткой действительности... И эта же героиня взваливала на спину огромного Смекалова :)

Все артисты танцевали с большой самоотдачей, за что хочется им сказать большое спасибо!

Поклоны после второй "Весны":



В цикламеновом хитоне - Иванникова, слева от неё Сергеев и Павленко



Справа налево: Сергеев и Павленко.



Сергеев, Иванникова (простите меня, ребята, стоящие рядом с ними, что я не назвала ваши фамилии!)



Вынесли цветы.



Артисты и дирижёр

Вот ещё чёткий кадр:



P.S. Версия 1913 года мне всё же милее!

балет, Ткаченко, Мариинка-2, Весна священная

Previous post Next post
Up