"Самсона и Далилу" давали в Опере Бастилии. Это был мой первый визит в это здание.
Сам театр произвёл впечатление большого-большого дворца спорта, если говорить о кулуарах и зале. Как ни странно, но когда зазвучала музыка, это впечатление ушло. Оказалось, что это театр как театр :) Слышно всех было хорошо, да и видно тоже (а сидела я на боковой галёрке). Говорят, в этом зале есть подзвучка. Не знаю, правда ли это. Наверное, так оно и есть.
Про публику можно написать отдельный пост, но я ограничусь несколькими фразами. Публика в этот театр приходит, скажем так, разная :) От нарядных мадам и месье до откровенно презирающих условности этикета граждан разного возраста. Большинство зрителей одевается так, как ему удобно. И не раздевается в гардеробе тоже большинство. Для вещей существуют спинки кресел и пространство под креслами. В зал проносятся рюкзаки, дорожные сумки и прочие предметы, разве что я ни одного чемодана не заметила (естественно, на входе все проходят через "рамку" и открывают сумки).
Люди достают бутылки, когда хочется глотнуть их содержимое (в основном это всё-таки вода). В антрактах народ подкрепляется принесённой с собой едой. В буфетах продают в основном напитки, но есть и какие-то канапе и бутерброды. Всё очень дорого :( например, 100 граммов сока из бутылочки стоят 6 евро (вроде бы, в буфете Мариинского театра такой же сок стоит 150 рублей, что тоже недёшево).
В театре у самого входа есть очень хороший магазин с дисками, книгами и сувенирами. Рядом располагается столик, за которым стоит служащий, продающий буклеты. Поскольку всем выдаются бесплатные программки с составами, буклеты расходятся не слишком бойко. Может быть, поэтому молодые парни, их продающие, постоянно выкрикивают что-то вроде "Покупайте буклеты!" - весьма противными высокими голосами, надо сказать. И слышно их даже на галёрке :)
Смотреть в кулуарах нечего. Всё развлечение сводится к буфетам и туалетам, да ещё на уровне партера есть гардероб, и на этом же этаже установлены скульптуры. Вот они:
Это явная пародия на фигуру, установленную на колонне площади Бастилии :)
А вот ещё парочка в другом конце фойе. Фото сделано на следующий день:
Сам зал выглядел с наших мест так:
Обратите внимание на то, что многие читают буклеты (они стоили на разные спектакли от 12 до 15 евро). Конечно, народ и в гаджеты смотрел, но в этом театре нет бесплатного wi-fi. По крайней мере, мне подключиться не удалось :)
Но вернёмся к опере, ради которой мы в этот зал и пришли. Вот состав с сайта театра:
Conductor Philippe Jordan
Director Damiano Michieletto
Dalila Anita Rachvelishvili
Samson Aleksandrs Antonenko
Le Grand Prêtre de Dagon Egils Silins
Abimélech Nicolas Testé
Un vieillard hébreu Nicolas Cavallier
Un Messager philistin John Bernard
Premier Philistin Luca Sannai
Deuxième Philistin Jian-Hong Zhao
Сразу скажу, что и хор, и оркестр мне очень понравились! Джордан дирижировал и на следующий день.
Театр транслировал один из спектаклей, так что запись его есть в сети. Я её не видела, хотя имела такую возможность (трансляция была до моего отъезда в Париж).
Итак, на увертюре Самсон сидит у рампы и читает книжку. То ли ему всё привиделось, то ли он это всё навоображал... Дочитался, короче говоря.
Далила только с виду такая вся эротичная. Не она хозяйка жизни. Ею помыкают, и весьма бесцеремонно (естественно, главный жрец Дагона и его подручные). Развязка происходит на вечеринке, где все одеты в "как бы исторические костюмы". Героиня испытывает угрызения совести по отношению к Самсону (мне показалось, что всё-таки не любовь она испытывает), и в финале помогает ему покончить со всей этой тусовкой.
Надо бы всё-таки посмотреть запись - вдруг я что-то не так поняла?
Главной героиней вечера, безусловно, была Рахвелишвили. Она пела очень свободно, даже тогда, когда ей приходилось валяться на кровати. Голос у Аниты густой, с очень красивыми низами. В общем, Далила - это оченнь большая удача певицы, мне кажется.
Хочется сказать "фи!" художнику по костюмам :( Рахвелишвили бОльшую чать оперы проходила в какой-то куцей комбинашке, которая её явно не украшала. Почему ей не позволили остаться в халате, который сидел на её фигуре очень хорошо? Неужели это так важно для режиссёрской концепции - чтобы Далила ходила в нижнем белье?
Антоненко временами просто блеял. Я не знаю, что произошло, но он явно пел хуже своих возможностей. Правда, я слышала, что проблемы с голосом у него уже давно. Странно, ведь ему всего 40 лет, если не ошибаюсь.
Кстати, и его не украшали майка и "треники" (животик немного вываливался).
Что же касается других персонажей, то они пели вполне прилично. У меня не осталось каких-либо ярких впечатлений, чтобы можно было написать что-то оригинальное о Egils Silins и Nicolas Testé. Хорошо спели - и ладно :)
Фотографии с поклонов:
После подрыва светской тусовки :) Пара главных героев перед занавесом. Жалко, что фото нечёткое.
Вот здесь они лучше получились. Видно, что довольны своим выступлением (мне странно видеть довольного Антоненко, потому что радоваться ему явно нечему).
Рахвелишвили
Хор
Старый иудей - Nicolas Cavallier. Очень был неплох.
Антоненко
Антоненко и Рахвелишвили
Рахвелишвили в халате :) Вот так бы и ходила!
Гонец филистимлян - John Bernard и Антоненко.
Далила, дирижёр и Верховный жрец.
Выйдя из зала, решили пойти к артистическому выходу (так называемому подсыру). То ли мы что-то не так поняли, то ли в Опере Бастилии действительно служебный вход осуществляется через некое сооружение в виде тента (там за столиком настоящий охранник сидит). Таких желающих взять автограф, как мы, было ещё аж три человека :) Двое из них - немцы (или они просто хорошо говорят по-немецки). Ждали они одного из исполнителей маленьких ролей, чтобы с ним пообщаться и сфотографироваться. Простояв минут двадцать (а может, и больше), мы решили уйти, так и не дождавшись исполнителей главных партий. Подозреваю, что они всё-таки ушли через другой выход. Хорошо бы узнать, через какой?