Я давно уже хожу на выпускные спектакли от случая к случаю. Может, и зря. Сколько раз пыталась угадать, какое будущее ждет этих детей, и почти всегда ошибалась. Конечно, лидеры выпуска на слуху и на виду. Но они всё-таки не всегда становятся лидерами в театре...
Светлана Иванова когда-то подавала большие надежды, но занимает довольно скромное положение в труппе Мариинского театра. Юлия Большакова вообще закончила карьеру, так и не начав её толком. И таких примеров много...
В этот вечер нам показали интересную программу. Сначала дали две хореографические картины из опер Глинки "Иван Сусанин" (постановка Лопухова и Кореня 1939 года, когда опера называлась именно так) и "Руслани Людмила".
После первого антракта дали "Болеро" Равеля в постановке Б.Нижинской, после второго - "Фею кукол" Байера в постановке братьев Легат и К.Сергеева (редакция Цискаридзе).
Спектакль был очень хорошо оформлен. Костюмы и декорации составили бы честь многим театрам. Если в этом есть заслуга ректора, то я приветствую такого ректора :) Приветствую я также и то, что и выпускники, и ученики танцевали очень хорошо.
Польский акт, как известно, изобилует характерными танцами. Мне понравилось то, как их танцевали рядовые участники - кордебалет. Линии держали чётко, перестроения делали аккуратно. Мне с третьего яруса всё было видно! :))
Солировали Алена Ледях (Вальс), Алена Ковалёва, Жофия Лацко, Елизавета Куликова (сады Наины), Анастасия Яроменко, Роман Малышев, Гасан Аллахвердиев (Болеро), Элеонора Севенард, Павел Остапенко, Олег Игнатьев ("Фея кукол").
Ледях была очень хороша. Вращалась уверенно. Конечно, "Вальс" - это не па-де-де с фуэте в финале, но мне кажется, что эта выпускница может многое.
Ковалёва показалась тяжеловатой. Прыгала активно, но без баллона. Может быть, я её "не разглядела". В "Фее кукол" танцевала японку - неплохо.
Двойка (Лацко и Куликова) понравилась больше. Девочки чувствовали стиль, танцевали с удовольствием.
Яроменко показалась слишком бесстрастной. Возможно, такая хореография - не знаю... Девочка миловидная - уже хорошо. Её партнёры понравились.
Странное это "Болеро"! Почему странное? Не могу объяснить. В музыке постепенное нагнетание страстей, а в хореографии этого не ощущается. И смысл перестроений кордебалета я не поняла. Думаю, со второго раза соображу что к чему :)
"Фея кукол" была очень хорошо исполнена. Па-де-труа прошло на ура, да и сольные вариации публика приняла очень хорошо. В этой версии много маленьких пантомимных ролей, и сей факт должен благоприятно сказываться на учениках Академии: с ранних лет можно работать над ролями, переходя из класса в класс. Конечно, и "Щелкунчика" еще никто не отменял :)
В программке нам перечислили всех выпускников по классам. Куда-то засунула программку, но постараюсь её найти и отсканировать. Много фамилий, которые я не запомнила :)
На поклоны вышли педагоги выпуска (Ситникова, Касенкова, Новосельцев, Ермоленков), педагоги, готовившие этот концерт, и Цискаридзе. Аюповой не было. Говорят, она куда-то уехала.
P.S. Программку отсканировала. Помещаю её в свой отчёт после всех фотографий.
Фотографии с поклонов:
Поклоны после польского акта.
В роли Магната - мой старый знакомец Вадим Сиротин. Помню его жгучим брюнетом, танцевавшим испанцев и цыган :) И Эспаду его помню.
Крупные планы:
Вот ещё Сиротин:
А это уже "Сады Наины":
Ковалёва
Куликова, Ковалёва, Лацко
"Болеро" - общие поклоны.
В центре - Яроменко
Вот ещё три главных героя:
Крупные планы:
Фея кукол:
Зайчик-барабанщик очень хорошо бегал на пальцах :)
Русские куклы имели успех у публики
Китаянка
Француженка
Испанскую куклу когда-то танцевала Анна Павлова :)
Общие поклоны:
Ректор доволен :)
Программка: