"Ночь в Венеции" Штраусса в Фольксопер Вены 25.02.16 г.

Mar 02, 2016 17:15

Последним номером моей обширной культурной программы пребывания в Вене была оперетта. Сколько раз говорила себе: "Быть в Вене и не послушать венскую оперетту? Позор!"
И вот представился случай послушать оперетту Иоганна Штраусса.

Никогда раньше не была в Фольксопер (т. е. "Народной опере"). Находится она не то чтобы на отшибе, но уж точно не в центре города. Ехали до театра на метро, даже с пересадкой.

Выйдя из метро, не сразу поняли, куда идти. На сайте красовалось здание белого цвета с башенками, но мы его не увидели. Оказалось, что театр действительно расположен рядом с метро, но "задним" фасадом - современной стекляшкой.

Зашли в фойе, и увидели такую картину:


На лестнице - обладатели билетов на стоячие места. Их впускают первыми. Кстати, и в сам театр, и в в зал впускают за полчаса до начала спектакля.
Оказалось, что гардероб здесь платный :( 1,1 евро за пальто, и неважно. что у вас на двоих один номерок. Проигнорировать гардероб не получилось: в зал с куртками в руках не пускают.

Фотографии зала:



Занавес довольно интересный:





А это - вместо люстры:



Есть у меня видеозапись "Ночи в Венеции" с рускими субтитрами. На мой взгляд, оперетта эта по сюжету пустенькая :) От слова "совсем" :)  Сюжет провисает, но музыка всё-таки хоть как-то скрадывает эти недостатки.
Есть парочка героев, которым симпатизируешь, и всё. Не знаю, как надо петь (или играть), чтобы на поклонах получить овацию и "браво!".
Кстати, юный Йонас Кауфманн, будучи ещё студентом Высшей школы в Мюнхене, был ангажирован в Регенсбург как раз на роль Карамелло, и имел там первый успех в своей артистической карьере :)

Вот состав на этот вечер:

Regie, Bühnenbild und Kostüme - Hinrich Horstkotte
Choreinstudierung - Holger Kristen
Dirigent - Alfred Eschwé
Guido, Herzog von Urbino - Mehrzad Montazeri
Bartolomeo Delacqua, Senator von Venedig - Wolfgang Hübsch
Stefano Barbaruccio, Senator von Venedig - Gernot Kranner
Giorgio Testaccio, Senator von Venedig - Franz Suhrada
Barbara, Delacquas Frau - Manuela Leonhartsberger
Agricola, Barbaruccios Frau - Regula Rosin
Constantia, Testaccios Frau - Susanne Litschauer
Annina, Fischerstochter - Mara Mastalir
Caramello, des Herzogs Leibbarbier - Alexander Pinderak
Pappacoda, Makkaronikoch - Roman Martin
Ciboletta, Köchin bei Delacqua - Claudia Goebl
Enrico Piselli, Delacquas Neffe - Martin Fischerauer
Не являясь настоящим знатоком оперетты, могу только предположить, что в те времена, когда Штраусс писал "Ночь в Венеции", ещё не сложилась традиция разделения амплуа на "герой-героиня", "субретка-простак", "комическая старуха-комик".  В итоге в этой оперетте я увидела субретку Джиболетту и простака Паппакоду. Рыбачку Аннину с натяжкой можно назвать героиней, а Карамелло (брадобрея герцога) - героем. Комическим стариком выступает сенатор Дельаква. Кем можно назвать бродячего танцора Гвидо? Кстати, в программке Фольксопер он обозначен как Герцог Урбино, а в русских либретто это бродячий танцор, выдающий себя за знатную особу :)

Постановка одной из моих спутниц не понравилась вообще ("утренник в детском саду"). Мне кажется, что простота в оформлении здесь была не случайна. Режиссёр "так видел" этот сюжет :) Судя по фотографиям на сайте театра, здесь идут разные спектакли, в том числе и "богато" оформленные.

Итак, волны здесь картонные, костюмы - яркие, оформление - лаконичное. Что понравилось? Откровенный стёб в изображении Венеции: то столб со львом начинает медленно падать, то башня :) В сцене праздника во дворце мы видим "залу", в которой происходит действие (прачка и рыбачка приходят на приём, выдавая себя за знатных дам). За окном, как оказалось, вода (то есть "зала" имеет огромное окно-иллюминатор). Сначала там ни с того ни с сего появляется водолаз, потом... русалка! Она с любопытством заглядывает в окно. Через какое-то время мы видим огромную акулу, при виде которой русалка пускается наутёк :) Конечно, публика реагирует на этот оживляж смехом.

Из певцов больше всех мне понравилась Mara Mastalir, певшая Аннину. Это настоящая опереточная героиня - с хорошими внешними данными и с приличным голосом.
Субретка Джиболетта (Claudia Goebl) в принципе тоже была неплоха.

Что касается теноров, певших Карамелло и Гвидо, то с голосами у них есть проблемы, а точнее, голоса у них качаются. Паппакода (макаронник) в общем-то был неплох.

Когда стояла возле афиши, услышала реплику одной из зрительниц: "Сегодня играет Хюбш? Это хорошо!" Наверное, артист, изображавший старикашку-сенатора, известный в Фольксопер комик.

Чего нам не хватило? Танцев! Думали, что хотя бы субретка и простак нам спляшут :( В итоге массовка повальсировала чуток - и всё.

Фотографии с поклонов:



Жёны сенаторов



Пара "бывших", решивших продолжить отношения: Гвидо и жена сенатора Дельаква Барбара



Паппакода, Джиболетта, Гвидо, Барбара



Карамелло и Аннина



Эти же герои чуть крупнее

Поклоны с дирижёром:



Итак, вопрос с опереттой в Фольксопер Вены почти закрыт :) Наверное, решусь теперь только на что-то очень классическое типа "Летучей мыши", "Принцессы цирка" или "Королевы чардаша" :))

Фольксопер, Вена, оперетта, Ночь в Венеции

Previous post Next post
Up