"Лебединое озеро" 14 января 2016 г. в Мариинке-2 - Терёшкина, Шкляров

Jan 16, 2016 20:22

Долго не решалась пойти в этой сарай на "Лебединое". Я не оскорбляю зал, а просто констатирую факт. Для классического балета этот зал категорически не подходит!

Я вообще стала злой в последне время, и вот почему.
О лебедях и прочем )

Шкляров, Ермаков, балет, Мариинка-2, Терёшкина, Лебединое озеро

Leave a comment

ksenija_iks January 18 2016, 17:13:20 UTC
Вы рассказывали, что в советские времена часто бывали "выездные спектакли" Кировского театра, и вы смотрели выступления артистов во всевозможных Дворцах и Домах культуры. Там ведь тоже сцены не совсем подходящие для представлений высокого уровня. Сильно ли это мешало вам получать удовольствие от спектаклей?

Reply

ivlae January 18 2016, 17:40:44 UTC
Когда начинаешь знакомиться с балетом, то ещё не понимаешь, как разительно отличается балет на исторической сцене от балета на сцене ДК. Декорации, кстати, тоже.
После посещения исторической сцены понимаешь, что выездной спектакль - это компромисс.
Пожалуй, лишь "Собор Парижской богоматери" можно было смотреть без "потери качества", если так можно выразиться, но только из партера. Давали его часто в БКЗ "Октябрьский".

В выездных спектаклях можно было посмотреть на начинающих артистов, которым не давали спектаклей на основной сцене.

Сами артисты, конечно же, выездные спектакли не любили - из-за неудобного пола и из-за маленького пространства сцены.

А на Новой сцене Мариинки пространства слишком много. Это тоже плохо...

Reply

ksenija_iks January 18 2016, 17:57:29 UTC
А как вам балет на сцене Михайловского театра? Мне там очень не хватает пространства, сцена кажется перегруженной. Помню, что особенно это мешало в "Корсаре", в "Пламени Парижа".
Хотя Олеся Новикова перед выпуском проходила практику в Михайловском и вспоминает, что, наоборот, ей сцена там очень нравилась, казалась уютной...

Reply

ivlae January 18 2016, 18:55:54 UTC
Это, на самом деле, очень интересная тема!

К размерам сцены артисты привыкают. Рассчитывают силы, чтобы пролететь в прыжках из кулисы в кулису, или прокрутить диагональ. И когда эти размеры меняются, артистам приходится приспосабливаться. Не у всех это получается сразу.

Представьте себе сцену Большого театра - настоящего, исторического, на которой стали танцевать артисты, пришедшие в труппу в те времена, когда театр был на реставрации. Они-то обживали новую сцену! Наверняка у них возникли трудности.

Я к сцене Михайловского отношусь нормально. Театр вполне оправдывал свое название "Малый оперный", потому что там всё было миниатюрное. И балеты ставили с расчётом на эту сцену, причём оригинальные. Ну кому нужны "Баядерка" и, прости Господи,"Раймонда" этой труппы? И традиционная "Спящая". Кстати, вариант Дуато поставленный как раз для этой сцены, мне нравится. И нравится именно тем, что учтены особенности труппы.

Reply

ksenija_iks January 18 2016, 19:31:12 UTC
Т.к. к оперным постановкам отношусь куда более снисходительно, чем к балетным спектаклям, то в "Малом оперном" постановки опер не вызывают у меня ощущения диссонанса. А вот балет для меня - это балет на сцене Мариинского. Тоже привычка, видимо.

Reply

Тоже привычка, видимо. ivlae January 18 2016, 20:43:47 UTC
Наверное, Вы правы.

Кстати, большие оперы типа "Бориса Годунова" или "Хованщины" на сцене Малого оперного тоже не ставили. Зато у них шла "Богема", которую во времена моей юности и молодости в Кировском не давали. Вообще, эти два театра проводили мудрую политику, и старались не повторять репертуар друг друга.

А сейчас у всех - свои интересы...

Reply


Leave a comment

Up