Долго не решалась пойти в этой сарай на "Лебединое". Я не оскорбляю зал, а просто констатирую факт. Для классического балета этот зал категорически не подходит!
Я вообще стала злой в последне время, и вот почему. ( О лебедях и прочем )
Вы рассказывали, что в советские времена часто бывали "выездные спектакли" Кировского театра, и вы смотрели выступления артистов во всевозможных Дворцах и Домах культуры. Там ведь тоже сцены не совсем подходящие для представлений высокого уровня. Сильно ли это мешало вам получать удовольствие от спектаклей?
Когда начинаешь знакомиться с балетом, то ещё не понимаешь, как разительно отличается балет на исторической сцене от балета на сцене ДК. Декорации, кстати, тоже. После посещения исторической сцены понимаешь, что выездной спектакль - это компромисс. Пожалуй, лишь "Собор Парижской богоматери" можно было смотреть без "потери качества", если так можно выразиться, но только из партера. Давали его часто в БКЗ "Октябрьский".
В выездных спектаклях можно было посмотреть на начинающих артистов, которым не давали спектаклей на основной сцене.
Сами артисты, конечно же, выездные спектакли не любили - из-за неудобного пола и из-за маленького пространства сцены.
А на Новой сцене Мариинки пространства слишком много. Это тоже плохо...
А как вам балет на сцене Михайловского театра? Мне там очень не хватает пространства, сцена кажется перегруженной. Помню, что особенно это мешало в "Корсаре", в "Пламени Парижа". Хотя Олеся Новикова перед выпуском проходила практику в Михайловском и вспоминает, что, наоборот, ей сцена там очень нравилась, казалась уютной...
К размерам сцены артисты привыкают. Рассчитывают силы, чтобы пролететь в прыжках из кулисы в кулису, или прокрутить диагональ. И когда эти размеры меняются, артистам приходится приспосабливаться. Не у всех это получается сразу.
Представьте себе сцену Большого театра - настоящего, исторического, на которой стали танцевать артисты, пришедшие в труппу в те времена, когда театр был на реставрации. Они-то обживали новую сцену! Наверняка у них возникли трудности.
Я к сцене Михайловского отношусь нормально. Театр вполне оправдывал свое название "Малый оперный", потому что там всё было миниатюрное. И балеты ставили с расчётом на эту сцену, причём оригинальные. Ну кому нужны "Баядерка" и, прости Господи,"Раймонда" этой труппы? И традиционная "Спящая". Кстати, вариант Дуато поставленный как раз для этой сцены, мне нравится. И нравится именно тем, что учтены особенности труппы.
Т.к. к оперным постановкам отношусь куда более снисходительно, чем к балетным спектаклям, то в "Малом оперном" постановки опер не вызывают у меня ощущения диссонанса. А вот балет для меня - это балет на сцене Мариинского. Тоже привычка, видимо.
Тоже привычка, видимо.ivlaeJanuary 18 2016, 20:43:47 UTC
Наверное, Вы правы.
Кстати, большие оперы типа "Бориса Годунова" или "Хованщины" на сцене Малого оперного тоже не ставили. Зато у них шла "Богема", которую во времена моей юности и молодости в Кировском не давали. Вообще, эти два театра проводили мудрую политику, и старались не повторять репертуар друг друга.
Reply
После посещения исторической сцены понимаешь, что выездной спектакль - это компромисс.
Пожалуй, лишь "Собор Парижской богоматери" можно было смотреть без "потери качества", если так можно выразиться, но только из партера. Давали его часто в БКЗ "Октябрьский".
В выездных спектаклях можно было посмотреть на начинающих артистов, которым не давали спектаклей на основной сцене.
Сами артисты, конечно же, выездные спектакли не любили - из-за неудобного пола и из-за маленького пространства сцены.
А на Новой сцене Мариинки пространства слишком много. Это тоже плохо...
Reply
Хотя Олеся Новикова перед выпуском проходила практику в Михайловском и вспоминает, что, наоборот, ей сцена там очень нравилась, казалась уютной...
Reply
К размерам сцены артисты привыкают. Рассчитывают силы, чтобы пролететь в прыжках из кулисы в кулису, или прокрутить диагональ. И когда эти размеры меняются, артистам приходится приспосабливаться. Не у всех это получается сразу.
Представьте себе сцену Большого театра - настоящего, исторического, на которой стали танцевать артисты, пришедшие в труппу в те времена, когда театр был на реставрации. Они-то обживали новую сцену! Наверняка у них возникли трудности.
Я к сцене Михайловского отношусь нормально. Театр вполне оправдывал свое название "Малый оперный", потому что там всё было миниатюрное. И балеты ставили с расчётом на эту сцену, причём оригинальные. Ну кому нужны "Баядерка" и, прости Господи,"Раймонда" этой труппы? И традиционная "Спящая". Кстати, вариант Дуато поставленный как раз для этой сцены, мне нравится. И нравится именно тем, что учтены особенности труппы.
Reply
Reply
Кстати, большие оперы типа "Бориса Годунова" или "Хованщины" на сцене Малого оперного тоже не ставили. Зато у них шла "Богема", которую во времена моей юности и молодости в Кировском не давали. Вообще, эти два театра проводили мудрую политику, и старались не повторять репертуар друг друга.
А сейчас у всех - свои интересы...
Reply
Leave a comment