"Как создается балетный спектакль" - детский абонемент в КЗ Мариинки 12 декабря 2015 г.

Dec 16, 2015 14:36

Детский абонемент, вообще-то, называется "Академия юных театралов". Театр проводит подобные занятия с детьми уже несколько лет. Впервые побывала на этой программе.

Наш мальчик восьми лет не слишком-то увлекается оперой и балетом, но подаренному абонементу был рад :) Ему интересен оркестр, интересны декорации и костюмы. По-моему, это уже хорошо :)
Для справки: в Мариинском театре он уже дважды видел "Волшебную флейту", дважды видел "Шурале", был на двух разных  "Щелкунчиках" (Вайнонена и Симонова-Шемякина), в Михайловском театре приобщился к "Спящей красавице" в постановке Дуато и к "Чиполлино".

Ходили мы и на небольшие концерты в Мариинке-2, посвящённые песочной анимации и музыке (проект Ольги Пикколо), а также встречам с инструментами оркестра. В общем, более или менее ребёнок был подкован :))

Моё общее впечатление от мероприятия было таким: всё продумано и взвешено, показы балетных фрагментов чередуются с разговорами (ведущей была Наталья Энтелис), чтобы внимание детей переключалось с одного на другое. Одно "но": всё-таки для детей младше пяти лет (а то и семи) это мероприятие сложновато. Конечно, есть исключения. Да и то сказать, некоторым "детям" от 18 до 70 лет и даже старше высидеть этот концерт тоже может быть тяжело :)

Итак, начали с фрагмента "Дон Кихота" - Уличная танцовщица (Гумерова) и Эспада (Тютюнник) танцевали среди кордебалета. Конечно, ни кубков, ни тем более ножей не было. Нам просто обозначили "испанистость" ситуации. Тютюнник, если не ошибаюсь, Эспаду ещё не танцевал, так что был повод лишний раз пройтись в диагонали, размахивая плащом. Это у него получилось не слишком удачно. Гумерова выглядела убедительнее, что и понятно.

После этого фрагмента начались разговоры. Энтелис пригласила на сцену Дмитрия Корнеева - репетитора балета. Помню этого эффектного красивого блондина в деми-характерном репертуаре :) Нам показали, как артисты работают у палки. Потом Комлева провела три коротенькие репетиции с Ивановой-Скобликовой, танцевавшей вариацию из "Пахиты" ("Трильби"),  с Колеговой, которая попыталась показать Сильфиду (не всегда убедительно) и с Залеевым, который штурмовал вариацию из "Пламени Парижа".

Конечно, самым узнаваемым номером стали Красная Шапочка и Серый волк из "Спящей", если не считать танец маленьких лебедей :) А мне ещё очень запомнились Петушкова, Ткаченко и Гончар - Мачеха, Кубышка и Худышка из "Золушки" Ратманского.

Корнеев пригласил на сцену детей, которым дал урок пантомимы. Это было очень интересно! Дети повторяли за ним движения, которые означали: "Ты такая маленькая, но очень красивая! Я тебя люблю!" - говорил мальчик. А девочка могла ответить либо "И я тебя люблю", либо "А я тебя не люблю!" :)) У некоторых детей этот разговор жестами получился почти естественным.

После концерта спросила ребёнка, что ему понравилось больше всего. Он ответил, что Серый волк :))

Выкладываю фотографии.



Гумерова и Тютюнник



Фирсова, Залеев и Камалова



Корнеев



Комлева и Энтелис



Иванова-Скобликова



Нам показали и полонез из "Евгения Онегина".



Дети пытаюстся объясняться жестами.



А.Попов и А.Колегова - Джеймс и Сильфида



Маленькие лебеди убегают



Красная Шапочка - Фирсова и Серый волк

















Заканчивали концерт апофеозом из "Спящей красавицы". В роли Авроры - Колегова, в роли Дезире - всё тот же А.Попов. Королева - Л.Кожарская, Король - В.Пономарёв. Фею Сирени забыли пригласить :))

Потом начались общие поклоны. Вот участницы сцены из "Золушки" Ткаченко, Петушкова и Гончар, а также Колегова-Аврора и Залеев:





Колегова



Энтелис и Корнеев



Гавриель Гейне - дирижёр концерта.

Академия юных театралов

Previous post Next post
Up