Премьера "Пиковой дамы" в постановке А.Степанюка в Мариинке-2 27.05.2015 г.

May 28, 2015 17:01


"Ах, какая драма , Пиковая дама!"
Аркадий Северный

Ну, неймётся нашим режиссёрам! А точнее, неймётся Степанюку. Обязательно надо "Пиковую даму" поставить!
Как будто бы к юбилею Чайковского нельзя было найти другую его оперу,  и испортить её по своему усмотрению :(.( Что это было )

Сергеева, Пиковая дама, Максакова, Бурденко, Аксёнов, Чурилова

Leave a comment

jumeau_2009 May 28 2015, 18:17:45 UTC
Елена, все спектакли, о которых вы вспоминаете,- хороши, но, к сожалению, безнадежно устарели, я их видела. Времена изменились, они требуют перемен.
Постановка Степанюка - удачная, уверена, ей обеспечена долгая сценическая жизнь. Она и классическая, и современная, очень петербургская, отвечает духу времени, в то же время -без идиотских модных закидонов и пошлостей, что немаловажно.

А это то, что оказалось под рукой

... )

Reply

ivlae May 28 2015, 19:07:57 UTC
Ирина, я вовсе не хочу, чтобы старые спектакли шли в театре вечно :)
Спектакль Темирканова тоже вполне петербургский. Жаль, что его лучшие времена прошли. Но так и должно быть! Как бы хороши ни были постановки, рано или поздно время их уходит.
И Мариинский театр вполне достоин новой "Пиковой дамы".

Мне кажется, что Степанюк поставил очень банальный спектакль. Даже то, что поставил в своё время Додин, решивший радикально перестроить сюжет, кажется мне интереснее, хотя эту постановку я не люблю.

Я не была на спектакле Фокина, поставленном в Большом театре, но видела его фрагменты по телевизору. Стильно чёрно-белое оформление мне очень понравилось! И работа Плетнёва-дирижёра тоже была на высочайшем уровне. И что же? Судя по всему, этот спектакль уже умер (поправьте меня, если это не так), потому что его просто некому петь :(

Я не пророк, и только предполагаю, что "Пиковая" Степанюка долго не протянет. Может быть, я и ошибаюсь, и этот спектакль будет жить долго. Поживем - увидим!

Reply

jumeau_2009 May 29 2015, 18:27:33 UTC
Елена, ведь банальность- не что иное, как бывшая оригинальность.
Каждая оригинальность обречена в короткий срок стать банальностью.
Так стоит ли режиссеру прогибаться под мимолетную "оригинальность", если есть надежная, вечная "банальность".

Если "считаться", то Додин "позаимствовал" дурдом и белые халаты у того же Степанюка("Севильский цирюльник", 2009).
И Фокин не оригинален, его "черно-белое" позаимствовано у В.Гельмерсена, знаменитого силуэтиста, иллюстратора А.Пушкина. Уж кто-кто, а люди круга Фокина прекрасно знают Гельмерсена.

Степанюк не выкрасил спектакль в "радикально черный", не поддался ненадежной моде и тренду, остался продолжателем традиций Темирканова и Галибина,со всеми вытекающими, у Степанюка и художник-постановщик, и художник по костюмам те самые,что работали с Галибиным, -А.Орлов и И.Чередникова.
:http://www.mariinsky.ru/company/common_opera/stepanyuk/

Reply

ivlae May 29 2015, 19:09:01 UTC
"Пиковая дама" была поставлена Додиным в Париже в 2005 году. "Цирюльник" Степанюка возник всё-таки позже ( ... )

Reply

jumeau_2009 May 29 2015, 19:42:11 UTC
Из партера, снизу, движение тюля, бордюра и колонн было очень плавным, красивым и уместным, уж никак не топорным, последним вы меня просто обескуражили)). Скорее всего картинка "сверху" не соответствовала действительности, кстати, во время спектакля я подумала об этом. Минус режиссеру.

Reply

ivlae May 29 2015, 19:55:27 UTC
Мне жаловались некоторые зрители, бывшие на "Отелло" Бархатова, что качка корабля вызвала у них самое натуральное головокружение. На меня такие вещи отрицательно не действуют, и мне как раз такая идея показалась интересной. Кстати, есть люди, которым просто плохо на самой "верхотуре" Новой Сцены, если они смотрят вниз. В историческом здании зал всё-таки поменьше, и таких ощущений у публики нет. Ну, или я просто не знакома с такими людьми.

А занавески-колонны в "Пиковой даме" с моего места колоннами не казались:) Они трепыхались и цеплялись друг за друга :) Если так и было задумано, то мне такая идея не кажется удачной. Сплошное полотно, как это было в спектакле Галибина, было бы уместней. Если же это была просто недоработка сценической бригады, то её, конечно же, исправят.

Reply

jumeau_2009 May 29 2015, 20:45:42 UTC
Это были высоченные колонны, в несколько рядов, их соединял тюль.
Все это двигалось и синхронно группировалось, то уплывало вдаль, то выплывало, "картинка" то увеличивалась, то уменьшалась, смотрелось красиво и необычно.
Так же слаженно двигались и подвесные бордюры.
Жаль, что до сих пор нет фотографий на сайте Мариинского.
Французы записывали спектакль(Меццо), а может это была прямая трансляция, не знаю.

Reply

ivlae May 29 2015, 20:58:51 UTC
Я заметила камеры в зале, но снимать стали ещё раньше - в фойе, когда публика собиралась в театр. Подумала, что это обычные "репортажные" операторы - для новостей.

Если спектакль сняли целиком, то рано или поздно запись "всплывёт" в интернете :)

Reply

lgb_msk May 30 2015, 20:44:23 UTC
Постановка Фокина умерла не из-за того, что там петь было некому. Ее сочли неудачной (критика была некомплиментарной), и снял ее Урин. И хотя я от нее не в восторге, все равно это в стопитсот раз лучше того нафталина, что шел у нас с незапамятных времен и лучше того, что идет сейчас в режиссуре Додина.

Reply

снял ее Урин ivlae May 31 2015, 07:33:56 UTC
Ну вот, и здесь - так называемый "человеческий фактор" :)) Постановка Фокина неудачная, а Додин, получается, поставил удачный спектакль.

Reply


Leave a comment

Up