"Ах, какая драма , Пиковая дама!"
Аркадий Северный
Ну, неймётся нашим режиссёрам! А точнее, неймётся Степанюку. Обязательно надо "Пиковую даму" поставить!
Как будто бы к юбилею Чайковского нельзя было найти другую его оперу, и испортить её по своему усмотрению :(.(
Что это было )
Постановка Степанюка - удачная, уверена, ей обеспечена долгая сценическая жизнь. Она и классическая, и современная, очень петербургская, отвечает духу времени, в то же время -без идиотских модных закидонов и пошлостей, что немаловажно.
А это то, что оказалось под рукой
( ... )
Reply
Спектакль Темирканова тоже вполне петербургский. Жаль, что его лучшие времена прошли. Но так и должно быть! Как бы хороши ни были постановки, рано или поздно время их уходит.
И Мариинский театр вполне достоин новой "Пиковой дамы".
Мне кажется, что Степанюк поставил очень банальный спектакль. Даже то, что поставил в своё время Додин, решивший радикально перестроить сюжет, кажется мне интереснее, хотя эту постановку я не люблю.
Я не была на спектакле Фокина, поставленном в Большом театре, но видела его фрагменты по телевизору. Стильно чёрно-белое оформление мне очень понравилось! И работа Плетнёва-дирижёра тоже была на высочайшем уровне. И что же? Судя по всему, этот спектакль уже умер (поправьте меня, если это не так), потому что его просто некому петь :(
Я не пророк, и только предполагаю, что "Пиковая" Степанюка долго не протянет. Может быть, я и ошибаюсь, и этот спектакль будет жить долго. Поживем - увидим!
Reply
Каждая оригинальность обречена в короткий срок стать банальностью.
Так стоит ли режиссеру прогибаться под мимолетную "оригинальность", если есть надежная, вечная "банальность".
Если "считаться", то Додин "позаимствовал" дурдом и белые халаты у того же Степанюка("Севильский цирюльник", 2009).
И Фокин не оригинален, его "черно-белое" позаимствовано у В.Гельмерсена, знаменитого силуэтиста, иллюстратора А.Пушкина. Уж кто-кто, а люди круга Фокина прекрасно знают Гельмерсена.
Степанюк не выкрасил спектакль в "радикально черный", не поддался ненадежной моде и тренду, остался продолжателем традиций Темирканова и Галибина,со всеми вытекающими, у Степанюка и художник-постановщик, и художник по костюмам те самые,что работали с Галибиным, -А.Орлов и И.Чередникова.
:http://www.mariinsky.ru/company/common_opera/stepanyuk/
Reply
Reply
Reply
А занавески-колонны в "Пиковой даме" с моего места колоннами не казались:) Они трепыхались и цеплялись друг за друга :) Если так и было задумано, то мне такая идея не кажется удачной. Сплошное полотно, как это было в спектакле Галибина, было бы уместней. Если же это была просто недоработка сценической бригады, то её, конечно же, исправят.
Reply
Все это двигалось и синхронно группировалось, то уплывало вдаль, то выплывало, "картинка" то увеличивалась, то уменьшалась, смотрелось красиво и необычно.
Так же слаженно двигались и подвесные бордюры.
Жаль, что до сих пор нет фотографий на сайте Мариинского.
Французы записывали спектакль(Меццо), а может это была прямая трансляция, не знаю.
Reply
Если спектакль сняли целиком, то рано или поздно запись "всплывёт" в интернете :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment