Зал на третьем этаже музея был забит до отказа. Ведущим был Валерий Дмитриев.
Поскольку пишу не по горячим следам, то наверняка что-то забуду написать. Прошу всех, кто был в зале, дополнять мои скромные заметки :)) А если будут неточности - то исправлять их.
Виктория была одета в симпатичное платье. Держалась легко и свободно, и никак не походила на "звезду". Милая, спокойная молодая женщина с чувством собственного достоинства.
Мне очень понравился ведущий! Похоже, что для него весь план этой встречи (а дают нам обычно на всё про всё только два часа) давно уже сидел в голове, и вопросы балерине он начал задавать буквально сразу же. Сначала говорили о прошедшем творческом вечере. Почему именно эти балеты, почему именно эти партнёры?
Творческий вечер Терёшкиной предложил сам Фатеев. Сначала она удивилась, а потом согласилась. И сказала сразу же, что закрывать вечер она будет "Пахитой".
Была освобождена от текущего репертуара на целый месяц, что поначалу её расстроило. Балерина боялась потерять форму, и даже просила руководителя поставить её в репертуар. В ответ на эту просьбу Фатеев сказал, чтобы она не волновалась, а готовилась к выступлению и репетировала. "Не волнуйся, у тебя всё получится!"
"Легенда о любви" - потому что Вика очень любит этот балет и эту роль. С Осмолкиной они подруги, поэтому Ширин танцевала Екатерина. Когда Вика попросила в Ферхады Кима, многие её не поняли вообще. "Какой он Ферхад?" Но балерина настояла на своём. Считала, что Кимину партия Ферхада очень подходит! И публика, сидевшая в зале Театрального музея, согласилась с ней.
"Шехеразаду" Вика танцевала на родной сцене всего один раз, поэтому и выбрала этот балет. Сказала, что при кажущейся простоте танцевать его очень трудно. Почему Золотым Рабом был Корсунцев? А вот почему: он десять месяцев не выходил на сцену, перенеся сложную операцию на позвоночнике. Как-то раз Вика его спросила: "А почему бы тебе не попробовать выйти на сцену?", на что Данила ей ответил: "А ты меня пригласи!". И вот она его и пригласила :) Сказала, что это самый надёжный партнёр в театре, что, танцуя с ним, вообще не думаешь о сложностях дуэтного танца.
После обсуждения творческого вечера один из зрителей сказал, что ходит на балет с 1958 года, и такой приём публики, который был в этот вечер, на его памяти был только в 1964 году в БЗФ, когда Дудинская вышла танцевать испанский танец (давали концерт её класса усовершенствования балерин), в 1974 году на бенефисе Барышникова (перед самым его отъездом за границу) и на прощальном бенефисе Ирины Генслер :))
После этого выступления Виктория засмущалась, конечно. Сказала, что три дня потом "отходила" чисто эмоционально, и поэтому очень недовольна своим выступлением на заключительном гала фестиваля, потому что была опустошена, и не смогла станцевать так, как хотела бы...
Мы увидели в записи два фрагмента выступления Виктории в "Баядерке" АВТ в постановке Н.Макаровой. В частности, монолог у священного огня и "корзинку", которые поставлены Макаровой, как известно, совсем иначе, чем в Мариинке. А потом услышали рассказ об этом событии в творческой биографии балерины.
Предложение поступило Терёшкиной и Шклярову. Вика поначалу хотела отказаться, потому что у неё на руках была маленькая дочка. На все гастроли по Европе она брала ребёнка с собой. Это - её принципиальная позиция: дочка должна быть при маме.
Но перелёт в США - это серьёзное испытание! И тут впервые она должна была бы оставить девочку на длительный срок. Долго думала, но решила полететь в Нью Йорк, так как для её карьеры выступление в этом городе было важно.
Макарова потребовала, чтобы балерина прилетела за десять дней до выступления. Вика умоляла разрешить ей прилететь за неделю. "Я всё выучу по видео, вы не сомневайтесь!" Но Макарова была непреклонна.
Костюмы были утверждены заранее, и Терёшкина должна была танцевать в том, что принято в АВТ. Единственное, что разрешили Вике, это танцевать "Тени" в своей пачке. "У них пачки странной формы, мне они не нравятся... И Вероника Парт, танцующая в этой труппе много лет, подтвердила, что петербургским балеринам эти костюмы кажутся странными и непривычными".
Отправили Терёшкину в Нью Йорк через Хельсинки. Шкляров улетел раньше, потому что у него ещё был спектакль с другой балериной. В общем, так получилось, что самолёты из Хельсинки в Нью Йорк не летали :( Её отправили окружным путём через Лондон. В Нью Йорке оказалось, что багажа балерины нет :( А там было всё для её выступления и репетиций!
Она пошла в магазин и купила что-то, в чём можно было бы ходить в класс на урок. Наконец, через пару дней и багаж прилетел.
Пол был непривычно скользким, и Вика на репетиции упала - просто на ровном месте поскользнулась. Настроение её упало тоже.... Фатеев, прилетевший поддержать свою пару, стал её утешать: "Ты уже упала! Больше этого не случится!" Море позитива исходило и от Колпаковой, работающей много лет в этой труппе репетитором. Она вообще с первой минуты говорила, что "Всё будет хорошо!"
Как сказала Вика, Ирина Александровна просто излучает оптимизм! Особенно мне понравилась её фраза: "После восьмидесяти я стала одеваться в розовое!" :))
Перед "Баядеркой" выяснилось, что пачка Вики... пропала! :( Нет, это не было чьей-то диверсией. Просто "одна балерина попросила мужа собрать её вещи из костюмерной, и он по ошибке завернул с пачками жены мою пачку" - так примерно сказала Виктория. Дай Бог, чтобы это так и было (это уже моё мнение). Пришлось что-то срочно подбирать, и в "этом" идти на сцену :(
На нервной почве у балерины заболел живот. Макарова послала кого-то... за кока-колой! После двух-трех глотков всё прошло :))
Спектакль прошёл очень удачно. Макарова подарила Виктории старинный браслет - на память об этом событии.
На вопрос, есть ли ещё приглашения в АБТ, Вика ответила, что пока их нет.
Парижская Опера и Мариинский театр в настоящий момент договариваются об обменных гастролях своих "звёзд", и Виктория должна в них участвовать. Сроки, названия и количество выступлений пока не утверждены.
Вопросы были и о "Сильвии" Аштона. Вика сказала, что это было для неё тяжелейшее испытание. "Неудобная" хореография (например, прыгать приходится с одного шага, а не с двух, как у Петипа), очень большая нагрузка на пальцы. В вариации, которую нам показали на видео, семь частей! "А мы привыкли к трём-четырём" - сказала балерина. К тому же на момент подготовки премьеры Вика была кормящей матерью :))
Вот мне интересно: а что, обязательно было нагружать "Сильвией" именно Терёшкину? В составах были Сомова и Кондаурова. Флаг им в руки, как говорится! Очевидно, руководство боялось, что они не справятся...
Во время премьеры у Терёшкиной раздулась нога. Пришлось подрезать туфли, и в таком виде выходить на сцену.
"Когда я станцевала премьеру, сил у меня не осталось. Второй спектакль должна была танцевать Алина Сомова. Я с ужасом рисовала себе картину, что Алина откажется, и танцевать должна буду снова я. Если бы это случилось, то я бы просто села на пол и заплакала"- Вика так примерно объяснила своё психологическое состояние на тот момент.
Прошло время, и от второй своей "Сильвии" Терёшкина уже получила удовольствие :)) Вариация Сильвии, показанная на большом экране,была снята на первом спектакле. Лично мне всё понравилось :)
Нам показали несколько фрагментов и из других балетов. В частности, из "Жизели" и "Ромео и Джульетты".
О Жизели Вика мечтала давно, но считала, что это - не совсем "её". Объяснила свою позицию очень просто: когда ты выходишь в "своём" репертуаре, то ничего не приходится "ломать" в себе. И сразу же назвала Катю Осмолкину, которая просто создана для романтических ролей. "А для меня Китри - "моё", в этой роли я просто купаюсь.
Но для Жизели нужны совсем другие краски, другие эмоции". В общем, Жизель Вике предложило руководство. "И тогда я впервые в своей карьере попросила конкретного партнёра - Женю Иванченко. Я очень хотела смотреть на Альберта снизу вверх, а не наоборот"- так сказала балерина. Кого ей изначально дали в партнёры, она не сказала. Но он был ниже её :)
Станцевала она Жизель дважды.
"Ромео и Джульетту" поначалу Вика не рассматривала. Считала, что это вообще не ёе балет. И вдруг увидела в расписании свою фамилию рядом с фамилией Иванченко. Их заявили в "Ромео и Джульетте", даже не спросив, хотят ли они танцевать в этом балете! Вика подошла к Евгению и спросила, в курсе ли он об этом событии. Он ничего не знал...
Постепенно Виктория влюбилась и в свою героиню, и в сам балет. Особенно ей нравятся оформление и музыка. В хореографии ничего сложного она для себя не видит. Главное- создать образ...
Были вопросы и о "Парке" Прельжокажа. Оказывается, изначально назначили семь пар, из которых балетмейстер отобрал три. На репетициях работала ассистентка, которая всех изводила скрупулёзностью: "Этот локоть должен быть вот здесь, и соединяться должен с этим пальцем". И ещё всех пугала, что "вот приедет балетмейстер, и будет всем ужасно недоволен". Но Прельжокаж не так уж и возмущался тем, что увидел :))
Виктории очень нравится этот балет. Сейчас он не идёт, потому что права на его показ не продлены. Труппа надеется, что спектакль вернётся в театр.
Нам показали в записи заключительный дуэт, который Вика станцевала с Александром Сергеевым.
Вику много спрашивали о родителях, о семье, о начале карьеры.
Папа у Вики - известный в Красноярске рукводитель джаз-балета. Труппе более двадцати лет, она регулярно гастролирует по России и даже за рубежом. Валерий Терёшкин впервые увидел дочку на сцене именно в этот вечер! Лично для меня это сообщение стало большим сюрпризом. Неужели отцу было не интересно то, как танцует его дочь?
Мама сейчас живёт с Викой, помогает ей по хозяйству.
В пять лет Вику отдали в художественную гимнастику. На своих первых соревнованиях (чуть ли не в пять же лет) она заняла последнее место. Ну какие соревнования могут быть в пять лет! Но девочка упорно занималась, и на следующих соревнованиях была уже первой.
Потом её отдали в балетную школу. "Когда все дети уходили на каникулы, я занималась со своим педагогом. Она спрашивала, что у меня болит? Должны были болеть определённые группы мышц. Если я говорила, что у меня ничего не болит, она очень огорчалась" :))
А потом Вика уехала учиться в Петербург.
Мама говорит Вике, что она должна, будучи прима-балериной и заслуженной артисткой России, как-то соблюдать "правила игры", а именно: шикарно одеваться, выглядеть примадонной :) Но Вика при всём желании очень редко когда может выходить в свет "при параде". "Выйдя из дома, я прыгаю в машину и еду в класс. Там переодеваюсь в соответствующую одежду, занимаюсь. Потом - либо еду домой, либо после короткого отдыха начинаю готовиться к спектаклю. А потом - снова машина и - дом".
Для дочки балерина всё готовит сама. Муж освободил её от обязанности готовить для него. Вообще, он много времени уделяет дочери.
На вопрос, почему она участвует в опусах молодых балетмейстеров, Вика ответила, что ей хочется им помочь. И потом, каждая балерина надеется, что на неё будет поставлен номер, который она в дальнейшем сможет танцевать не один год...
Когда ведущий задал ей вопрос, что бы она сделала, если бы стала директором балетной труппы, она ответила не задумываясь: "Сразу же отказалась бы!" И пояснила свой ответ: Фатеев работает практически круглосуточно, совмещая обязанности руководителя труппы и работу репетитора. "Он отдыхает только в самолёте, потому что тогда его мобильник выключен!"
Два часа пролетели незаметно. К Вике подходили зрители. Дарили ей цветы, подписывали программки и буклеты. Она поблагодарила людей за то, что пришли. Сказала, что не ожидала такого количества народу :)
Мой фотоаппарат "садился". Я сделала более десяти снимков, но ни один толком не получился, потому что в зале было слишком темно :( Выкладываю "лучший из худших снимков".