"Дон Кихот" 15.03.15 г. в Мариинке - Батоева, Эрнандес

Mar 16, 2015 22:57

Надежда Батоева дебютировала в партии Китри на фестивале балета "Мариинский". В партнёры ей сначала прочили француза Алю, а в итоге пришлось танцевать с мексиканцем из Национального балета Нидерландов Исааком Эрнандесом.

Подобная чехарда с составами всегда отличала любимый театр :( Но что поделать? Как говорится, выходи на сцену и танцуй, несмотря ни на что!

Репетиций было очень мало, и к тому же Батоева ещё танцевала премьеру балета Антона Пимонова "Бемби. В джунглях" на открытии фестиваля 13 марта. Но, несмотря на такие экстремальные условия, её дебют в "Дон Кихоте"  прошёл прекрасно! :))

Я даже не могу толком объяснить, что именно показалось мне в этой Китри самым интересным. Роль? Да, безусловно. Танец? Несомненно! Но, пожалуй, самое сильное впечатление от этого дебюта - то, что на сцене Надежда держалась так естественно, как будто бы ей не стоило никаких усилий и танцевать, и играть :)) Я вообще не заметила волнения дебютантки, как будто бы танцовщица уже не раз выходила на сцену в главных ролях.

Ещё одно замечание: я очень редко вижу, чтобы исполнительница партии Китри обыгрывала каждый музыкальный акцент. Батоева, казалось, слышала каждый такт. Руки всегда завершали движение в музыку, остановки в турах или прыжках тоже были "звонкими", даже если что-то у неё не получалось.

А не получался в основном дуэтный танец. Я ни в коей мере не виню гастролёра, потому что есть такие ситуации, в которых артисты не виноваты. Парень мне очень понравился! И понравился своей естественностью. На сцене был настоящий Базиль! Они с Китри постоянно "подкалывали" друг друга (ну, это как раз не новость), причём Базиль довольно часто обижался :)) Заводилой в этой паре была Китри.

Эрнандесу не повезло вдвойне. Ему пришлось нелегко в поддержках, да ещё во всех сольных кусках своей партии он постоянно расходился с дирижёром (Репниковым). Очень обидно, потому что этот танцовщик кое-что умеет, но впечатление от его танца смазывалось именно из-за проблем с оркестром. Правда, в финальном па-де-де некоторое взаимопонимание у них уже было.

Эрнандесу прекрасно удались вращения в стиле "винт", привычный в фигурном катании :) Начав накручивать обороты на одной ноге, он ставил другую ногу на пол, и заканчивал вращение уже на ней. Прыгал он вполне хорошо, но ничего особенного в его прыжках я не увидела. Разве что заноски были подчёркнуто активными (наши мальчики делают их мягче). Пожалуй, главное достоинство этого танцовщика - музыкальность танца и естественность поведения на сцене.

Надо ещё отметить особенность сцены Мариинского театра: пол покатый, а к такому не все "чужие" артисты сразу могут приспособиться...

В кабачке Надежда лихо прыгала "на рыбку" :) Жаль, что сесть на плечо партнёра после двух таких прыжков ей толком не удалось, и поддержка закончилась, так и не начавшись.

Финальное па-де-де они станцевали очень интересно. Кое-какие помарки были у них в адажио, но по сравнению с неровным выступлением в первом акте, когда не получились толком ни "флажки", ни партерные поддержки, когда партнёрша вращалась, а Фернандес не очень удачно её подкручивал, финал балета можно считать удачным.  Батоева лихо открутила фуэте, поигрывая веером, но к концу всё-таки чувствоввалось, что она устала. Ничего, закончила в победоносной позе, сорвав овацию :))

В "Дон Кихоте", конечно же, есть и другие персонажи. Попробую коротенько и про них рассказать, комментируя фотографии с поклонов (пиратить балет у меня не получается :))

Шикарным Эспадой был Зверев. Этакий щёголь, не лишённый самодовольства :) Брилёва-Уличная танцовщица была для него лёгкой добычей :) Как-то я не прониклась тем, что она танцевала...


Брилёва и Зверев на поклонах после первого акта



А это уже Батоева и Эрнандес, и тоже после первого акта :)



Цыгане: А.Петренко и О.Демченко. Станцевали хорошо.



После картины "Сон" - Скорик-Повелительница. Всё, вроде бы, неплохо станцевала, но... Наверное, я слишком придираюсь. Растяжка есть, а жете вбок в начале вариации практически нет :)) Зал принимал Скорик очень хорошо!



Амур- О.Марчук. Вроде бы, ничего, но тоже без блеска станцевала.



Батоева-Дульсинея. Очень красиво станцевала диагонали в коде (прыжковую) и в вариации (на одной ноге) - легко и свободно. И в музыку! Правда, в вариации "Сна" прыжки были несколько скованными.

А это уже поклоны после "Кабачка":



Иванникова и Селина - цветочницы, в сопровождении кавалеров. Обе получили букеты. Очень понравились :)


Кобзарь - восточный танец. Обычно я на нём скучаю. Так было и в этот раз. Девушка получила очень хорошие аплодисменты :)





Эспада - Зверев после "Кабачка". На этот раз окручивал Мерседес-Лебедеву. Вот она на поклонах:



Мерседес как Мерседес. Видали мы и получше! Например Баженову, которая на этот раз танцевала "Фанданго" с Еникеевым:



Фанданго удалось!



Эрнандес



Батоева и Эрнандес



Эрнандес и участницы гран па. В центре в лиловых тонах - Иванова-Скобликова. Её выступление в этот вечер было худшим. Вроде бы, начала неплохо, но вторую часть вариации с треском провалила.



Цветы вынесли





Поклоны перед занавесом



Несколько раз мы вызывали эту пару на поклоны перед занавесом :))

Зверев, Батоева, Эрнандес, Дон Кихот

Previous post Next post
Up