Свершилось :) Йонас Кауфманн спел, наконец, партию Андре Шенье. Уже после премьеры в сети (и в прессе) появились восторженные отзывы об этом событии.
Впечатления после трансляции остались неоднозначные...
Петербургский кинотеатр "Аврора", как мне кажется, не слишком подходит для подобных мероприятий. Я всего один раз была в "Авроре" на трансляции оперы (это была "Манон Леско" из того же ROH), и больше не горю желанием продолжать туда ходить :( В зале сквозняк, и это - зимой! К тому же звук был просто ужасный :( Такое впечатление, что мы всё слушали через вату, и микрофон вообще был один :(
Правда, "Манон Леско" в этом же зали нам давали в записи. По крайней мере, со звуком тогда всё было гораздо лучше.
Сама постановка "Андре Шенье" - так называемая "классическая", т. е. без выкрутасов и переносов действия в другую эпоху. Костюмы приближены к историческим. В сети появилось столько фотографий этого спектакля, что просто глаза разбегаются :) По ним можно судить о "картинке".
Явным ляпом считаю балет. Солистка в самом начале дуэта на поддержке растягивает ноги в "шпагат". Если авторы спектакля всячески подчёркивают то, что они хотели показать именно 1789-1794 годы, то подобного балетного номера тогда просто быть не могло! Тем более что солистка была в современных пуантах.
Режиссёр трансляции с упорством, достойным лучшего применения, пытался показать нам, что там у певцов во рту :( Особенно меня напрягали крупные планы Кауфманна и Вестбрук в дуэтах :( В самые трудные моменты, когда певцы должны были выдать мощный звук (да ещё при этом "держать" его как можно дольше), мы "любовались" их крупными планами :( Нет, я в принципе не против показа вокальной "кухни", но только если этот показ должен способствовать обучению начинающих вокалистов :). А так - мы в очередной раз убедились в том, что академический вокал - это тяжёлый физический труд.
Справедливости ради стоит сказать, что Крупные планы того же Кауфманна, когда он не пел, мне очень понравились! :) (да и когда пел - тоже, потому что он мне всегда нравится). Ему чертовски идёт и эта причёска, и этот грим, и эти костюмы. А вот Вестбрук не повезло, потому что героиня по сюжету - девушка юная :) На крупных планах было видно, что это далеко не так :(
Состав с сайта театра:
Director David McVicar
Сonductor Antonio Pappano
Orchestra Orchestra of the Royal Opera House
Andrea Chénier Jonas Kaufmann
Maddalena de Coigny Eva-Maria Westbroek
Carlo Gérard Željko Lučić
Bersi Denyce Graves
Madelon Elena Zilio
Contessa de Coigny Rosalind Plowright
Roucher Roland Wood
Паппано - молодец! :) Люблю! :)
Впечатления от певцов с поправкой на некачественный звук - такие:
1. Из компримариев лучшим был, по-моему, Руше. Ну, и Мадлон - ничего :)
Почему-то в интервью много внимания уделили исполнительнице партии Берси, но меня она ничем не удивила. Ну. спела и спела. А Плоурайт (графиня), по-моему, пела ужасно :(
2. Лучич изображал злодея. Правда, его Жерар преображается (как и положено по либретто), и в конце оперы ему уже сочувствуешь. Кстати, вот Лучичу-то как раз крупные планы помогли :)) Он корчил такие рожи, что они волей-неволей отвлекали меня от его далёкого от идеала вокала :)) Сыграл Лучич. по-моему, вполне убедительно.
3. Вестбрук меня не слишком впечатлила в первом действии, зато понравилась во втором. В принципе, неплохая она Маддалена. Вообще, эту партию поют в основном дамы крупные, и Вестбрук - не исключение из правил. Жаль, что крупные планы с головой выдавали её возраст.
4. Кауфманн - попадание в "десятку"! Его Шенье красив, мечтателен, полон собственного достоинства. Держался певец очень свободно, и режиссёр трансляции регулярно давал нам его крупные планы :) Да, Мак Викар ещё умудрился пару раз поставить его на стол (во втором действии) - они с Руше изрядно "квасят" в кафе, а потом начинают хулиганить: бегают по столам и смеются :) Для меня лично это стало большим сюрпризом, потому что ничего подобного я ни в одном спектакле не видела.
Возможно, я пристрастна к любимому певцу, но мне кажется, что партия действительно легла ему на голос, и спел он просто замечательно! И, как мне кажется, он спел Шенье, используя все свои возможности.
Мечтаю хотя бы когда-нибудь услышать его в этой опере живьём!
Несколько фотографий - для полноты впечатлений:
Шенье на приёме у графини Де Куаньи.
Шенье увидел Маддалену
Жерар пытается спасти Шенье
Суд над поэтом
Прощание...