Одноактные балеты 25 июля 2008 г. - Весна священная, Блудный сын, Симфония до мажор

Jul 28, 2008 15:55



После замены «Поцелуя феи» на «Весну священную» привлекательность этого вечера балета для меня свелась почти к нулю. Развернув программку, я несказанно обрадовалась, увидев в «Блудном сыне» фамилию Лобухина (в афише был напечатан «Иванов»). В «Симфонии до мажор» в первой части была заявлена Сомова, а в итоге танцевала Ниорадзе.

Опять при подъезде к театру обнаружились кордоны из милиционеров, но не такие «крутые», как в тот день, когда приезжал президент Италии. В итоге в царской ложе была замечена В.И.Матвиенко; во втором антракте я совершенно случайно узрела рядом с ней О.М.Виноградова (с супругой), а после спектакля к ним присоединился В.А.Гергиев.

Сидела в первой левой ложе первого яруса (т. е. 16-й по нумерации). Место неплохое для созерцания «Весны священной» и «Блудного сына», но недостаточно удачное для «Симфонии до мажор». Всё-таки сидеть по центру было бы предпочтительнее.

Что касается впечатлений от «Весны священной», то сам балет как таковой мне нравится. Нравится, прежде всего, музыка; нравится оформление, в том числе и грим. Понимаю, что в 1913 году этот спектакль был шоком для большинства публики. Читала, конечно, у Красовской подробное описание репетиций балета, цитаты из отзывов прессы на премьеру. Чего мне не хватило в этот вечер? Наверное, не только синхронности кордебалета, но и того, что называют «драйвом». Скажете, смешно требовать от исполнителей этого балета самоотдачи, экстаза и прочего проявления собственной заинтересованности в том материале, в который погружаешься? Может быть, и смешно…
Петушкова дебютировала в партии Избранницы. Я не очень хорошо знаю хореографический текст этой партии. Возможно, танцовщице что-то не удалось - судить не берусь. Но, по-моему, в этом балете дебютантка была, что называется, «на месте».

По-моему, Блудный сын Михаила Лобухина - лучшее, что было в этот вечер балета. Его героя можно понять: очень тяжело изо дня в день «тянуть лямку», работая на земле, когда в мире столько всего интересного, неопознанного, зовущего… Из парня просто вырывалась наружу непокорность судьбе. Самый запоминающийся эпизод балета - возвращение Блудного сына и тот отчаянно-стыдливый жест, когда он закрывает лицо, видя Отца.
 По-моему, в актёрском отношении это был лучший спектакль танцовщика из всех, которые я видела с его участием.
Танцевал Лобухин тоже очень хорошо.
Т.Серова дебютировала в партии Сирены. Эта Сирена не показалась безнадёжной, по крайне мере, в сравнении с Сиреной Гончар. Увы, у Серовой были большие проблемы с технической стороной исполнения партии. Я ещё понимаю, когда она срывает туры в классике (когда человек долго не танцует сольную партию, может быть и не такое); но понять спотыкающуюся на ровном месте танцовщицу, просто делающую шаги (пусть и на пальцах), я не могу… Большие проблемы создавал ей плащ; но ведь эта деталь костюма - часть образа Сирены, причём весьма выразительная. Не справляешься с плащом - так зачем тогда берёшься за эту партию? Хочется надеяться, что волнение помешало Серовой, и в дальнейшем она будет танцевать эту роль достойно.

Симфония до мажор всегда вызывает у меня прилив оптимизма - в любом составе исполнителей!
Танцевали Ниорадзе-Зюзин, Кондаурова-Иванченко, Осмолкина-Шкляров и Образцова-Тимофеев. Понравилась Кондаурова (для меня - неожиданно), хотя я ловила себя на мысли, что она танцует не совсем «привычно». Некоторые позы были просто изумительны; некоторые движения казались странными. Очень понравился выход балерины. В её движениях чувствовалась какая-то надменность… Конечно, вторая часть симфонии - ключевая (мне так кажется, по крайней мере), и Кондаурова показала себя в адажио с самой лучшей стороны. Хочется ещё раз посмотреть танцовщицу в этом балете.
Ниорадзе чувствовала себя неуверенно, хотя изо всех сил старалась убедить зрителя, что у неё всё в порядке. Не успевала за музыкой, срывала туры. Неуверенность партнёрши передалась Зюзину, хотя в сольных кусках он выглядел хорошо. Конечно, как всегда, зычное «Браво!» сопровождало выступление Ниорадзе.
 Понравились мне солисты из «эскорта» этой пары - Сергеев и Хребтов. Очень синхронно прыгали. Впрочем, я видела спектакль сбоку, а это не совсем «правильное» место для восприятия «Симфонии».
Осмолкина и Шкляров танцевали с настроением, хотя и не без ошибок. То же можно сказать и об Образцовой. Неожиданно понравился её партнёр Тимофеев, которого я раньше видела только в крестьянском па-де-де «Жизели», Божком в «Баядерке» и ещё в каких-то маленьких партиях. Танцовщик прогрессирует - и это приятно.
 Рядом с Евгенией двойка «сопровождения» - Петушкова и Васнецова - выглядели нелепо. Слишком высоки для «своей» балерины, не очень умелы… Такое впечатление, что в труппе «поскребли по сусекам», расставили танцовщиков по местам и сказали: «Ну, с Богом! Авось как-нибудь спляшем!». И ведь первый состав «Симфонии», танцевавший 17 июля, тоже по большом счёту был далёк от идеала. Может быть, стоило перенести показ этого балета на начало следующего сезона? Спокойно отрепетировать, отшлифовать детали… Или в театре считают, что всё и так сойдёт?

После "Весны священной". А.Петушкова идёт за дирижёром.


"Блудный сын". Т.Серова на поклонах


М.Лобухина сфотографировать "как следует" не удалось... И всё равно - "браво!"


Симфония до мажор. П.Бубельников с труппой на поклонах (Е.Иванченко, Е.Кондаурова, П.Бубельников, Е.Осмолкина, В.Шкляров)


И.Ниорадзе, Е.Иванченко, Е.Кондаурова, В.Шкляров, Е.Осмолкина, А.Тимофеев


Е.Кондаурова и Е.Иванченко


Е.Образцова и её кавалер А.Тимофеев

Кондаурова, Тимофеев, Блудный сын, Петушкова, Весна священная, Лобухин, Осмолкина, Шкляров, Иванченко, Баланчин, Образцова, Симфония до мажор, Ниорадзе

Previous post Next post
Up