Этот концерт получил громкое название «Гала». Интересно, почему?
Посвящался он великим балеринам прошлого. Интересно, каким? Программка об этом умолчала. Увидев на сайте театра список участников, я предвкушала если не феерическое, то очень интересное зрелище. Правда, не все заявленные артисты в итоге вышли на сцену…
Открыв программку, я обнаружила отсутствие Сарафанова. Очень жаль, потому что, как мне кажется, именно в концертах этот артист может показать себя с лучшей стороны. Он вообще получает удовольствие, «показывая себя»)))
Увидев «Павлову и Чекетти» - Лопаткину и Козлова - удивилась. Зачем? Номер неплох, если балерина выходит в концерте в двух-трёх номерах. Но это был единственный номер(((
В общем, остальные анонсы в чём-то огорчили, но в чём-то и обрадовали. После не самого блестящего па-де-де из Дон Кихота, увиденного 8 июня, фамилии Образцовой и Шклярова озадачили. Неужели за четыре дня ребята подтянули свои огрехи? Что-то не верилось…
Во втором отделении был заявлен Империал с Сомовой и Колбом (вторая женская партия - Н.Гончар, корифеи - С.Иванова, Я.Селина, А.Пимонов и А.Недвига -первое выступление).
Зал был забит. Перед началом концерта в кассы стояли две очереди (в основном из иностранцев). Кто-то протягивал бумажки с заказами, кто-то просто хотел купить билет. Ещё бы! Гала-концерт в самом Мариинском! )))))
Открывал первое отделение па-де-катр Пуни. Танцевали Е.Кондаурова, Я.Селина, М.Ширинкина и Е.Евсеева. У всех, кроме Селиной, было первое выступление. Селина в итоге выступила лучше своих товарок по этому весьма непростому номеру. Кондаурова показалась слишком громоздкой (вообще я ей симпатизирую), Евсеева и Ширинкина очень старались, но старание затмевало все остальные качества их танца.
Затем вышли Терёшкина и Лобухин в па-де-де Дианы и Актеона. Терёшкина была очень технична; особенно ей удались сложные тройные туры в вариации (которые почти все срывают через раз). В выступлении Виктории чувствовалась уверенность в себе, при всём при том она показала ещё и замечательный апломб. Лобухин справился с собственной вариацией, был неплох в коде. К сожалению, у этой пары не совсем получилось адажио, в котором есть сложные партерные поддержки с вращением партнёрши, идущим в разные стороны. Есть там одно местечко - партнёрша с опущенным корпусом оказывается в руках партнёра, спиной вниз… Редко кто делает эту поддержку с обводкой в хорошем темпе, но ведь делали же её Терехова с Ковмиром, например; или Сорокина с Владимировым; или Сорокина с Мухаммедовым. Я понимаю, что мои придирки - это почти «ловля блох», но всё же… Лобухин очень много работает с Осмолкиной (трюки в Вальсе Мошковского ещё не доведены до совершенства, но я верю, что у них все получится); с Терёшкиной, как мне кажется, ему должно быть сложней, так она элементарно тяжелей и выше.
В итоге этот номер стал лучшим в первом отделении. Но я-то об этом не догадывалась, и мне хотелось большего)))
Далее последовали две кульминации вечера. Па-де-де из Лебединого в исполнении Д.Васнецовой (дебют) и Д.Корсунцева, и па-де-де из Жизели, которое станцевали А.Колегова и Е.Иванченко. Оба па-де-де навеяли грустные мысли…
Васнецова вышла в шикарной пачке, черной с золотом, и в золотой короне. Костюм - явно не в традициях театра. Впрочем, не это главное… Главное - она была совершенно не готова к этому концерту. Если антре с помощью Корсунцева было исполнено прилично, то вариация далась ей с большим трудом, особенно туры, перед которыми танцовщица замирала, принимая удобную позу и показывая своё намерение. Смотреть на это было грустно. Зачем её выпустили? Я понимаю, что молодёжь надо выдвигать, и Васнецова - далеко не самая неудачная кандидатура на выдвижение. Но она элементарно была не готова именно к 12 июня 2008 года. На лице девушки застыла немного деланная улыбка, которую она пыталась удержать даже после срыва фуэте. Начав их крутить (мне показалось, что не в центре сцены, а немного правее), Васнецова сбилась и сразу же перешла на круг туров, которые и открутила в невысоком темпе. В общем, если бы не опытный партнёр, выглядела бы она ещё хуже. Кстати, Корсунцев был элегантен и весьма убедителен в сольных кусках.
После этой неудачи, казалось, любое выступление должно было быть воспринято как образец стиля Мариинского театра. Не тут-то было! Колегова начала па-де-де из Жизели, проигнорировав прыжок с заносками. Зато нога сразу же оказалась около уха. Кстати, Иванченко здорово похудел (я его видела в Жизели с Ниорадзе в этом сезоне - там он был гораздо тяжелее), и в его танце просматривалась элегантность. Казалось бы, такой незначительный факт, а повлиял на восприятие его танца в лучшую сторону. Колегова, как оказалось, неважно выучена. Или она растеряла школу, танцуя у Тачкина? Руки были просто ужасны… Впрочем, это не помешало танцовщице получить горячую поддержку господ с 3 (или 2?) яруса, зычно кричавших ей «браво!» и весьма весомый букет после выступления)))
Потом вышли Е.Осмолкина и М.Зюзин в па-де-де Чайковского-Баланчина. У Зюзина было первое выступление, и он весьма осторожно дотанцевал номер до конца . Жаль, потому что это па-де-де надо танцевать очень легко и непринуждённо, или не танцевать вообще… Осмолкина была очень легка, но мне чего-то не хватило в её танце - то ли непринуждённости, то ли какого-то шарма… Возможно, дело было в партнёре.
Образцова и Шкляров вышли как на бой. После предыдущего выступления они, как мне показалось, больше работали над поддержками, чем над собственными вариациями и кодой. В начале антре им удались две поддержки на одной руке, но были, к сожалению, и помарки. Опять лучшей в этом номере была вариация Китри. С фуэте получилось то же, что и 8 июня - Женя «проехала» через всю сцену к рампе; к тому же в финале её покачнуло, но она «вывернулась». Докрутила, как говорится у спортсменов, на морально-волевых))
Володя увлёкся сложностью там, где нужно просто доработать более простые вещи. И в вариации, и в коде ему нужно было просто чисто исполнить, скажем, двойные туры, а не стараться усложнить свой танец. В итоге - ошибки, помарки. Потеря равновесия и прочее(((
Павлова и Чекетти - У.Лопаткина и И.Козлов - закрывали первое отделение. Номер я видела давно, и мне показалось, что он изменён в худшую сторону. Ушёл диалог учителя и ученицы, остались параллельные движения, как в фигурном катании((( Впрочем, Ульяну приняли, конечно, очень хорошо.
После первого отделения некоторые мои знакомые потянулись к выходу. Сомова и Колб в Империале их не прельстили. А я как раз не жалею, что осталась. Сомова мне понравилась, как не нравилась очень давно. Её героиня была печальна в начале балета и приобретала счастье в конце. Кто-то писал, что негласно солистов называют Император, Императрица и Фаворитка. Фавориткой была Гончар - по-моему, очень спорное назначение на партию. Её сопровождали А.Пимонов и А.Недвига - «придворные»))). Впрочем, Гончар оттанцевала всё довольно чисто. Не мне судить, справилась ли она с партией или упростила её. Этот балет я видела очень мало, и не знаю, как надо его танцевать «правильно». У Императора и Императрицы был элегический дуэт, в котором мне понравилась Сомова. Когда она не старается «подать себя», а просто танцует и слушает музыку, то сразу обнаруживается и вагановская школа, и хорошие данные. Колб был надёжен в поддержках (вот ещё одна причина того, что Сомова чувствовала себя уверенно), но сам по себе именно вчера показался мне слишком прозаическим.
В общем, Империал с Сомовой (особенно в адажио) и Терёшкина и Лобухин - лучшее, что было в этом так называемом «гала».
После поклонов исполнителей Империала занавес опустили. Группа энтузиастов (среди которых была и я) вызвала солистов, которые появились из левой кулисы, протиснувшись перед занавесом. Видно, рабочие сцены уже все убежали по своим делам:((( Хорошо, что остался осветитель, который выполнил свои обязанности до конца...
Я.Селина, Е.Кондаурова, М.Ширинкина, Е.Евсеева - па-де-катр
В.Терёшкина и М.Лобухин
Д.Васнецова и Д.Корсунцев получили, однако, свои букеты
А.Колегова, напоминающая Настю Волочкову именно на этом фото (из-за "блондинистости", что ли?), и Е.Иванченко.
Е.Осмолкина и М.Зюзин
Е.Образцова и В.Шкляров
У.Лопаткина и И.Козлов
Участники Империала - слева Н.Гончар, в центре - А.Сомова и И.Колб
Сомова и Колб вышли к зрителям из-за кулис. Занавес так и не подняли...