Два премьерных спектакля 1992 года.
Об этой программе ещё до премьеры много говорил Олег Виноградов. Особенное внимание он уделял "Аполлону". На встречах со зрителями в ДК им. Ленсовета Виноградов показывал некоторые "куски" из "Аполлона", причём в исполнении артистов первого состава. Когда кто-то из публики робко спросил его: "А про что это?", он даже обиделся -:))
После премьеры, опять-таки на встрече со зрителями, Виноградову пришлось отбивать "атаки" публики по поводу балетов Тюдора. "Зачем их поставили?" - вот был очень актуальный вопрос -:)) Виноградов ответил, что когда Тюдор показал премьеру "Увядающих листьев", об этом балете все только и говорили! Надо сказать, это был не слишком веский аргумент -:( Оба спектакля были далеко не новинками. Кто-то из зрителей потом сказал, что купили эти балеты "по дешёвке", что было похоже на правду.
Сами балеты я помню смутно. Мне была интересна Терехова, да и молоденькая Поликарпова тоже. Заклинский в "Аполлоне" был очень живописен -:))
А вот совсем другая по стилю премьера -двухактный сюжетный балет:
Виноградов перенёс свою постановку из Малого Оперного театра. Как язвили по этому поводу балетоманы, "поскольку ничего новенького придумать не может, то ставит старенькое".
Если не ошибаюсь, это была именно премьера, т. е. первый спектакль.
"Коппелию" Виноградова я пару раз видела в Малом Оперном. Там этот спекаткль был очень на месте - маленькая сцена, в которую уютный мир этого балета прекрасно вписывался. Да и труппе этот балет был по силам.
Зачем была нужна виноградовская "Коппелия" Кировскому театру? Якобы для того, чтобы водить на этот спектакль детей. Но дети с таким же успехом могли смотреть это балет в Малом Оперном! Правда, на тот момент главным балетмейстером в малом Оперном был Боярчиков, и вполне возможно, что "Коппелию" тихо отправили в утиль. Если честно, то я не помню, шёл ли этот спектакль в 1992 году в Малом Оперном. Может быть, Виноградов таким образом пытался спасти один из самых своих удачливых балетов?
Как бы там ни было, но "Коппелия" в репертуаре Кировского театра не задержалась.
Шапчиц и Завьялов на тот момент уже перешли из Малого Оперного в Кировский театр. История с зачислением в труппу Махалиной в обход Шапчиц в своё время наделала много шума среди любителей балета. Шапчиц на выпускном спектакле танцевала блестяще! Она была ученицей Дудинской. Я помню её выступление в па-де-де из "Тщетной предосторожности" - она прекрасно с ним справилась. Но в театр её не взяли -:(
Завьялов приехал в Ленинград из Перми (? - точно не помню), и они с Шапчиц составили довольно гармоничную пару. Много танцевали в Малом, в том числе "Лебединое озеро". Помню, как стояла в кассу Кировского театра за бронью, и одна девушка из очереди заявила: "Шапчиц танцует Одетту лучше, чем балерины Кировского театра! По крайней мере, она не стучит пуантами" -:))
Как станцевали эту премьеру? Хорошо! Виноградов ещё в Малом поставил поклоны: под знаменитый вальс артисты, взявшись за руки, проходили из одной кулисы в другую. Исполнительницы партии Коппелии и на поклонах изображали куклу. Коппелиус выносил своё "творение", и оно кланялось (иногда исполнительницы падали на "шпагат", как будто бы завод у куклы закончился).