1986 год выдался урожайным на программки Филармонии, поэтому Большой и Малый залы я решила разъединить, и для каждого зала сделать отдельный пост.
Филармонический год открылся роскошным концертом - за пультом Академического симфонического оркестра стоял Эмил Чакыров:
В Ленинграде очень любили Чакырова, и Чакыров любил Ленинград. Он даже отметил своё сорокалетие именно у нас. К сожалению, это блестящий музыкант прожил очень короткую жизнь - всего 42 года -:(
Эмоции переполняли дирижёра до такой степени, что он составлял программу с учётом этой своей особенности. В интервью Ленинградскому телевидению Чакыров сказал примерно следующее: "Меня часто спрашивают, почему в моих программах бывает всего одна кульминация. Я отвечаю, что если их будет две, то на второй я умру от разрыва сердца".
Любили его не только за эмоциональность, но и за безграничное обаяние (особенно женщины -:)) Да, он был очень симпатичным и обаятельным мужчиной, несмотря на невысокий рост.
На этом концерте в зале творилось что-то невообразимое -:) Орали "Браво!", вызывали дирижёра бесчисленное количество раз.
Ни один дирижёр не вызывал у меня как слушателя таких эмоций, как Чакыров. Не знаю, чем это объяснить: магией его личности или всё-таки мастерством. Скорее всего - и тем, и другим.
Обратите внимание на обложку: в анонсе - Баренбойм! -:)
Ещё один вокальный вечер с участием Казарновской:
Что случилось со Скигиным, я уже не помню. Раз его фамилию напечатали, значит аккомпанировать действительно должен был он.
Люба показала класс! Концерт под рояль в Большом, а не в Малом зале - это круто! -:)
Программа - прямо для сегодняшнего дня -:) Вагнер и Верди, два юбиляра -:)
Выглядела она замечательно.
После основной программы последовало полноценное отделение бисов, прошедшее у зала "на ура". Певица спела нам произведения Беллини и Пуччини.
Я сидела довольно близко, в 12 ряду партера (билет сохранился). Помню, что к концу концерта у меня ужасно разболелась голова, и мне уже было не до искусства -:( Но в зале творилось что-то невообразимое, и Казарновскую всё вызывали и вызывали...
Другой вокальный вечер, причём с органом:
В программе участвовали первоклассные музыканты! Богачёва находилась в расцвете сил, и пела божественно.
А вот мои любимцы - хор Минина:
Я полюбила этот хор во многом из-за того, что он пел духовную музыку. Моя первая пластинка с этим хором - "Русский партесный концерт". Это сейчас духовная музыка звучит повсюду, а тогда такие программы приходилось выслеживать и отлавливать -:)
А это уже концерт с участием фортепианного дуэта:
Ничего не помню, к сожалению, об этом концерте -:(
Пражский симфонический оркестр:
Впечатления очень смутные, если честно. Но программа интересная!
И снова - Образцова! Жюрайтис - за пультом:
Программа говорит сама за себя. Роскошь для любителей русской оперы!
Бисы не записаны. Если бы были, то я бы их точно отметила.
Щербакова в Ленинграде я не застала (он из Саратова "пробегом" через Ленинград перебрался в Москву), так что рада была послушать его. В Москве довелось попасть на "Дона Карлоса" с его участием, но не в театр, а в КДС. хотя - лучше так, чем никак.
Авторский вечер Слонимского:
Абонементный концерт. Вряд ли я собралась бы на этот концерт специально... Хотя Стадлера послушать лишний раз для меня было в удовольствие -:)
Концерт Чернова:
Чернов стремительно набирал популярность. Концерт прошёл "на ура". Такой аккомпаниатор, как Чачава, был просто подарком судьбы -:)
"Ноченька" а капелла завершила этот концерт. Примерно такая же программа была исполнена Черновым в Малом зале незадолго до этого концерта. Эту программку я тоже выложу.
И снова - Стадлер:
Феерическая была программа! Особенно мне запомнились соло из "Лебединого озера", потому что скрипач сыграл то, что написано у Чайковского, а не то, что играют в театрах . Именно после этого концерта я заинтересовалась партитурой "Лебединого озера".
А вот - концертное исполнение "Каменного гостя" Даргомыжского:
Увы, Атлантов не приехал -:(
Я очень любила Милашкину - по записям. К сожалению, не помню, как она спела это к. и. Наверняка хорошо -:)
Зато я помню её Елизавету из всё того же "Дона Карлоса". Но об этом - позже.