В Малый зал я поначалу ходила слушать вокальные и хоровые программы. Покупала абонемент "Вокальные вечера", но посещала также и внеабонементные концерты. Абонементы составлялись "умно" - обязательно какое-нибудь популярное имя должно было служить приманкой для меломана. Например, Образцова. Или Марусин -:)
Итак, 1-й концерт 3 абонемента - Кира Изотова:
Лучшие годы этой певицы я не застала. Если честно, то концерт этот не помню вообще.
А вот мои любимцы - Хор Минина:
Разнообразная программа, исполненная с высочайшим мастерством -:)
Ещё один абонементный концерт - 3-й. Получается, что кого-то я так и не послушала (2-й концерт пропустила). Впрочем, иногда я сознательно пропускала концерт, если меня не слишком привлекал исполнитель. Перед другим концертом абонемента можно было подойти к администратору, и он подписывал неиспользованные купоны, определяя им статус входного билета.
Чконию помню прекрасно! Это была женщина-праздник -:) Она обладала ярчайшей внешностью - жгучая брюнетка, красавица -:) Кстати, моя коллекция грампластинок с записями оперных певцов началась как раз с пластинки Чконии, исполнявшей Моцарта.
Как я уже писала о своих впечатлениях об этой певице (она у нас в Ленинграде пела Виолетту в спектакле Театра им. Кирова), на моё ухо не ложились её верхние ноты -:( Мне казалось, что я слышу, как человека режут, а он визжит-:( Я пишу об этом, совершенно не боясь обидеть артистку. Не раз уже убеждалась в том, что разные люди воспринимают оперное пение по-разному. Зал-то, в отличие от меня, был в полном восторге от верхних нот Ламары Чкония -:)) И цветы, и овации - всё это было. Наверняка были и бисы, но я почему-то их не записала.
Помню и этот концерт:
И эта певица переживала уже закат своей карьеры. Иванова была камерной певицей. Голос у неё был небольшой, но очень чистый, "ангельский". В этом концерте она один раз сбилась весьма серьёзно, и даже покраснела.
Программа для меня была совершено незнакомой, и я её прослушала с большим интересом.
А вот и А.Ведерников:
Не могу сказать, что пришла в восторг от этого известнейшего баса, но певец мне понравился. Похоже, что и самому Ведерникову всё понравилось -:) Помню, что вид у него был очень довольный.
А вот и главная "приманка" этого абонемента (ну, почти что главная) - Марусин:
Ажиотаж вокруг певца стоял нешуточный (нынешние тенора, где вы? вам такое и не снилось!). Попасть на его концерты можно было только держа руку на пульсе, ибо в первый же день продаж билетов всё сметалось.
Я не хочу в сотый раз обсуждать певческую манеру Марусина (которая мне не нравилась), просто прокомментирую этот конкретный концерт. Причём комментировать буду со слов человека, который ходил на него, так как я по какой-то причине не смогла на него попасть.
В зале сидели поклонницы - всех возрастов и мастей -:) После каждой вещи в зале стоял вой восторга -:) Романсы прозвучали вполне традиционно. После антракта началась итальянская музыка. Вот это было гораздо интереснее! Публика неистовствовала, певец сам явно был доволен.
Бисы подписаны от руки. "Плач Федерико" подвёл итог этой программы. После него началась бурная стоячая овация -:))
Отмечу ещё концертмейстера - Елену Матусовскую. Я слышала её в дуэте с Марусиным в другом концерте. И опять хочу констатировать: на сцене был Дуэт.
Следующий концерт - с довольно необычной программой: сопрано и меццо.
Обе певицы пели в Большом театре, и прекрасно знали возможности друг друга. Помню, что дуэты у них вышли первостатейные! Архипова вообще относилась к числу моих любимых певиц, поэтому концерт доставил мне колоссальное удовольствие.
Концертмейстера не помню.