Итак, 29 апреля 2013 года состоялась премьера "Корсара". Спектакль идёт до сих пор в тех же декорациях и костюмах.
Вот премьерный спектакль.
"Корсара" возобновлял Пётр Андреевич Гусев. После премьеры я часто слышала от балетоманов старшего поколения, что версия К.М.Сергеева гораздо удачнее. Тем не менее, спектакль идёт до сих пор.
Когда я ехала в театр в автобусе, услышала: "У вас нет лишнего билетика?" -:) На премьеру театр забился под завязку.
Программка говорит сама за себя. Рузиматов - Али! Он же - Раб, по прошлой версии. Ланкедем и Гюльнара теперь танцуют танец Купца и Невольницы. Па-де-де из балета "Корсар", которое мы видели немыслимое количество раз на всевозможных международных конкурсах и в концертах, превратилось в па-де-труа Медоры, Конрада и Али (он же -Раб).
Очень понравился мне, помнится, "Форбан", которого я раньше не видела.
Кунакова и Асылмуратова были в первой картине как сёстры -:) Одинаковый грим, с яркими губами, одинаковые причёски делали их похожими друг на друга, разве что Люба была попышнее Алтынай -:) Обе - луноликие, обе - красавицы.
Заклинский, которому наверняка до смерти надоело амплуа "Принц классический", оторвался в роли Ланкедема! Жулик, хулиган, трус - но такой обаятельный! -:) Как он подносил Медоре отравленный букет ! Зажимал нос двумя пальцами, чтобы самому не нанюхаться отравы -:)
Три одалиски прекрасно станцевали свои партии. Правда, как мне помнится, вскоре первую одалиску поручили Веронике Ивановой, и она танцевала эту партию лучше Павловой.
Премьера прошла на ура.
Вот второй спектакль:
На этот раз Заклинский - Конрад. Ченчикова и Чистякова опять танцуют в одном балете. Если в "Баядерке" они были соперницами, то в "Корсаре" танцевали подруг -:)
Другая тройка одалисок. Ковмир-Бирбанто, помнится, мне очень понравился. Вазиев уже состоит при Ченчиковой -:)
Третий состав во главе с Махалиной-Медорой я пропустила.
А вот программка четвёртого спектакля.
Кунакова - Медора. Молодец! Станцевала обе главные партии - единственная в театре, если не ошибаюсь. Кажется, Панкова через несколько лет повторила её "подвиг" (но точно не помню; программки подскажут, если это так).
Ефремова и в старой версии балета танцевала Гюльнару, и в этой.
Роскошным Али был Лунёв! В коде прыгал антраша, взмывая вверх "почти как "космический Юрий" (по мнению некоторых балетоманов). Вообще, Лунёва очень часто сравнивали с Соловьёвым.
В одалисках стоит отметить Веронику Иванову. Вообще, эта танцовщица могла сделать в театре другую, "настоящую" карьеру. Мне всегда казалось, что помешало ей в этом слабое актёрское мастерство. Возможно, я и ошибаюсь...