Я очень рада тому, что пошла в театр в этот вечер. Умудрилась НИ РАЗУ не посмотреть Вишнёву в партии Джульетты -:( Поэтому решила, что уж лучше поздно, чем никогда. К тому же спектакль снимали для DVD, и за пультом стоял Гергиев. В общем, был шанс услышать приличный оркестр в "Ромео и Джульетте" - роскошь по нашим временам невиданная.
Конечно, с записью театр опоздал лет этак на десять, если говорить только о Вишнёвой. При всей моей симпатии к этой неординарной балерине, я поняла, что абстрагироваться от собственного восприятия её Джульетты не могу. Это - замечательно смелая женщина, готовая на всё ради любви, но уж никак не девочка -:(
Опять-таки, я считаю, что мне очень повезло с местом. Я сидела на балконе, и практически не пользовалась биноклем. Зачем? Балет - искусство условное. Так называемые крупные планы иногда просто губят ВСЁ. Вообще, в последние лет двадцать искусство балета стало восприниматься очень многими зрителями исключительно через видеозаписи. А ведь спектакль создаётся не для того, чтобы в кульминационные моменты публика видела крупные планы героев!
Диана чисто пластически меня убедила на сто процентов. Возможно, что из первого ряда партера я увидела бы совсем другую героиню; но я сидела достаточно близко, чтобы видеть всю сцену и всех героев, и достаточно далеко, чтобы не замечать какие-то мелкие подробности, которые иногда просто убивают всё впечатление: например, сосредоточенное выражение лица партнёра, ищущего тот самый момент, когда можно поднять балерину "на стульчик" -:)
Шкляров-Ромео в целом мне очень понравился. Только мне кажется, что Джульеттой у него должна была быть сосвсем другая танцовщица. Кто? Не знаю...
Спектакль Лавровского я очень люблю за режиссерскую разработку мизансцен и за обилие интересных ролей.
Пара супругов Капулетти в исполнении Баженовой и Пономарёва была, как всегда, великолепна. У этих людей - своя история отношений, и очень непростая.
Мой любимый артист Сергеев в партии Меркуцио очень-очень понравился! Они с Кузнецовым-Тибальдом тоже разыграли свою историю отношений, и наблюдать за их поединком было безумно интересно.
Неожиданностью стало для меня появление Смекалова в партии Париса. Хорош он был! Вот ещё один образец характера - человека, влюблённого в себя -:) Как ни странно, но Парис Смекалова понравился мне больше его Тибальда. Казалось бы, роль Тибальда - гораздо более выигрышная, а, поди ж ты, всё оказалось совсем наоборот...
Я почитала множество отзывов об этом спектакле. Люди смотрели прямую трансляцию, но есть и отзывы от людей, которые находились в зале.
Что ж, все мы видим своё. Я не хочу никого ни в чём переубеждать - зачем? Но всё-таки ещё раз вернусь к теме, которую затронула в начале этих сумбурных заметок: балет - искусство условное. Когда Лавровский, Прокофьев и Вильямс создавали этот спектакль, они не рассчитывали на то, что его будут показывать на весь мир с помощью интернет-трансляции. Их "Ромео и Джульетта" - полотно, которое надо рассматривать из зала...
А за Вишнёву мне всё-таки обидно. Когда спектакль возобновляли в 1998 году, сама Уланова работала с ней и с Майей Думченко. Вот тогда и надо было снимать, и желательно - обеих. Майю я видела как раз в том самом первом спектакле после возобновления, а с Джульеттой Дианы встреча произошла поздновато.... Для меня, по крайней мере...
Несколько фотографий с поклонов - неудачных -:( К сожалению, фотографии Сергеева и Кузнецова на поклонах после второго действия не получились.
Смекалов, Гергиев (во фраке - чудеса!), Вишнева, Шкляров, Баженова.
Шкляров и Вишнёва
Смекалов, Гергиев, Вишнёва, Шкляров и кусочек Баженовой.