Итак, в Кировском театре когда-то состоялась премьера оперы Андрея Петрова "Пётр Первый". На премьере я не была, но один спектакль всё-таки видела.
Обратите внимание на оборотную сторону программки: "Культурная программа Олимпиады". Я к ней приобщилась, но чуть позже -:))
Итак, опера эта была довольно интересно поставлена. Очень живописные костюмы, близкие к историческим, декорации тоже были хороши. Помню, что Алексашка и Пётр драили палубу корабля - швабрами -:)) Хотела послушать Богачёву, но попала на Филатову -:( Зато Ковалёва в партии Анастасии (эта героиня олицетворяла собой русскую женщину, и погибала в конце спектакля) порадовала.
Морозов был очень похож на Петра - статью прежде всего. Загримировали его тоже удачно.
Какова была музыка? Она была достаточно мелодичной, чтобы певцам было удобно её петь. Спектакль получился ярким и даже каким-то "лихим" -:) Но сошёл он со сцены довольно быстро. Современные оперы почему-то на академической сцене не задерживались -:(
А вот это - программка спектакля, который я до сих пор вспоминаю с благодарностью к его участникам:
Это была моя первая "Аида". Да какая! Дебюты трёх главных исполнителей и сама Богачёва! Я просто сидела и слушала, затаив дыхание... И смотрела - тоже, потому что было на кого смотреть. Сидела близко, где-то в первых рядах партера.
Пели, естественно, по-русски. Богачёва - лучшая Амнерис из всех, кого я слышала на сцене. Правда, я слышала "Аиду" не так уж и много, как может показаться. За границей на эту оперу пока ещё ни разу не попадала, в Большом театре тоже её не слышала. Так что все впечатления - от спектаклей на нашей родной сцене.
Чем поражала Богачёва? Темпераментом прежде всего. Голосом - очень мощным и гибким. Это была настоящая царская дочь, без всяких сомнений.
Аида и Радамес жутко волновались -:)) Стеблянко обладал такой внешностью, что его можно было раздеть до набедренной повязки -:) Но всё-таки и грудь ему чем-то прикрыли -:) Ноги были обуты в высокие сандалии. В общем, настоящий герой-любовник -:))
Шевченко сделали "кучерявую" причёску-"шапочку", которую она сменила на причёску "хвостик вверх" , когда её героиня оказалась у Нила. Естественно, в те стародавние времена Аиды у нас ещё были темнокожими. Шевченко очень шёл "эфиопский" грим - зубы сверкали белизной -:)) Одета она была в платье кирпичного цвета.
Ермаков мне очень понравился. Я не знаю, куда делся этот баритон. Никогда его больше не слышала (по крайней мере, не помню, чтобы слышала ещё где-то).
Может быть, сработал эффект первого спектакля, но мне тогда эта "Аида" понравилась очень-очень! И зал очень тепло принимал всех без исключения певцов. С тех пор я всегда мерила всех наших "Аид" по этому спектаклю. И продолжаю мерить -:))