Последние оперные программки 70-х - программки "Царской невесты" Римского-Корсакова и премьеры "Манон Леско" Пуччини.
В Кировском театре с 60-х годов "Царская невеста" шла в оформлении Софьи Юнович. Помнится, мне это оформление не слишком понравилось (много розового цвета я не люблю). Но на фоне нынешних переносов действия в другие эпохи декорации и костюмы этого спектакля, конечно же, выглядели бы чистой классикой.
Итак, это была традиционная классическая постановка. Не помню, по замене ли пела Суржина, или её имя стояло в афише. Своего Грязного в театре не оказалось, и его пригласили из Малого Оперного.
Общее впечатление от спектакля осталось вполне хорошее, но я не помню, чтобы кто-то меня поразил.
Наконец, напишу и о премьере конца 1979 года. Вообще, в советское время оперную премьеру всегда давали в конце декабря.
В театре появился молодой перспективный дирижёр, недавно выигравший конкурс им. Караяна - Валерий Гергиев. Поползли слухи, что от него в театре все без ума, особенно - прекрасная половина труппы -:) "Но он - весь в музыке!" - заявила одна завзятая меломанка -:)) Что ж, наверное, так оно и было -:))
В общем, по телевизору (помнится, в программе "Монитор") и в ленинградских газетах стали появляться репортажи о готовящейся премьере "Манон Леско" Пуччини, которую готовил этот самый молодой дирижёр в компании с единомышленниками - режиссёром и художником. Молодые певцы Лариса Шевченко и Алексей Стеблянко "засветились" в телерепортаже, и именно их я собиралась послушать в день премьеры.
Однако программка выглядела так:
Де Грие пел Плужников (а кто же ещё? -:)) Но Манон всё-таки была Шевченко! Эх, и хороша же она была в пудреном парике и фижмах! -:)) И в первые годы работы в театре певица не отличалась особой стройностью, но всё-таки была достаточно изящной -:) Пела она, по моим тогдашним понятиям, очень хорошо.
Оформление спектакля вызвало споры в прессе. Над сценой с потолка свисали фотографии женских лиц (чёрно-белые), и каких-то особенных декораций не было. Помню, что из-за кулис выезжал настоящий экипаж, запряжённый настоящими лошадьми -:)) Естественно, публика аплодировала этим "артистам".
Пустыню изображало полотно не-пойми-какого-цвета, и Манон умирала на "бугре", больше напоминавшем мостик для прыжков спортивных гимнастов, чем дюну или бархан. И то сказать, не все пустыни песчаные; есть и каменистые...
В общем, как я сейчас понимаю, этот спектакль был хорош тем, что в нём смогли себя проявить молодые певцы и молодой дирижёр. Правда, Плужников всё-таки был уже достаточно зрелым артистом, и премьеру доверили всё-таки ему. А я поленилась пойти на спектаклкь со Стеблянко. Думала, успею ещё. А "Манон Леско" довольно быстро убрали из репертуара -:((