Дебют Дианы Вишнёвой и Михаила Лобухина
Мне было очень интересно - какой у Вишнёвой будет Мехменэ? На творческом вечере Осипенко она показала монолог и дуэт с Ферхадом-Колбом. Эти фрагменты не давали представления о том, как она собирается "лепить" образ - монолог был весьма близок к традиционному исполнению, а дуэт вовсе не выдавал скрытую страсть царицы. Разные люди высказывали разные предположения о тактовке образа - а это уже говорит о том, что всё очень неоднозначно...
В театр я попала легко. Во-первых, просто ушла с работы чуть-чуть пораньше, чтобы "проскочить" в театр до самых больших пробок (поход на "Ундину" многому научил). Во-вторых, ажиотажа у самого театра не наблюдалось. Обидно, но это так. Купив билет в ложу бельэтажа в кассе (ложа рядом с царской), я обнаружила, что места в этой самой ложе не заполнены. Сидела в первом ряду, положив сумку и прочие вещи на свободный стул рядом. Правда, потом в ложу набежали посторонние люди (явно с попустительства капельдинерши), стали шумно рассаживаться, переговариваясь во время действия. Одна тётенька во время первого действия говорила по телефону: "Мы сейчас в театре... и т. п."
Обидно за нынешнее поколение артистов театра! Конечно, у них есть поклонники. Но зрительный зал заполняют не только они...
Спектакль был интересный, и не только из-за Вишнёвой. Очень порадовал Миша Лобухин. Какой-то очень настоящий у него получился Ферхад - сильный, красивый и любящий. Конечно, в первый раз не всё получилось так, как хотелось бы. Были напряжённые моменты, когда он явно боялся ошибиться в поддержках и с Осмолкиной, и с Вишнёвой. Но всё-таки настоящих больших ошибок не было.
Осмолкина-Ширин была неплоха - гибкая, пластичная. Но мне хотелось бы видеть нежную, любящую героиню. Иногда она просто "выключалась" из образа, иногда просто фиксировала красивые позы.
Визирь в исполнении Кузнецова был великолепен! Жаль, что Мехменэ не влюбилась в него...
Маленькие роли были исполнены очень даже по-разному. Незнакомец-Баймурадов был фантастическим существом. Он появлялся и исчезал незаметно. Он вполне зримо забирал красоту Мехменэ и отдавал её Ширин. Это было очень впечатляюще!
Танец золота, когда-то превращавшийся в мини-шедевр в исполнении многих танцовщиц, вышел у Е.Шешиной топорным. Придворные танцовщицы Иосифиди и Петушковой не понравились...
О Вишнёвой могу сказать только то, что она опять пошла на риск, как и в своём бенефисе "Silenzio". Возможно, она сама от себя ожидала совсем другого результата. Зал, как это ни обидно, был не совсем "горячим"; но это тоже показатель того, что не всё получилось.
Мехменэ Вишнёвой была почти ровесницей Ширин. Корона - слишком тяжёлая ноша для неё. Младшая сестра - прекрасна, беззаботна, весела, любима; старшая - безобразна, печальна, не любима человеком, которого любит... На протяжении всего спектакля у меня создавалось впечатление, что жертва ради сестры надломила Мехменэ. Она даже в своем монологе не переживала неутолённую страсть, а сетовала на судьбу - "За что?" - вот какой вопрос мучил её. В первом акте юная царица была весьма властной. Правда, когда надо было принимать решение после того, как Незнакомец отказался от золота, и ответить самой себе на вопрос: "ЧтО отдать Незнакомцу?" - царица растерялась и посмотрела на Визиря. Потом пришла мысль: конечно, корону! Визирь ужаснулся - слишком легко она сняла её с головы... Кстати, это как раз меня и убедило, что власть для этой царицы - не самая большая ценность...
После спектакля был обмен мнениями, конечно. Многим не хватило на сцене именно царицы. Любящая женщина - это хорошо, но мало - такое было "резюме" очень многих зрителей. Но я не увидела и любящей женщины. У Вишнёвой получилась именно девочка, которую обстоятельства лишили счастья. Она любит Ферхада, но любит его немного абстрактно, что ли... Больше всего она страдает именно из-за того, что её счастье несбыточно.
Но, как это ни парадоксально на первый взгляд, мне было очень интересно смотреть на Вишнёву! И её героиня понравилась. Она просто другая - а это часто вызывает недоумение и неприятие.
В общем, окончательное мнение о Вишнёвой в "Легенде" у меня ещё не сформировалось... Надо смотреть ещё и ещё.
После второго действия две девицы на втором ряду моей ложи обсуждали сюжет. "Ну, они влюбились в одного парня, а он влюбился в красивую. Та, которая в розовом - царица"... И ЭТО - после двух действий такого замечательного балета!
Фотографии мелковаты. Но других нет...
Е.Осмолкина и М.Лобухин после 2 акта
Д.Вишнёва и И.Кузнецов - поклоны после 2 акта. У Дианы костюм насыщенного розового цвета, а не красный, как его задумал С.Вирсаладзе...
После спектакля
После поднятия занавеса - Диана уже улыбается!