Книга А.Булыгина "Карузо"

Feb 20, 2012 21:54

Книга вышла в серии "Жизнь замечательных людей" в 2010 году. Вот обложка:


Read more... )

Карузо, Булыгин

Leave a comment

Comments 95

delvin_stil February 20 2012, 18:21:34 UTC
Если бы Булыгин ещё не был большим любителем приукрасить одно, и не заметить другое, то было бы ещё интереснее. Его книга посвященная Франко мне показалась отчасти некой клюквой пусть и приправленной множеством фактов.

Reply

ivlae February 20 2012, 18:24:37 UTC
У Булыгина готово другое издание о Корелли - исправленное и дополненное. Только его никто не хочет печатать -:( Говорят, что это сейчас никому не интересно -:(

Reply

delvin_stil February 20 2012, 18:34:44 UTC
У меня вот тоже есть исправленный и дополненный Паваротти, и его тоже никто печатать не хочет, по той же причине. Я тут какое-то время назад посидел в публичке, да и в архиве театрального музея, покопал информацию по Лучиано, дополнил в результате страниц 40:-)) Надо будет его ещё раз исправить и дополнить, и потом выложить в открытый доступ на самиздате, пусть люди читают))

Reply

delvin_stil February 21 2012, 14:43:23 UTC
Кстати на что Булыгин ссылается говоря о якобы не особо выдающихся данных?
Голос мог быть не развит полностью, но никак не обладать иной природой, чем потом. Просто Карузо грамотно развил то что ему было дано от природы. А якобы не особо выдающимися данными он обязан своему Маэстро Верджини, который был тот ещё "маэстро".

Reply


belkatv February 20 2012, 18:45:23 UTC
Спасибо, интересно будет почитать.
Если автор говорит, что Карузо начинал свою карьеру, не обладая особыми способностями, то вопрос: в чем PR-доля его известности и реальной красоты его пения? И вообще - кто автор (я понимаю, что Булыгина)? В моем понимании, если особых способностей в пении (т.е голоса) нет, то никакое трудолюбие не поможет, все обучение - лишь шлифовка. А если голос есть, то в чем смысл высказывания: нет выдающихся данных?
У меня есть убеждение, что данные вокалиста - это именно сила голоса. Все остальное (тембр, красоту, эмоциональность) можно как-то шлифовать. Но если петь нечем...
В наше время я волне могу понять - способности средние, раскручиваем, получаем тенора №1. Но раньше? Что понималось под не выдающимися спсобностями Карузо?

Reply

ivlae February 20 2012, 19:10:08 UTC
Автор - Алексей Булыгин. У него есть книга о Франко Корелли - "Принц теноров" (в моём ЖЖ есть пост об этой книге ( ... )

Reply


deux_pieces February 20 2012, 19:11:47 UTC
пункт 5 - святая и истиная правда.
пнукт 4 - в общем тоже правда.
пункты 1 и 2 меня не удивляют. он же из каких-то неаполитанских низов был. и эррико м.б. просто диалектальное. и уж какие там фотографии?!
про пункт 3 ничего не скажу. не знаю. но в неаполе все поют. ообенно сто с лишним лет тому назад.

Reply

в неаполе все поют. ivlae February 20 2012, 19:14:24 UTC
Педагог, у которого учился Карузо, отдавал предпочтение другому ученику, и предсказывал удачную карьеру именно ему. По иронии судьбы, через много лет соученик нашёл Карузо в Нью-Йоррке и попросился к нему на работу. Карузо взял его - слугой -:)

Reply

Re: в неаполе все поют. deux_pieces February 20 2012, 19:18:06 UTC
да, там мыльооперное и стратси роковые. он же ведь в родном неаполе, если мне не изменяет память, триумф так и сорвал. каждый раз все шло наперекосяк.

Reply

Re: в неаполе все поют. ivlae February 20 2012, 19:24:11 UTC
Да, было несколько городов, где Карузо "потерпел поражение", и где зарёкся петь в дальнейшем. И родной Неаполь был в их числе.

Reply


belkatv February 20 2012, 19:15:54 UTC
Для меня является незыблемой истиной (а я крайне редко употребляю такие слова), что сила голоса - это самое главное для певца. И если силы нет, то ее НИКАК не разовьешь. К сожалению.
А то иначе наш изумительный Даниил Штода был бы просто теронус перфектус (и я бы об том мечтала).

Reply

Даниил Штода ivlae February 20 2012, 19:22:20 UTC
У Штоды - так называемый лёгкий тенор. Тенор ди грациа -:) Поправьте меня, если это не так.

Для меня идеал среди теноров ди грациа - Флорес.
И у него голос не слишком-то и сильный, но полётный. Голоса такого типа не бывают мощными.
По крайней мере, я таковых не знаю. Но я и не специалист, так что могу ошибаться.

Reply

Re: Даниил Штода belkatv February 20 2012, 19:35:09 UTC
К сожалению, я не знаю классификации теноров (не задумывалась, хотя, может, и зря - легкий, тяжелый, - я просто не знаю такой классификации).
Для меня оперный голос (любой) вообще должен быть сильным - чтобы его было слышно в зале. Тонкости наименований - это от лукавого. Может быть изумительно красивый голос, но человеку не место в опере, просто не слышно. Как это - голос такого типа не бывает мощным? Это как? Ну вот наприме, у меня тоже красивый голос, и друзья хвалят, это я тоже могу идти в оперу, петь, и при это отвечать - ай, мой голос не может быть мощным?
Не согласна. Для эстрады слабый, но красивый голос годится. Даже супер будет зучать в микрофоны. Но для оперы?

Reply

Re: сила голоса ivlae February 20 2012, 19:47:03 UTC
Сила голоса - понятие относительное -:)

Вот у нас сейчас Леонтьев появился в Мариинке - из "Зазеркалья". В "Зазеркалье" - совсем другой объем зала. Я была на дебюте Леонтьева в "Риголетто", а также в "Любовном напитке" (чуть раньше).

В "Напитке" его практически слышно не было;, разве что когда оркестр замирал-:)) А голос-то у него - очень красивый!

В "Риголетто" он пел уже увереннее. Хотя назвать его пение мощным я не могу.

Что касается классификации теноров, то я приведу в пример только две партии: Отелло и Альмавива. Ну, можно ещё назвать Калафа и Неморино. И т. д. В наше время ни один тенор не поёт обе эти партии. Либо одну, либо другую. Либо ни ту, ни другую -:))

Reply


alensy February 21 2012, 16:13:29 UTC
Елена, простите, что не в тему. Я буду в конце марта во Флоренции. Rак Вы думаете, стоит ли посетить Florence, Teatro del Maggio Musicale. Anna Bolena?

Reply

ivlae February 21 2012, 17:01:36 UTC
А кто поёт?
Хотя - я бы обязательно пошла! -:) Театр этот имеет славную историю.

Reply


Leave a comment

Up