"Турандот" в Цюрихской опере 29 января 2012 г. - Серафин, Кура, Рей

Feb 04, 2012 14:50

Следующим городом в моей обширной программе значился Цюрих. 29 января там давали "Турандот". Поскольку я очень хотела послушать Калафа-Куру, то остальные участники спектакля меня интересовали мало -:)

Хосе Кура однажды уже ускользнул от меня. Я шла на его Отелло, а в итоге пришлось слушать Ф.Поретту -( Дело было в Берлине.
Конечно, во второй раз так проколоться очень не хотелось.
На этот раз замены не было. Все заявленные исполнители оказались на своих местах -:)
Вот программка:



Постановка в Цюрихе очень интересная! До меня про эту постановку уже всё сказал жж-френд dolchev -:) Тем не менее, добавлю и я свои пять копеек.

Итак, в древний китайский город каким-то чудесным образом попадают три наших современника: Калаф, Лю и Тимур. Одеты они соответственно: Тимур - в пальто, Лю - в брючки и курточку, Калаф - в кожаную куртку. Когда открывается занавес, в центре сцены на круге полу-сидит, полу-лежит главный герой. Откуда-то снизу, по ступенькам, вверх поднимается хор. Хор произвёл на меня очень сильное впечатление, кстати.

В сцене загадок Калаф пользуется современными достижениями техники. Пока принчипесса загадывает свои загадки, он быстренько-быстренько находит ответы в ноутбуке -:) Публика, кстати, очень живо отреагировала на эту режиссёрскую находку - откровенно, пардон, заржала -:) По-моему, всё-таки это небольшой перебор - с ноутбуком. Лично у меня сцена загадок - самая любимая. Певица старается, поёт, а публика ржёт -:( Непорядок! Хотя, надо сказать, само решение этой сцены очень интересно. Я уже потом, после спектакля, стала прикидывать, как можно было сместить акценты этой мизансцены, чтобы певица не пела при таких "помехах"? Наверное, Калаф должен был предъявить свою технику чуть-чуть раньше -:)

Финал сделан впечатляюще! После фразы "Его имя - Любовь!" на заднике раздвигаются панели, и мы видим панораму современного города. Турандот сбрасывает свой китайский наряд и оказывается в красивом вечернем платье красного цвета. На авансцену выносится столик, и три министра начинают обслуживать пару новобрачных. Хор тоже преображается, и выходит уже в современных костюмах.

Теперь - о вокале. Кура, как мне показалось, пел очень осторожно. В сцене загадок ответы, скорее, проговаривал, а не пел. Впечатление, что певец бережёт голос, не оставляло меня на протяжении всего спектакля. Уже потом я узнала, что накануне его вообще меняли (на Боту). Тогда многое стало понятно. Похоже, что так до конца он и не пришёл в форму. На концерте в Савонлинне, помнится, звучал он куда мощнее. Что поделаешь! Все мы - люди. Играл он очень хорошо, и эта постановка "идёт" ему -:)

Рей-Лю показалась слишком резкой. Вроде бы и пела она прилично, а как-то не зацепила. Нежности ей не хватило... В сцене самоубийства она так натурально шагнула в бездну, что мне захотелось ей крикнуть "Брава!" -:) В общем, "зачёт", но не более того.

Серафин мне в целом понравилась. В сцене загадок - так очень даже понравилась. И финальный дуэт они с Курой провели блестяще. У певицы ровный голос. На мой вкус - не слишком интересные у неё верхние ноты (хотелось бы, чтобы Турандот всё-таки звучала на верхах помощнее), но вообще-то с такой сложной партией она справилась очень достойно.

Тимур-Данилюк пел не слишком интересно, а вот министры понравились (особенно баритон).

В Цюрихской опере я была впервые. Меня впечатлила акустика зала, причём я даже не могу сформулировать, впечатлила со знаком "плюс" или со знаком "минус". Сидела я на втором ярусе (он же - последний, т. е. по сути я сидела на галёрке). Временами мне казалось, что хор я слышу отдельно, оркестр - отдельно и певцов - тоже отдельно. Но слышно всех было очень хорошо! -:)

После спектакля мы с сестрой решили сходить за автографами. Пока спустились со своей галёрки, пока сообразили, куда надо идти, почти вся публика "рассосалась". Здание театра отгорожено забором, за которым идут ремонтные работы, и зрители буквально просачивались в разные щели-:). В итоге, зайдя в тыл, всё-таки увидели заветную дверь. Кура уже был на улице, в окружении трёх испаноговорящих тётенек. Одна из них держалась за велосипед -:) До меня донеслись претензии к Калафу: певца пытались убедить, что его герой - "Bandito!" -:) Я кое-как подобралась к тенору и всё-таки подсунула ему свою программку для автографа.

Общее впечатления от спектакля: очень хорошо, но хотелось большего.

Кое-какие фотографии:



Поклоны. Справа налево: Кура, Серафин,Занетти, Бидзински, Рей, Стразанас и Винклер (не знаю, кто из них -Пинг, а кто - Панг), Данилюк



Кура пытается сфотографироваться вместе с поклонницей



А здесь ему говорят, что его Калаф - бандит -:))

Серафин, Цюрихская опера, Турандот, Кура, Рей

Previous post Next post
Up