Вчера при большом стечении народа состоялся дебют Натальи Осиповой и Ивана Васильева в "Лауренсии". Михайловский театр был забит под завязку, публика принимала дебютантов прекрасно.
А я всё никак не могла понять, "из какой жизни они это представляют?" -:)
(
О трудностях жанра, именуемого драмбалет )
Руки крестьянок, возможно, такие, как им указал Мессерер.
Позвольте ещё одно отступление от спектакля!
В 2002 году я совершенно случайно оказалась в театре под открытым небом в Аспендосе (это в Турции). Труппа Антонио Гадеса давала балет "Фуэнте Овехуна".
Конечно, это был совсем другой жанр, и сравнивать нашу "Лауренсию" с танцами в стиле фламенко просто смешно.
Но испанцы сыграли настоящую трагедию! И настоящую любовь. Мне тогда показалось, что даже драматические артисты, играя пьесу Лопе де Вега, не смогли бы лучше передать её содержание.
Меня потряс дуэт у ручья! Лауренсия просто полоскала бельё, а Фрондосо подошёл к ней и признался в любви. И исполнители главных ролей сыграли зарождающееся ответное чувство Лауренсии и надежду Фрондосо на взаимность...
И руки у кордебалета, кстати, были настоящие. К сожалению, очень редко когда не испанские танцовщики попадают в стиль фламенко. С этим, наверное, надо родиться.
В спектакле Михайловского театра кордебалет отработал довольно синхронно, надо сказать. Конечно, Чабукиани что-то взял от первого акта "Дон Кихота" (мне так показалось, по крайней мере) - чисто композиционно. Но Испания в "Дон Кихоте" гораздо более условная, чем в "Лауренсии". Недаром все балетоведы говорят, что Чабукиани попытался совместить классику с характерным танцем, и сделл это очень удачно.
Вообще, я не специалист. Рассуждаю как зритель-дилетант -:) Что не удалось исполнителям - судить, наверное, не мне.
Reply
Leave a comment