На прошедший 4 ноября Русский марш большинство СМИ отреагировало однозначно: Ужас, Ужас, Ужас! Националисты прошлись почти по самому центру Москвы. Как власти могли такое допустить? Где полиция, спецназ, армия, наконец?
Журналисты усиленно выискивали свастики и как голодные собаки бросались на двух-трех недовыгнанных «зиговавших».
Лозунги вроде «Русские против диктатуры», и « Свободу политзаключенным», похоже, интересовали прессу меньше всего.
Куда-то пропала сразу вся оппозиционность, забылись все разговоры о 31 статье конституции.
Снова заговорили о благотворности репрессивной 282 статьи УК.
Короче говоря, свобода для всех, но только не для русских националистов.
Не скажу, чтобы я был сильно удивлен такой извилистостью либерального сознания - картина привычная. Но что интересно: Русский марш с каждым годом становится все более респектабельным, а реакция на него либерального сообщества не только не смягчается, но становится, скорее, более агрессивной.
В свете всего этого очень любопытна статья Владислава Иноземцева в МК «Народное единство трещит по швам», в которой автор дает нечто вроде теоретического обоснования либеральному негодованию против русского марша.
Иноземцев, что называется, с порога берет быка за рога, утверждая, что нынешняя российская власть выбрала православие и русский национализм в качестве своей идеологической базы.
Православие мы сразу оставим за скобками, и потому, что это необъятная тема, и потому, что далеко не все русские националисты исповедуют православие, а многие из православных относятся к своей религии лишь как к фактору национальной идентичности.
А вот, что касается утверждения, будто Кремль решил оседлать поднимающуюся волну русского национализма, то данная тема вполне заслуживает обсуждения.
Для обоснования этого сильного тезиса Иноземцев использует всего один аргумент: разрешение на проведение Русского марша в центре Москвы.
Удивительные все-таки существа эти ученые-экономисты, вольность в обращении с фактами у них необыкновенная (думаю, что сказывается советская школа политической экономии).
Ведь если следовать логике Иноземцева, то разрешение на проведение, например, Марша миллионов в центре столицы также следует расценивать как признак глубокой симпатии Кремля к протестному движению.
Или нет?
Вы уж определитесь, сударь.
Воистину, некоторые ученые мужи владеют не столько диалектикой, сколько дьяволектикой (выражение А. Зиновьева).
Говоря серьезно, всю аргументацию нашего ученого мужа следует отнести к одной категории: «у страха глаза велики».
Нынешняя российская власть, разумеется, не только не опирается на русский национализм, но даже не пытается использовать националистические настроения в своей политической игре.
Напротив, русские националисты сегодня, как и все последние годы, подвергаются гонениям и репрессиям. Речь идет не только о моем сыне. Дела многих других националистов поражают незамысловатостью полицейской мысли. Но общественность относится к этим репрессиям довольно спокойно. Полная безмятежность.
Современное российское государство рассматривает русский национализм как принципиального противника, причем одного из самых опасных.
И это отнюдь не недоразумение.
Дело в том, что Россия унаследовала от советских времен ассиметричную федерацию, как форму государственного устройства. А такая федерация по определению неустойчива, поскольку потенциально входящие в нее национальные республики являются независимыми государствами. В составе федерации их удерживает страх или выгода (чаще - комбинация этих факторов).
На одних штыках долго не продержишься, вот и приходится «кормить Канзас», точнее местную элиту.
А кормить одних - значит доить других. Экономика-то архаичная, неэффективная, на всех пирога не хватает.
Вот и приходится «воленс-неволенс» поддаивать конституционно незащищенное большинство, а это, прежде всего - русские.
Российская Федерация, как и СССР в прошлом, империя, вывернутая наизнанку, где «метрополия» является донором " колоний" и постепенно меняется с ними местами.
Понятно, что на одних разговорах о братстве народов такая «система-ниппель» долго существовать не может. Русские - народ покладистый и терпеливый, но всякому терпению рано или поздно приходит конец. Никто не против братства, только наша скорбная жизнь почему-то совсем не напоминает идиллию а ля "Свинарка и пастух"...Где та свинарка и где тот пастух сейчас? Свинарники все разрушены, о пастухах и вовсе промолчу. И особо издевательски звучит песня из этого культового советского фильма
друга я никогда не забуду
если с ним подружился в Москве...
Не получается у власти национальной политики. Вообще. Да и не собирается она даже вникать в проблему. А зачем? Главное - сказать, что Россия поднимается с колен, в позе неустойчивой...
Отсюда принципиальная линия власти на поощрение миграции и постепенное размывание русской национальной идентичности.
Отсюда новая многонародная общность - российская нация, как калька с «многонационального советского народа».
Поэтому весьма характерен восторг Иноземцева перед советской национальной политикой.
Только вот закончилась эта политика настоящей геополитической катастрофой, отбросившей нашу страну на десятилетия назад.
И неправда, что распад СССР начался с создания российской компартии.
Сепаратистские настроения первыми проявились в Прибалтике, наиболее процветающем регионе страны. Я помню стотысячные шествия прибалтийских народных фронтов.
Так что: корми - не корми, а национальные элиты все равно смотрят в сторону своего национализма и государственной независимости. Особенно, если страна погружается в новое варварство.
К чему я все это говорю?
К тому, что не травить надо русских националистов собаками, и не прятать голову в песок перед приближающимся ураганом, а думать, можно ли размотать этот клубок накопившихся проблем.
Пока еще не поздно.
***
Начиная с эпохи
барокко каденцией называли виртуозное соло в музыке. Каденция содержит наибольшие технические трудности, ...и обычно помещается в переломном, наиболее напряжённом моменте музыкальной
композиции. Чаще всего каденция строится на свободной
разработке тематических мотивов,..
Каденций к произведению может быть много. И каждая каденция может немного поменять общий характер. В том числе - и марша.
Как известно, красота - в глазах смотрящего. Ужас-ужас-ужас, соответственно, - тоже. Это касается и исторических событий. Но - допишу в следующий раз.
Вспомнить киношедеврр (без сарказма) можно здесь:
http://youtu.be/HxJbbvvxpz4