Feb 26, 2015 15:00
Ничего неожиданного не произошло.
В среду 25 февраля Московский городской суд не стал по существу пересматривать решение Чертановского суда по делу Даниила Константинова.
Единственная поправка - одежда убитого Алексея Темникова (вернее то, что от нее осталось) будет и дальше храниться вместе с другими вещдоками по делу. Которые, впрочем, в большинстве своем исчезли.
А так все то же самое: законное требование полного оправдания, ввиду явной непричастности Даниила к преступлению, совершенному 3 декабря 2011 года у станции метро "Улица академика Янгеля", судом проигнорировано, ходатайство адвокатов о допросе ряда оперативных работников ( в том числе - сотрудников Центра "Э"), которые могли бы пролить свет на обстоятельства фальсификации уголовного дела, отклонено.
Все разбирательство заняло не более часа.
На жаргоне юристов - приговор "засилен", то есть вступил в законную силу.
Что дальше?
Остается еще кассация, которая может быть рассмотрена в Верховном суде, и мы эту инстанцию обязательно пройдем.
Но надежд на торжество справедливости практически не осталось. По крайней мере, в рамках ныне существующей в РФ судебной системы.
Да, теперь Следственный комитет должен вновь открыть уголовное дело по факту убийства Темникова, совершенного неустановленным лицом. Но искать настоящего убийцу никто не будет, и не только потому, что прошло три с половиной года и ни один свидетель уже толком ничего не вспомнит.
Ценнейшие вещдоки, которые могли помочь раскрытию преступления: мобильный телефон и фотоаппарат убитого "пропали" в недрах Следственного комитета, записи камер наружного наблюдения давно стерты, и даже данные о соединении мобильных телефонов столько времени не хранятся.
Висяк.
Впрочем, не исключено, что наши доблестные опера припрут к стенке какого нибудь серийного убийцу, осужденного пожизненно и он, ради смягчения режима, возьмет на себя еще один эпизод. И тут - полный простор для фантазий. Именно таким способом и "раскрываются" многие преступления.
А следователи алтынниковы и иже с ними будут и дальше стоять на страже капиталистической законности и выслуживать себе новые звездочки, ломая судьбы, да и фактически убивая невиновных.
Короче говоря - полная безнадега. Российская правоохранительная система серьезно больна, похоже - без шансов на выздоровление. Чем эту переделать, легче новую создать.
Слава богу, что Даниил на свободе. Но появляться в России ему, судя по всему, пока нельзя. Центр "Э" явно не потерял к нему интерес; по крайней мере, характерные физиономии снова вертелись около зала суда.
политзаключенные,
Даниил Константинов,
беззаконие