Для тех, кто в теме.

Dec 23, 2014 23:09

Самое главное:
Съёмка судебного процесса, как и сам судебный процесс, объектом авторского права не является. Особенно, если работают не по своей инициативе и не бесплатно.
Далее. Не люблю неправды.
1. Разрешение на съемку в зале суда получили адвокаты (ищем в 10 томе материалов дела).
2. Работа производилась строго за деньги: возможно, 100 долларов за день - сущие копейки, для большинства - большие деньги.
3. Отказ от дальнейшего сотрудничества произошел не по нашей инициативе еще до начала работы над фильмом.
4. Эти видеозаписи являются частью материалов судебного дела, приобщены к нему (см. заседание Мосгорсуда январь 2013 г).
5. В фильм включены и другие материалы.
6. Владимир Шрейдлер присутствовал на презентации фильма в Сахаровском центре, выступал там и никаких претензий не предъявлял. Свидетелей - более сотни человек. Претензии появились внезапно, после того, как фильм был отмечен на фестивале, через несколько месяцев после презентации.
7. Оператор Второго судебного процесса сам монтирует фильмы на этих судебных материалах, отправляет на международные фестивали документального кино и ни у кого ни к кому почему-то претензий не возникает.
8. Над фильмом еще работал и звукооператор. Может, он тоже предъявит претензии на "свое авторское право"?
И самое главное все же. Здесь, в ФБ присутствует много людей, которые оказывали нам огромную помощь совершенно бескорыстно и не предъявляют никаких претензий: и снимали, и фотографировали, и расшифровывали показания, мужественно и достойно вели себя на заседаниях суда. Им в первую очередь я и собирался сказать спасибо. И еще не раз скажу.
ПС. Для тех, кто захочет комментировать. Никаких оскорблений к кому бы то ни было я не потерплю. Только по делу.

подлянки, политзаключенные, Даниил Константинов, кино

Previous post Next post
Up