И, собственно, пока речь идет о политзаключенных (а Толоконникова, несомненно, политзаключенная), я хочу рассказать еще об одном процессе, который происходит в Чертановском районном суде. Это процесс над националистом и над лидером довольно воинственной организации, которая называется «Лига обороны Москвы», Даниилом Константиновым. Его обвиняют в убийстве. И, собственно, почему я рассказываю? Потому что это один из первых процессов, на котором власти решились предъявить одному из своих политических противников полностью сфабрикованные обвинения в уголовном, то есть не в экономическом преступлении. Не в том, что лес какой-то куда-то пропал и так далее.
Собственно, я расскажу эту историю по порядку, потому что Константинов обвиняется в том, что вечером 3 декабря в 19:20 в подземном переходе у метро Улица Академика Янгеля он убил некоего Алексея Темникова вместе с пятью своими друзьями, и действовал на почве то ли внезапно возникшей неприязни, то ли потому что Темников выглядел как панк. И все это заключалось в том, что Темников и Сафронов стояли в переходе, Константинов к ним подошел, завязалась драка, Темникова убили, Сафронова ранили, все разбежались.
Я совершенно честно скажу, что когда эта история впервые всплыла, я не увидела ничего невозможного в том, что человек, который, в общем-то, связан с боевыми группами националистов, задерется где-нибудь в подземном переходе. Я очень скептически отношусь к нашему правозащитному сообществу (это известно хорошо), которое любого человека, который сидит на скамье подсудимых, сразу начинает кричать, что его обвинил кровавый режим. Поэтому никакого внешнего отторжения вот эта фабула (националист и довольно воинствующий националист задрался с кем-то в переходе и убил) у меня не вызывала.
Проблема заключается в том, что когда я с этим стала разбираться, я увидела, что у господина Константинова есть железобетонное алиби - он в это время был на другом конце Москвы, в ресторане на Проспекте Мира, он праздновал там день рождения матери вместе с женой. И более того, не то, чтобы он просто праздновал, да? Там есть его маршрут. Он выезжает вместе с женой Мариной на машине из своего дома в Алтуфьево, он заезжает в магазин М-Видео у Крестовского моста. Они там покупают пароварку в подарок матери. Пароварка имеется, чек от нее имеется. Девушка опознала жену, которой продавала пароварку. Они заезжают потом за родителями в Останкино и везут их в ресторан на Проспект Мира. И там еще с ними другая супружеская пара (пожилые), пара Альденбург-Свинцовых, кинорежиссер и его жена, и сидят там до ночи.
Там есть такой момент, что в тот момент, когда Константинов сидел в ресторане, телефон у него не звонил. То есть по биллингам нельзя доказать, что в 19:20 он был именно в ресторане. Но, понимаете, это доказывается массой других вещей. Это доказывается, например, временем на фотографиях, которые снимала мать Даниила в ресторане. Причем, там случилась потрясающая история, потому что следствие сначала сказало, что время снимков невозможно определить, а потом сказало, что потеряло фотоаппарат.
Во-вторых, алиби Даниила подтверждается тем самым чеком из магазина на Крестовском, который пробит за час до убийства. То есть, есть чек, есть пароварка, подтверждаются все слова. Есть, как я уже сказала, девушка, которая опознала жену Даниила. Она не помнит самого Даниила, она только помнит, что с девушкой был молодой человек. Ну, сложно, согласитесь, предположить, что жена Даниила приехала в магазин, купила пароварку, повезла ее в качестве подарка на день рождения маме Даниила, но проделала всё это в компании своего любовника, а сам Константинов поехал убивать Темникова в случайной драке.
Наконец, есть вот этот журнал заказов ресторана «Дайкон». Есть показания вот этой самой пожилой пары Ольденбург-Свинцовых о том, что, действительно, Константинов весь вечер сидел в ресторане с женой и друзьями. Ну вот я, конечно... Мне легко представить себе ситуацию, при которой будут лжесвидетельствовать родители. Но вот такой объем доказательств меня вполне устраивает, не говоря уже о том, что, хотя Даниил звонить не звонил, он где-то около 8-ми решил продемонстрировать матери, как выходить с iPhone’а в интернет. Понятно, что место, откуда он вышел, легко установить. Следствие отказалось это делать.
То есть еще раз, первый момент для меня - я вижу, что у Даниила Константинова есть совершенно реальное алиби. Но это еще не все, потому что когда я стала смотреть на само это убийство, я пришла, мягко говоря, в опупение. Собственно, в тот момент, когда вам говорят, что в подземном переходе около метро кого-то убили, у вас же какое первое впечатление? Что кто-то шел в метро, а кто-то вышел из метро, вот они встретились и так произошла эта драка и убийство. Но оказывается, 2 потрясающих вещи, которые заключаются в том, что потерпевшая сторона, то есть Темников и его приятель Сафронов жили рядом с метро, они встретились около метро в подземном переходе, но они ни в какое метро не шли - они просто там стояли и чего-то ждали.
А с другой стороны, те люди, которые на них напали, тоже не вышли из метро - их камеры не зафиксировали. Они пришли в этот подземный переход зачем-то... Сразу забегая вперед, могу предположить, что на стрелку с Темниковым и Сафроновым. И вот эти 2 компании подрались и разбежались.
Значит, почему они подрались? Профессию покойника Темникова трудно определить, потому что на момент убийства он был без работы. А, вот, его приятель Сафронов трижды, насколько я понимаю уже сейчас, судим. И, вот, просто график его рабочего дня просто по дням. 14 марта 2012 года - кража с незаконным проникновением в жилище. 15 марта - кража. 16 марта - кража. 17-го - кража. 25-го - кража. 26-го - кража. 27-го, 28-го - кражи, кражи, кражи. То есть человек работал, не покладая суток. Поэтому утверждение его, что он пошел к своему приятелю, встретился со своим приятелем вечером в подземном переходе, чтобы поговорить с ним насчет работы, поскольку тот был безработный, и предложить ему работу, ну, создается впечатление, что это все какие-то там достаточно странные уголовные ребята.
То есть обратите еще раз внимание, нам утверждают, что это была случайная встреча, случайная драка и случайное убийство. Ну, когда смотришь на то, что происходило в этом метро, то ощущение, что Сафронов и Темников не шли в метро, они просто стояли в подземном переходе и кого-то ждали, и дождались. Перерыв на новости.
Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Снова Юлия Латынина. Я возвращаюсь к делу Даниила Константинова. Я кончила историей о том, как 2 человека, один из которых совершенно точно был уголовником, стояли и ждали что-то в темном переходе, не заходя в метро, и, видимо, дождались, потому что к ним подошли люди, после чего сразу же началась драка. Сразу же. Темников (убитый) побежал в одну сторону, Сафронов, оставшийся в живых, в другую. Темникова зарезали, Сафронова ранили. После этого сразу прибегают на место происшествия менты. То есть обратите внимание, не Сафронов обратился в полицию, а он был вынужден давать показания потому, что его ранили с поличным на месте происшествия. Когда его спрашивают «В чем дело?», то Сафронов отвечает удивительное. Он отвечает: «Я ничего не знаю, я этих людей никогда не видел. Драка завязалась. Ну да, но она завязалась потому, что кто-то подошел и плюнул Темникову на куртку». Начинают искать след ДНК от плевка и не находят никакого ни ДНК, ни плевка, ничего не находят.
А когда Сафронова спрашивают «Какой у тебя телефон?», он отвечает. что у него нет мобильного телефона. А когда находят мобильный телефон у убитого Темникова, и телефон находят, и фотокамеру, и их следствие теряет. То есть обратите внимание, что, в общем-то, всё это выглядит очень странно. Потому что «я никого из них не знаю, они просто подошли, плюнули и выхватили ножи», это показания профессионального уголовника, который, скорее всего, прекрасно знает, кто и за что дрался, но понимает, что если он назовет имя убийцы, то сядет сам, потому что причина убийства неприглядна. И, собственно, это можно было изобличить очень легко. Во-первых, проверив детализации телефонов Сафронова и Темникова, один из которых следствие не установило, а другой из которых потеряла. И если честно, я совершенно потрясена непрофессионализмом адвокатов Константинова, которые тоже это не сделали и которые не обратили внимания на фантастический момент в показаниях Сафронова, который написал, что перед встречей он позвонил на домашний номер Темникова, которого не помнит, со своего домашнего номера, которого тоже не помнит. Ну, вы сделайте запрос, был ли этот звонок с домашнего номера на домашний номер. Потому что еще раз. Поскольку, с моей точки зрения, это стрелка была с людьми, которые друг друга знают, то и на биллингах всех это отпечаталось.
То есть это потрясающий непрофессионализм местной полиции, который, ну, можно объяснить, видимо, только презрением, что, вот, «Ну, пусть эта гопота режет друг друга», пока за это дело не ухватился отдел по борьбе с экстремизмом.
Но еще третий момент, о котором я хочу сказать, что, ведь, согласно версии следствия, Константинов резал вот этих двоих товарищей не один, а в компании еще пятерых друзей. При этом никаких следов связей с этими друзьями и присутствия этих друзей из окружения Константинова на месте происшествия не наблюдается.
То есть согласно версии следствия, произошло следующее. Константинов поехал на день рождения родителей вместе с женой, купил пароварку, отвез их в ресторан. После чего мать Константинова, чтобы создать ему алиби, поменяла время на фотоаппарате, сняла его несколько раз, поменяла время обратно. После этого Константинов телепортировался на улицу Академика Янгеля. Он именно телепортировался, потому что система «Поток» не засекла его машины, а в метро он не был. Там всадил нож в Темникова в ходе случайной ссоры, телепортировался обратно в ресторан, откуда, видимо, и вышел после 8-ми в интернет. Но мало того, он сделал это с пятью сообщниками, ни с кем из которых он не созванивался.
А вот тут-то вы понимаете, что если ссора и встреча случайная, и если тебе надо договориться с пятью людьми, то ты, конечно, будешь с этим созваниваться со своего телефона.
Вот, по поводу митингов эти люди созванивались многократно постоянно. А перед тем, как собраться вшестером в ходе случайной ссоры и убить человека на улице Академика Янгеля, нет.
Так вот, как я уже сказала, по моему глубочайшему убеждению это дело сфабриковано от начала и до конца. Напомню, что дата убийства значится ровно за 2 дня до митинга 5 декабря. И для меня важно в этой истории вот что. Потому что несмотря на глубокое убеждение маргинальной части нашей интеллигенции, что мы живем в страшной стране, где кровавый режим взрывает дома и обвиняет невинных чеченских мальчиков в убийстве Политковской, режим фальсифицирует уголовные дела чрезвычайно редко. Вот там он может раздуть пьяный треп Удальцова и Таргамадзе, он может взять реальный факт, например, продажу леса через ВЛК и навертеть на него с 3 короба. ради бога. Но, вот, взять труп, который обнаружился на улице Академика Янгеля, и тупо повесить его на человека, который в это время в часе езды от трупа праздновал день рождения родителей, это абсолютно новая история.
И, кстати, я напоминаю отцу Даниилу, который любезно переслал мне все материалы дела, что вообще является хорошим признаком, что он обещал повесить эти материалы в интернет. Я считаю, что он должен это обязательно сделать. Это связано с некоей технической трудностью, которая, конечно, заключается в том, что там существуют реальные данные людей, которых разглашать нельзя. То есть там тяжело - всё это надо вымарать. Но я прошу отца Даниила это сделать в ближайшее время.
http://www.echo.msk.ru/programs/code/1165940-echo/ Мои маленький комментарий, хотя мне и тяжело по ряду причин. )
Написали адвокаты и это ходатайство. Посмотрим.