ФАРМ рассказывает...

Jun 09, 2010 22:01

На вопросы отвечает Василий Фатеев - директор по маркетингу ЗАО "ФАРМ".

- Ожидается ли подорожание тетрадей в 2010 году? В каком размере? По каким причинам?
- В настоящее время среднее повышение цен составляет 5% в связи с увеличением стоимости сырья, и возможно очередное повышение, так как цены на целлюлозу продолжают расти.

- Какие ожидания у вас от предстоящего школьного сезона? Каким образом перераспределились лидеры производства и продаж бумажно-беловой продукции? Что будет с зеленой тетрадкой в этом сезоне? По-прежнему ли эта позиция востребована?
- Мы смотрим на школьный сезон с большим оптимизмом - с каждым годом рынок школьных товаров растет. Прошлый кризисный год показал, что возможно перераспределение лидеров производства бум-бела не только за счет удачности/неудачности коллекций и ценового предложения, но и по не менее важному показателю - финансовой и производственной возможностей произвести необходимый объем продукции.
Зеленая тетрадь по-прежнему востребована на рынке. Несмотря на низкую рентабельность ее производства и продаж, она составляет большую долю в группе школьной бумажно-беловой продукции, поэтому будет присутствовать в ассортименте любой компании.

- Какую долю рынка занимает ваша компания? В каком сегменте находится ваша продукция?
- Компания ФАРМ - один из лидеров отечественного канцелярского рынка, и школьной продукции уделяется особое внимание. Школьная торговая марка schoolФОРМАТ находится в среднем сегменте - наиболее востребованном по всей России и наиболее емком рыночном сегменте.

- На каком предприятии вы размещаете заказ на производство бумажно-беловой продукции? В каком объеме?
- Большинство бумажно-беловых изделий компании ФАРМ производится на российских предприятиях.

- Планируете ли вы открытие собственного производства? Нужны ли рынку новые игроки?
- В настоящий момент компания ФАРМ не планирует открывать собственного производства бумажно-беловой продукции.

- Какие интересные новинки представит ваша компания в этом сезоне?
- К грядущему школьному сезону компания расширила и полностью обновила школьный ассортимент schoolФОРМАТ. Как и прежде, в разработке продукции были задействованы сами школьники, что позволило сделать ассортимент актуальным и привлекательным для целевой аудитории. Коллекция включает в себя несколько разных линеек, от ставших классическими «Животные», «Машины», полюбившихся «Чудоландия», «Сьюзи Бон», «Черепушки» до совершенно новых дизайнов, например, «Маскоты», «Aion», «Регги». Всего на канцелярский рынок поступило более 50 различных дизайнов, среди которых можно найти продукцию на любой вкус.

- Какие тенденции в оформлении тетрадей будут актуальны в этом сезоне? Какие виды отделки являются самыми популярными в нашей стране, в мире?
- Каждый год пользователи все больше предпочитают тетради с различными эффектами. Торговая марка schoolФОРМАТ представит потребителям тетради с уф-лаком, выборочным лаком, матовым лаком, глиттером, тиснением фольгой и пр. Также в этом году в производстве обложек стали использовать краски pantone, позволяющие добиваться принципиально новых для тетрадей оттенков цветов. Но не меньшее значение для тетрадей имеет тематика изделия и сам дизайн, без которых любой эффект может остаться незамеченным.

- Какие виды отделки (спецэффекты) являются самыми дорогостоящими? В какой мере увеличивается выходная цена изделия? Все ли виды отделки обложки могут делать в России или какие-то по-прежнему нужно заказывать за рубежом?
- Среди спецэффектов относительно дорогим является тиснение фольгой, глиттер и ряд других эффектов. Российские технологические мощности позволяют использовать любые из спецэффектов, вовсе не обязательно ехать за ними за рубеж.

- Какие темы, герои, изображения являются, на ваш взгляд, самыми хитовыми в 2010 году?
- Ежегодно компания ФАРМ проводит опросы и тестирования среди московских школьников. Согласно результатам этих исследований, можно видеть тенденцию к усложнению дизайна. Маркетологам приходится применять более смелые решения, чтобы их тетради понравились современным подросткам.

- Используете ли вы лицензионные изображения? Как в конечном итоге увеличивается цена на изделие с лицензионной картинкой?
- Компания ФАРМ практически не работает с лицензионной продукцией, и причин этому несколько: одна из главных - в недолговечности интереса потребителей к такой продукции. Интерес к фильму или компьютерной игре угасает через 2-3 месяца, к сожалению, не все магазины успевают за такое время сбыть товар, в результате такие дизайны будут залеживаться на складах, что недопустимо в рамках стратегии торговой марки для школьников schoolФОРМАТ.

- Какие виды тетрадей являются самыми востребованными на рынке?
- По результатам продаж в компании ФАРМ, наиболее востребованы на рынке общие тетради в клетку 48 листов на скрепке.

- Чем отличаются изделия бумажно-белового сегмента российского и зарубежного производства? ( Цена, качество, дизайн, отделка, количество листов).
- Российские компании стараются идти в ногу со временем, отслеживая новые тенденции и полиграфические возможности, поэтому редко встречаются тетради зарубежного производства, которые ощутимо лучше, чем аналогичные российские.

Фарм, тетрадь, производители

Previous post Next post
Up