Часть I - Сервис страховой
Всё началось с решения приобрести новый автомобиль. Выбор сделан. Начинаем мониторить рынок страховых компаний, т.к. решили, что одного ОСАГО мало, машину надо "накрыть" КАСКОй.
Выяснилось, что компания, в которой ранее страховали старую машину по ОСАГО агонизирует последние дни, поэтому новые страховые договоры не заключает.
В автосалоне, где покупали машину, нам предложили самое выгодное по цене и условиям страхования условие в регионе. В результате мы стали не только обладателями нового авто, но и КАСКО-полиса от РОСГОССТРАХа (далее РГС).
Так случилось, что 27.11.13, т.е. через 11 месяцев, произошёл страховой случай. В принципе ничего страшного - так царапина. Все живы здоровы, машина на ходу. Но коль есть возможность воспользоваться страховкой и привести машину в порядок по полису, обращаюсь в страховую компанию по указанному в полисе номеру.
Дозвониться практически нереально. Играет музыка, время от времени мне сообщают, что мой звонок очень важен, что до связи с оператором осталось N минут (причём это число постоянно меняется то в меньшую, то в большую сторону) и т.д. Экспериментально выясняю, что дозвониться с мобильного телефона на короткий номер (0530), доступный лишь абонентам Билайн, МТС и Мегафон проще, чем на длинный (8-800-200-0-900). Благо в кармане оказалась МТС-симка.
Дозваниваюсь. Страховой случай регистрируют. Получаю инструкции от оператора.
Пытаюсь дозвониться (согласно инструкции) в местное представительство РГС. Это оказывается тоже не так просто. Наконец случается чудо - берут трубку. Выясняется, что специалисты по оценке повреждений работают только по будням с 9 до 16. Очень неудобное время работы. Особенно если учесть, что "контора" расположена в самом центре города, где в указанное время постоянно "пробки".
Договариваюсь на утро. Приезжаю. Специалист фотографирует повреждение и составляет акт, который затем (по словам сотрудника РГС) отправят в головной московский офис на утверждение. Соглашаюсь на ремонт в СТОА официального дилера (ОД) по направлению РГС. Хотя согласно страховому договору мог выбрать СТОА по своему усмотрению.
Через неделю получаю sms-сообщение от РГС: "Направление на ремонт автомобиля по убытку № 000ХХХХХХХ готово и отправлено на СТОА. Для выполнения ремонта обратитесь на СТОА... Адрес... Телефон..."
На радостях не еду - лечу в СТОА. Там опять фотографируют, составляют акт... На вопрос: "Зачем? Ведь всё это уже в РГС сделали", получаю ответ, что "у нас своя отчётность". При оценке стоимости детали и работы по установке повреждённой детали цена оказывается выше на 2,5 тыс. руб. по сравнению другой СТОА, где могли также ремонтировать машину, но уже по моему выбору. Начинаю выяснять, с чем связана такое удорожание. Оказывается - это просто стандартная практика данной СТОА. Типа сверхприбыль :) Где разум? Где логика?
Уезжаю. Время от времени проверяю статус убытка на сайте РГС (
http://www.rgs.ru/status). Через пару дней статус меняется.
Радуюсь, что дело сдвинулось с "мёртвой точки", но радовался я рано. Время идёт, а ничего не меняется - статус прежний, на звонки в СТОА ОД получаю ответ, что "РГС не перевёл деньги на ремонт".
Скоро уж 2 месяца, как случился страховой случай. Причём случай пустяковый, копеечный по сравнению со стоимостью полиса КАСКО. Как же РГС работает при серьёзных повреждениях вплоть до полного разрушения ТС или, например, при угоне автомобиля?
Связываюсь со страховым агентом, у которого страховал автомобиль, и после её "консультации с руководством" получаю ошеломляющий ответ: "Вам следует отремонтировать ТС за свой счёт и представить соответствующие документы в местное отделение РГС. Деньги будут перечислены на указанный Вами счёт в течение 3-4 недель".
Занавес.
Зачем весь этот спектакль? Если никто ничего и делать не собирался. Или у нас один из главных принципов жизни в стране - чем дальше от Москвы, тем "жить веселее" (см., например,
http://klimovs-travels.livejournal.com/46090.html)?
Продолжение следует...