17 июля 1918 года
Расстрел царской семьи ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Завершился традиционный ночной крестный ход от Храма-на-Крови до урочища Ганина яма, где в июле 1918 года участники расстрела царской семьи пытались скрыть останки последнего российского самодержца, его семьи и приближенных. Как сообщила пресс-служба Екатеринбургской епархии, в 20-километровом крестном ходе приняло участие 50 тыс паломников. Такие же данные приводят и в ГУ МВД по Свердловской области, чьи сотрудники обеспечивали правопорядок во время крестного хода и массовых мероприятий у Храма-на Крови, состоявшихся во вторник.
Предшествующую крестному ходу Божественную литургию, начавшуюся около полуночи возле храма, возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Богослужение прошло на специально сооруженном под открытым небом помосте. Митрополит Кирилл отметил, что на крови царственных страстотерпцев хотели построить счастье те, кто совершил их убийство, но счастье не может быть построено на крови других людей.
http://www.itar-tass.com/c95/810686.html Почему остался жив китайский император
Почему остался жив китайский император-1
Я не буду подробно описывать ход китайской «Великой Октябрьской Социалистической Революции». Все «великие революции» очень похожи друг на друга. Самое гнусное предательство, участие на первых ролях «странных людей» (часто с серьёзными психическими отклонениями), чудовищные до нелепости провокации, сознательное вредительство, моментальная замена правильной демократизации «большими скачкАми» и «великими переломами», неизбежные «морячки» и т.д. и т.п. Всё это наличествует в китайской истории в полной мере.
Я считаю, именно историку революции надо особенно большое внимание уделять аналогии, и подробно знать похожие события в других странах. К сожалению, в этой области почему-то (понятно почему) наличествует обратная тенденция. Историки всячески подчёркивают уникальность и специфику изучаемых периодов. А какая уникальность в воровстве, грабеже или убийстве? Всё, наоборот, очень стандартно. С первого раза шары лезут на лоб. Когда после «Великой французской революции» переходишь к «Великой советской» начинаешь чесать затылок. Ну а после германской, китайской или португальской всё становится ясно заранее. Очередная мартышка пляшет на 14-ой странице, а думаешь: «Ню-ню, а что-то ты братец запоёшь на 96-ой». Глядишь, к 51-ой зверушку уже оприходовали.
Но конечно в китайских событиях первой половины 20 века были свои особенности. Например, там не убили императора. Более того, он практически всю жизнь принимал активное участие в политических событиях. Тогда как в его положении (да ещё с учётом азиатской специфики) даже убежать и затеряться было бы огромной удачей.
Как только власть маньчжурского (т.е. монгольского) императора (то есть хана) была свергнута, Китай автоматически потерял контроль над Манчжурией и Монголией. Автоматически. За этим была поставлена под вопрос власть над Тибетом как совместным маньчжуро-китайским владением. Таким образом, раздел Китая вступил в практическую фазу. Для этого взрослые и инспирировали БЕССМЫСЛЕННУЮ китайскую революцию.
Полностью
http://galkovsky.livejournal.com/162977.html Почему остался жив китайский император-2
Ирония судьбы заключалась в том, что единственной формой существования самостоятельного Китая был монархический милитаризм по типу Германской Империи, но реально осуществить эту программу можно было только при поддержке извне. Извне же в едином Китае были заинтересованы только республиканские Соединённые Штаты. США в принципе имели ресурсы для реальной и даже фундаментальной поддержки Айсингоро и Юань Шикая, но... как я писал ранее, США были РЕСПУБЛИКОЙ. Для поддержки империи у них не было женилки. В 1915 году «тихий американец» Фрэнк Гуднау, будучи советником президента Китая, опубликовал докладную записку о необходимости перехода к режиму военной монархии. Дубиноголовые американцы спровоцировали Юань Шикая на самостоятельные действия. Решение стать китайским императором тут же привело его к гибели (что, в общем, было ерундой), и подорвало надежды на компромисс с маньчжурской аристократией (а вот это было катастрофой).
До взбрыка с национальным императором маньчжуры не без оснований надеялись на возвращение статус кво - по принципу «а куда они денутся». Действительно, республика приводила к автоматическому распаду Китая на десяток государств и к окончательной потере колоний, а назначение на должность сакрального лидера этнического китайца сразу ставило его клан и его провинцию в привилегированное положение и заставляло навязывать сакральную власть реальной силой, которой не было даже у самого богатого и густонаселённого региона. В Китае не было не только Пруссии, но и Пьемонта. Таким образом, реальная консолидация должна была быть анонимной, а анонимность могли обеспечить только маньчжуры.
Но американцы были неспособны на столь сложные политические комбинации. Это могли сделать и легко - англичане. Но в цели англичан вовсе не входило воссоздание Китайской Империи.
Совершенно понятно, что революция 1911 года это революция шпионов и вся история Китая 1911-1950 года это шпионский детектив. Похоже на то, будто бы в 1917 год в Россию от Германии приехал Ленин №1, от Англии - Ленин №2, от Франции - Ленин №3, от США - Ленин №4, от Японии - Ленин №5 и они тридцать пять лет до посинения колупались «кто кого».
Во-первых тогда получается, что с 1911 по 1950 Китай был всё же не колонией и даже не марионеткой, а «серой зоной». Это некоторая степень независимости, причём существенная. Конкуренция шпионов не позволяет осуществлять правильный шпионаж и диверсии. Такую страну инспирировать очень сложно. Точнее очень легко, но это «легко» превращается в «слишком». Достаточно показать небольшую пачку денег - тут же набежит десяток китайских ильичей и будут наперебой предлагать свои услуги. По-серьёзному. Могут взорвать завод или мост, заключить кабальный договор, втянуть страну в ненужный ей военный конфликт. Но их МНОГО.
И это ещё не всё. Расторопный китайский шпион будет работать на всех одновременно. Только платите деньги. Китаец это не тяжеловесный и мрачный русский подлец-«идеолог». Это «Фигаро там, фигаро - здесь», природа китайцев южная, итальянская.
Это создаёт большие трудности для изложения, тем более краткого. Например, очевидно, что Сунь Ятсен работал на японцев. Но он также был английским шпионом, это вполне понятно и объясняется англо-японской кооперацией. Однако у него также были определённые отношения с американцами. И с французами.
Но это ещё не всё. Китаец последовательный оппортунист и предатель. Предаёт он всерьёз и вовсе не фиктивно, но сама логика постоянных предательств превращает его в броуновскую частицу, которую трудно использовать в долгоиграющих комбинациях. Китай это не шахматы, а бильярд. Оппортунизм здесь не продуманная доктрина, а следствие азиатской наивности. Хотя американцы и постарались обернуть примитивность китайцев в философскую обёртку «прагматизма».
Но причины не отменяют следствия - в итоге с китайцами колонизаторам работать сложно и сумасшедшая мельница предательств остановилась в Китае на положении максимальной национальной выгоды. Русские предавали неумело, неопрятно, тупо, и быстро потеряли сначала лицо, потом власть и, наконец, родину. Китайцы это делали с артистизмом, как бы резвяся и играя. Своё они часто получали, но это не отменяло схемы пьесы. Цирк, фарс, водевиль, игра на аккордеонах, а вовсе не радиоактивная «ленинградская симфония».
Однако вернёмся к китайскому императору. Итак, вместо того, чтобы в 1912 году свернуть шею шестилетнему гадёнышу, его делают владыкой пекинского ватикана, в 11 лет его на две недели провозглашают реальным императором Китая, и опять-таки вместо того чтобы утопить в арыке или сбросить в шахту, возвращают в исходное положение.
Поскольку власть императора в Китае была полуфикцией, отстранение императора от власти тоже носило полуфиктивный характер. Именно потому что речь шла о китайском цирке, там происходил постоянной эквилибр. Каждый милитарист стремился в той или иной степени подтвердить свою легитимность перед конкурентами формальной причастностью к императорской власти. В конечном счёте это верно даже для коммунистов.
В результате развала Юг вообще дезинтегрировался, а Север состоял из нескольких блоков, каждый из которых какое-то время контролировал Пекин и старался, кроме всего прочего, установить отношения с императорским двором.
Характерный случай произошёл в 1922 году во время церемонии бракосочетания Пуи. Представитель президента китайской республики принес императору официальные поздравления, как иностранному монарху. Поклонившись в конце, он внезапно подпрыгнул и завизжал: «Это было от имени республики, а теперь ваш раб лично приветствует ваше величество!» - и, грохнувшись на четвереньки, стал отбивать земные поклоны.
В городах Китайская Республика более-менее изображала свергнутую династию «маньчжурами», но в деревнях люди этого ничего не понимали (да и нечего было понимать). Да и в городах большинство только делало вид, что понимает. Даже со стрижкой «маньчжурских» кос всё было не так гладко. Резали их большей частью из-под палки. Например, маршал Чжан Сунь, о котором говорилось выше, и все его подчинённые демонстративно носили косы.
По мере продолжения хаоса стабильный «Ватикан» всё больше превращался не только в немой укор, но и в потенциальную угрозу глобального бунта, столь характерную для Китая. Поэтому в 1924 году один из милитаристов, а фактический весь истеблишмент Китая, лишил императорскую фамилию экстерриториального статуса. Пуи, будучи уже взрослым человеком, переехал из запретного города на виллу, находящуюся на территории японского сеттльмента в Тяньцзине.
Здесь он жил как частное лицо, пока в 1932 году не стал императором независимой Маньчжурии. Это произошло совершенно внезапно.
И сам Пуи, и японцы, и Запад и естественно СССР после войны всячески принижали самостоятельность Маньчжоу-Го, но эта страна имела все государственные атрибуты (флаг, армия, денежная система, идеология, посольства) и конечно была независимой. Примерно как ГДР.
При всём том Пуи никогда не обрубал концы и сохранял гипотетическую возможность восстановления китайского престола на правах унии. Сила Пуи заключалась в том, что он был актёром, а по ходу исторических событий роль декоративного «конституционного» управления была вполне востребована.
После капитуляции Японии Пуи попадает в СССР. Он жил в сравнительно мягких условиях. Никто его там не пытал и не перевоспитывал. Вероятно, он надеялся со временем оказаться в Японии, как это произошло с японскими военнопленными, но в 1950 году его выдали Коммунистическому Китаю. Но... И здесь он жил в сравнительно нормальных условиях и в конце концов был помилован. Многие члены императорской фамилии вообще не подвергались наказаниям.
Воссоединение семьи. Император Пуи, его брат принц Пуцзе, и их дядя принц Цзайтао.
Но все ЖИВЫ. А как же страшный коммунистический Китай?
Разумеется от них требовалась полная лояльность, вплоть до слёзных просьб о вступлении в КПСС или КПК, но в общем это ничто. «Ни один утёнок не пострадал». Пуцзе в 1978 вошёл в состав китайского парламента, а в 1988 - в состав его президиума. С большой долей уверенности, можно сказать, что сам Пуи, доживи он до смерти Мао, получил бы как минимум эквивалентный пост.
Последние годы Пуи был садовником императорского парка в Пекине и архивариусом национальной библиотеки. Умер на свободе в 1967 году. Навряд ли бы с ним что-то сделали маоисты. С родственниками же не сделали. Его даже не исключили из состава Народного политико-консультативного совета Китая - элемента полуфиктивной, но всё же многопартийной системы.
(До такого ублюдочного кретинизма как однопартийная система Китай не дорос. Даже в Северной Корее
есть несколько партий. Советские люди примерно понимают, где они жили, но только примерно. Китайский вариант был недостижимой мечтой даже для периода хрущёвской оттепели. Тогда очень робко и заикаясь бурчали про «нерушимый блок коммунистов и беспартийных», то есть как-то сюрреально допускалась особая «партия беспартийных», но только методом телепатических сигналов. Развернуть мысль на словах - немел язык. Как это, «несколько партий»?)
Китаец предаёт легко и без сожаления, но эта лёгкость позволяет ему сохранить лицо. На самой глубине падения он вполне сознает, что всё ещё повернется десять раз, он сменить по кругу всех хозяев и останется при своём интересе. А интерес у него не такой уж и шкурный, как это кажется. Китаец любит родину и родню, для него очень важна идея преемственности и хорошая память о себе. Даже материальное благополучие, к которому он так стремится, итогом имеет оставление наследства потомкам. ЭТО вершина китайского бизнеса, а не нагибание конкурентов и не личное преуспеяние. Китаец трудолюбив и уже это плохо сочетается с предательством. Предатель лентяй, стремящийся жить за чужой счёт. За счёт чего жили сотни лет миллионы китайцев? Только за счёт себя и своего трудолюбия. Все их колонии при значительности территории не могли бы прокормить и одной провинции. Китайцы колонисты, но они не колонизаторы.
Представьте нашего цесаревича Алексея в образе первой
фотографии... и последней. Не можете? А китайцы смогли.
Полностью
http://galkovsky.livejournal.com/164416.html Почему остался жив китайский император-3
Для истории Китая эпоха монархического правления закончилась в 1911 году, так что, может быть, и не стоило так долго останавливаться на последующей судьбе Запретного города. В конце концов, это частность, затрудняющая и без того сложное описание китайского калейдоскопа.
Но мне представляется, что личность последнего китайского императора крайне важна. Причём не только для китайской истории, а для истории России. Ведь, в конечном счёте, я не о Китае рассказываю. Думаю, вы это понимаете. Речь идёт о России и, прежде всего, о России сегодняшней.
Сейчас образованным русским уже понятно, что Николай II от престола не отрекался, дурацких дневников не писал, Распутина не знал. Всё это наглая клевета.
Николая Александровича арестовали в ставке военные путчисты, несколько дней вымогали отречение, а затем заткнули рот и выпустили от его имени фальшивку. Совершив первую гиперподлость, сделали вторую, третью, во время мировой войны назначили верховным главнокомандующим мелкого афериста и дезертира, затем прапорщика «товарища Абрама» и пошла писать губерния. С крутой горки кубарем в исподнем. Только яйца сверкали. Николая же, вместе с женой и детьми убили. От стеснения. А то неудобно. Перед казнью Троцкий метался: Надо показательный процесс по радио, чтобы весь мир слушал. А потом казнить гада.
Ильич посмотрел на дурачка, усмехнулся и сделал, как сделал. Он-то видел всю картинку.
Начиная с февраля 1917 года царю слова не дали сказать. В стране власть сменялась со скоростью необыкновенной, люди прыгали на подкидных досках с пируэтами, поливали друг друга грязью. Вчера Ленин один из отцов-основателей революционной России, сегодня немецкий шпион, завтра про него забыли, а послезавтра он выгоняет из Зимнего своих бывших подельников, и, в конце концов, человек, расклеивающий афишки об объявлении Ленина вне закона, становится столпом советской юстиции.
И посреди всей этой катавасии о Николае ничего. Несколько фото, чтобы подтвердить что жив, и всё. Ни интервью, ни заявлений, ни писем. НИ-ЧЕ-ГО.
В стране организована «Чрезвычайная комиссия по расследованию преступлений царского режима», керенские чекисты во всю пытаются допрашивать европейцев на предмет разворовывания России.
В общем ничего не получается - потому как азиаты в это ещё и... верили (!) Но дело не в этом. ГДЕ ЦАРЬ? Почему не допрашивают коронованного изверга? Как он стрелял рабочих, как участвовал в пьяных зоооргиях с Распутиным, как передавал Вильгельму секретные планы наступления, как убил кошку.
Для человека гиперинформационного общества «усё ясно».
НО.
Поведение Николая конечно понятно. Когда в спальню Павла I ворвались путчисты и стали бить ногами, хоть Павел и сказал «за что, господа?», дело было для него понятное. Никаких особых проблем он России не создал, но и успехов для льготного отношения не было. А против екатерининской номенклатуры он руку поднял. Так что убили «в рабочем порядке». «Извини, мужик, тебе не повезло». Когда отстраняли Вильгельма II, он конечно сопротивлялся, но внутренне понимал: пинают ЗА ДЕЛО. Проигрыш в мировой войне, где он был одним из зачинщиков, это КОСЯК. За такое - корону в музей.
А Николая-то за что? Даровал стране конституцию, ВЫИГРАЛ МИРОВУЮ ВОЙНУ. Он реально не понимал, что происходит. Отказывался верить. «За что, ребята?»
Всё что наговорили госпропагандисты СССР и западных великих держав о Николае за 80 лет, - «ничтожный- трусливый-глупый-подлый, - верно. Только не по отношению к Николаю, а к тем, кто его отстранил от власти. Такие люди как Милюков или Гучков - ничтожества на уровне клинической патологии.
И сам Николай это знал.
Папка летел домой как на крыльях - выиграл в лотерею миллион. Ну, всё! Себе - загородная вилла, яхта; жене - бриллиантовое колье; сынишке - спортивную машину. А низколобый сынишка папульку дорогого молотком «тюк»: «Маловато будет».
А что отец?
Отец, обливаясь кровью, у стены хрипел:
- Дурак... билет именной... не дадут тебе... ничего... ничего не дадут... дурак...
А люди паковали вещи в Версаль ехать, делить мир в качестве всенародно избранных отцов нации. Приехали. Французы им в 20-х сказали: - Награда вам, русские, будет такая: бить не будем. Сидите себе тихо. Можно таксистами работать. Туристов из Парижа в Версаль возить.
Николай это знал. И бился головой о стену. Что можно было сделать в его положении, я не представляю. Самоубиться он не мог. Как офицер запросто и с удовольствием. Но он также был главой российской православной церкви. У христиан самоубийство - табу. Офицеру - в некоторых обстоятельствах можно. Посмотрят сквозь пальцы, похоронят как героя. Но первосвященнику...
У русских был царь-помазанник божий, фигура сакральная. (Причём, больше чем у китайцев. Китайцы нация не(до)религиозная, клана священников у них нет.) Поэтому большевики-керенские и выбрали патриарха. Это была форма свержения «русского папы». Что было бы с Тихоном при восстановлении престола? Чесанул бы от Николая расстрига в родную Америку на четвереньках. Посему и «не заметила» подставная православная церковь Советской России убийства царя. Кому война, а кому мать родна.
Патриарх стал патриархом не с декабря 1917, а с июля 1918. До этого он был самозванцем, «отцом Приапом».
Николай делал то, что мог. Тянул время, искусно не давал прямого повода для расправы или провокации черни. С точки зрения идеологической он выиграл, потому что к июлю 1918 года надо быть супермегагигакретином, чтобы не понять, что отстранение Николая было чудовищной ошибкой и что люди, которое это сделали, должны сидеть в тюрьмах и болтаться на виселицах. Поэтому «белые» его боялись не менее чем «красные». Конечно те небожители, кто имел реальную информацию о содеянном.
Николай погиб как благородный европейский монарх и как русский офицер. Доказал своё моральное превосходство. НО НАМ-ТО ЧТО С ЭТОГО? Где Россия? И где Николай и его семья?
Мож надо было того... гадам ручку поцеловать? Мол, так и так, отрекаюсь. Николай Кровавый, оргии.
Николай оставил нравственный образец. А КОМУ? Этим образцом русские не в состоянии воспользоваться даже сейчас, в условиях 20-летней свободы. Они достигли такой степени нравственного падения, что давно прошли точку возврата. Их жизненная задача это не развалиться на ходу, а не учить человечество как жить.
Теперь как в сходной ситуации действовал Пуи. Если молодого Пуи можно сравнить с Алексеем, то Пуи после 1945 - с Николаем. Пуи 14 лет управлял большим государством, бывшим в вассальных отношениях с проигравшей империей. Что делали с квислингами даже в Европе, можно не напоминать.
Сначала Пу И удаётся укрыться от расправы в СССР. Звучит фантастично, но факт. Он живёт с семьёй на вилле Блюхера под Хабаровском, играет в теннис. Кругом заповедная природа, фонтаны, спецпитание. В 1946 году выезжает в командировку в Японию, где выступает на процессе против японских «военных преступников» в роли почти обвинителя. Англичане пока не знают, как будет развиваться ситуация. Может в Китае будет монархия. Вот Пуи и сохраняют до лучших времён. Вдруг пригодиться. А агент ценный.
Поэтому Пуи действовал. Боролся. По-своему, по-китайски.
Во-первых, он сразу просёк, что перед ним масонские начётчики с промытыми до звона мозгами. В общем - религиозные безумы. Логика сохранена, но англичане процессор перепаяли до состояния пены изо рта. Это штука китайцу понятная, потому что традиционный Китай на такой «науке» и стоял. Там для всех чиновников проводились периодические «экзамены», люди учили наизусть разную тарабарщину, стихи, рисовали картинки, несдача экзамена была трагедией, пагубно сказывающейся на карьере и т.д. и т.п.
Поэтому Пуи сразу же из Пуцзе и ещё двух родственников организует марксистский кружок. У кружка было два часовых занятия в день - утром и вечером. На утреннем учили наизусть «Краткий курс ВКП(б)» и сталинские «Вопросы ленинизма», вечером - читали газету «Голос правды», издававшейся СССР на китайском в Порт-Артуре.
Дальше - больше. Тарабарщина изучена, Пуи подаёт заявление на вступление в ВКП(б). Мол, изучил марксизм, проникся, полностью поддерживаю, гениально, хочу быть рядовым членом партии, строить коммунизм. Ему отказывают, он благодарит за отказ: да, недостоин, буду работать над собой дальше, читать гениального Квадрачернопотама. Потом пишет заявление снова. Потом опять. Плачется в жилетку особисту из НКВД, почему его не принимают в партию. Растерянный особист оправдывается, Пуи наседает:
- Разве в ВКП(б) есть хоть один император? Нет? - А теперь будет. Ну, примите, а. Я понимаю, что не до конца перевоспитался, но я перевоспитываюсь. Кружок. Переписка Энгельса с Каутским. Примите, а?
Пуи пишет многочисленные письма товарищу Сталину, где благодарит его за науку и за саму жизнь
Какая Англия? Только СССР! Мечтаю жить в СССР под руководством великого Акакия Гнилочебурекидзе!
Когда по возвращении из токийской командировки самолёт приземлился в Хабаровске, Пуи встал на колени и поцеловал родную советскую землю.
Виллу под Хабаровском ему не сразу дали-то. Сначала жил в спецлагере для японских генералов. Это конечно не урановые рудники. Но и не вилла. Чтобы выйти на уровень виллы Пуи пришлось поработать.
Но в 1950 году ставка была сделана на коммунистический Китай и Пуи стал не нужен. Тогда его передали маоистам на расправу. Не думаю, чтобы у Пуи сохранялась надёжная бронь. Англичане подарили его своему сатрапу. Мол, делай что хочешь. Пуи так и понял и хотел покончить с собой.
Но потом смекнул, что есть и бонус. Тут нет языкового и культурного барьера. Свой брат, китаец. Включу придуривание на полную мощность, может и проскачу. И проскочил.
Китайцы его и других репатриантов повезли на поезде вглубь Китая.
Только ни один его родственник не погиб. Потому что перед нами Мастер.
В воспоминаниях Пуи трогательно рассказывается, как он был совершенно неприспособлен к бытовой жизни, не умел зашнуровывать ботинки и чистить зубы, ходил в заляпанной робе и только благодаря заботливым воспитателям научился в китайской тюрьме обихаживать себя. (Напомню, что всю эту ерунду писал человек, например прошедший школу фехтования и рекогносцировки на местности.)
В маоистской тюрьме его конечно отлично кормили, дали возможность продолжить политзанятия и т.д.
К середине 50-х китайское руководство поняло - у них в лагере сидит СМЕШНОЙ ЧЕЛ. Пуи был забавный. В лагерь потянулась вереница маршалов и членов ЦК. «Посмотреть зверушку».
Так Пуи и выжил. И китайцы. Социализм был, а Екатеринбурга, Перми и Катыни в Китае не было. В ЗВЕРСКОМ Китае. В китайском «море крови» утонуло удивительно мало. Переплыли его китайцы по масштабам трагедии, считайте, без потерь. Потому что барахтались.
Конечно, Николай так поступить не мог. Если бы смог, это был бы другой человек. Другой национальности. И с опытом не 1917-1918, а 2010 года. Но это не значит, что его поведение было поведением продуктивным. Это было поведение СЛИШКОМ ХОРОШЕЕ для того народа, которым оказались русские. Китайцы же при всём своём национализме никогда особых иллюзий на свой счёт не питали. Прагматики, хули.
http://galkovsky.livejournal.com/165069.html