Мода, Нью Лук

Jul 21, 2012 22:32

http://ru.wikipedia.org/wiki/New_Look
http://megan-swing.livejournal.com/868164.html
http://megan-swing.livejournal.com/836652.html
комментарии

= почему именно мизогиния? Нью лук всячески подчеркивает что перед вами женщина.
= Утянутая, затянутая, поставленная на неустойчивый, причиняющий боль каблук, в юбке, не позволяющей свободно двигаться, утрированная женщина-игрушка, женщина-предмет для внешнего наблюдателя.
= насколько я могу судить, века с 12 примерно, женская одежда причиняла дискомфорт,боль и ограничивала движение. И в той или иной форме, женщина была предметом (имуществом). Нью-лук достаточно мягкий в данном вопросе - корсет мягче, юбок и белья меньше,длинна короче.
= Но после 20-х и 40-х - это чудовищный откат. Сравнивая с серединой 19 века, нью-лук выглядит как прогресс. Но сравнивая 1944 год и 1947 год - уууу...
= Задумалась. А ведь юбка-карандаш и шпильки - это униформа современной "деловой женщины"
Имеется ввиду то же самое?
= Образ настоящей деловой женщины - откровенно непривлекателен с точки зрения массового сознания. Это достаточно свободная прямая юбка (не облегающая ни в коем разе), свободный жакет или пиджак (для меня оно всё jacket), туфли на низком и устойчивом каблуке и так далее.
А кочуют все эти футляры и карандаши потому, что истинно деловая женщина - угроза существующему порядку, поэтому надо притвориться, что соответствуешь status quo, где женщина является привлекательным объектом, а не действующим субъектом. Притворись, что на самом деле ты не акула бизнеса, хотя и подписываешь миллионные контракты.
= но я бы все-таки особо отметил, что с окончанием такой тотальной войны ставка в моде на женственность, романтизм вплоть до игрушечной непрактичности была неизбежной и безпроигрышной. А с учетом дефицита мужчин женщины, которые могли себе позволить так одеваться, оказывались вне конкуренции.
= Мне точно виднее, и я знаю примерно с какой частотой вылезает вот эта "женственность" - каждый раз, когда нужно женщину вышвырнуть с рабочего места. И нью-лук европейки не приняли (в Лондоне диоровских моделей женщины на улице избили, а наряды порвали), он витком через океан вернулся, после признания в США, своего рода культурным десантом - потому что у США была нужда выставлять женщин с военных заводов. Именно поэтому же у нас нью-лук появится только к середине 50-х - у нас женские рабочие руки были нужны позарез.
После первой мировой дефицит мужчин тоже был, но одежда принципиально другая - см. 1920-е годы. А вот в начале тридцатых попрёт "женственность" - потому что Депрессия и надо опять женщин выставлять с рабочих мест, освобождать рабочие места для мужчин.
= Такой стиль моды (равно как и вся концепция женственности) - это одежда, в которой неудобно двигаться, и уж тем более неудобно работать. Женщина в такой одежде "ничего тяжелее бутерброда в руках не держала", в нью-лучном корсете и узкой юбке, на шпильках у станка не постоишь и пешочком пяток км без мучений не пройдёшь. Когда такое появляется "в моде" - это сигнал, что пришёл соцзаказ на женщину беспомощную, не способную к работе.
= едва ли женщина бросит работу ради того, чтобы ходить весь день на шпильках. Работают на заводах в условиях капитализма прежде всего те, кому нужны средства. В крайнем случае, ничто не мешает девушке-работнице после смены одеть шпильки и т.п. и пойти в клуб, где подружки видели пару летчиков
= Это Вы с точки зрения СССР и с точки зрения современного мира говорите. А в США в 1945-46 годах работу не "бросали", там просто было - приходишь на завод, а тебя уволили, без выходного пособия, и при этом ты ещё должна изображать бурную радость от того, что твоё место займёт мужчина, вернувшийся с фронта. (Не говоря уже о прекрасных европейских и американских законах 1930-х годов, когда женщину, которая работала, в том случае если она выходила замуж, должны были немедленно уволить, сразу, по факту брака).
И учтите ещё такую вещь, как тотальность моды вплоть до конца 1960-х годов. Вспоминаются в связи с этим воспоминания одной жены американского дипломата, которая в 1947 году откуда-то из Юго-Восточной Азии возвращалась в Нью-Йорк через Европу, после длительной миссии. У неё был гардероб, пошитый по моде 1946 года и она писала "с каждой посадкой в очередном аэропорту я всё сильнее ощущала, что у меня слишком короткая юбка и слишком свободный пиджак. Когда мы приземлились в Нью-Йорке, мой гардероб можно было выкидывать". Выкидывать не потому, что она такая модница, а потому что на улице бы пальцем показывали.
= Сейчас можно выбрать любую длину юбки, любой фасон пальто, выбрать брюки или юбку, выбрать аксессуары и так далее. До конца 1960-х годов это было невозможно, выйти за пределы моды и определённых принятых социальных кодов, пальцами бы показывали и из общества исключили. Не могла женщина в период господства нью-лука носить юбку не той длины, которая предписывалась нью-луком.
= Это на Западе. Да и у нас некоторые слои - в тридцатых "общественницы" и "жёны офицеров" (к ним были начиная с 1936 года определёные ожидания по внешнему виду), с пятидесятых - "советский средний класс". На Западе это касалось всех, кроме уж совсем бедных и отверженных.
= не забывайте о такой вещи - реальность и "господствующий образ" - это не одно и то же. И вот именно господствующий идеальный образ и есть то, что общество хочет иметь от своих членов.
= Видите ли, история моды знает множество случаев, когда предлагаемые модельерами модели не просто не шли "в народ", но умирали сразу после рождения - потому что не было соответствующих условий и социального заказа.
= Мода - это всегда воплощение ожидаемого идеала. Таким образом, когда мода демонстрирует, что неработающая беспомощная женщина это идеал, значит, соцзаказ простой - неработающая беспомощная женщина. Это если в двух словах. Им не прикрывают, им демонстрируют то, что хочет общество. Как и любой другой модой
= во-первых, модельеры не на облаке живут. Во-вторых, многое из предлагаемого не идёт "в массы", даже если и вызывает фурор на подиуме - если нет соцзаказа, то будь оно трижды шикарно, массового производства не будет, не будет и массовой моды. Диор был в нужное время в нужном месте и получил деньги на коллекцию от нужных людей - так что и случайно, и не случайно ;)

культура, социология, одежда, война, Европа, женщины, мнения, США, история

Previous post Next post
Up