Никита

Oct 26, 2007 13:19


21 июня 2001 года появился Никитка...

В результате планового кесарева. Все хорошо: 9 баллов по шкале Апгар. Здоровый малыш 54 см при весе 3 кг 580 г. Немножко желтенький, но это быстро проходит... Анализ крови на резус и группу не получился... Неприятно, но терпимо.

Мы тогда ничего не знали и были счастливы...


    


Одно странно: соску в рот не запихать! Надо же! У Илюхи не вытащить было, а этот ни за что не возьмет! Зато вместо соски сосет язык.

До года жили с приходящей няней (с 10 до 17 часов приходила няня Света). Трудное время!
Илюхе чуть больше года, еле на ногах держится, капризничает, требует на законных основаниях внимания, а тут еще один товарищ грудного возраста - и плюс ко всему в доме необходимый, но все-таки чужой человек - няня.

Няня была очень хорошей: добросовестной, ответственной. С Никиткой всегда занималась: читала ему книжки, гуляла с ним. Никитка рос довольно тихим ребенком, очень любил смотреть книжки, вовремя стал понимать речь. Только в гости не любил ходить, кричал, плакал. Незнакомых людей боялся. Бабушку с дедушкой как-то не очень жаловал.

Растем хорошо и правильно, все в норме: вовремя держит головку, переворачивается на живот, начинает ползать... Улыбчивый, постоянно строит рожицы, все эмоции на лице...
В 9 месяцев сделал первые шаги, в 11 сказал первые слова: вав-вав (собака), тяти (часы), Ийя (Иья), кия (киса), тито (цветок), гагиги (ягоды), мама, ножки, нельзя, ботинки..., по-прежнему сосет язык (никак не отучить)

В это время Илью уже устроили в садик, необходимости в няне уже не было...

******************************************************************************************************************************************
Наша жизнь делится на две части. Первая часть заканчивается именно в это время: Никите год, Илье чуть больше двух. Лето 2002 года. 
******************************************************************************************************************************************

На прогулке. Никите чуть больше года.
Нашел пластиковую бутылку. Устанавливает на земле. Отходит, смотрит. Переставляет на другое место. Отходит подальше, смотрит. Переставляет на третье место. Отходит, смотрит... Сосет язык...

В это время дети копаются в песочнице, делят совочки, плачут, если те по какой-то причине не делятся, катаются с горки, качаются на качелях...

Никита тоже качается на качелях...Не меньше часа. Хорошо ему на качелях, и на каруселях тоже хорошо. Если Никите хочется покачаться и покрутиться, он просто идет туда, неважно, если при этом качели взлетают выше головы и карусель крутится на бешеной скорости... Он не слышит, как я объясняю ему, что это опасно... Он нервничает, когда я хватаю его за руку, чтобы спасти от ниминуемой черепно-мозговой травмы... Странный малыш...

- Ужасно непослушный ребенок, сам себе на уме...

Никите 1 год 2 месяца. 
Дети увлеклись чешским мультиком про крота: добрый мультик про доброго крота, без слов, но со смыслом... Илья посмотрел - идет играть... Никита смотрит и смотрит, и смотрит... Почему так долго? Нельзя так долго... Выключить невозможно - скандал.

- У нас что-то не так... Почему он стал так мало говорить?! Когда он последний раз говорил слово МАМА? Он меня не слышит... или не понимает...

Никита: "Кючить к-отик..." 
Любимые (если не единственные) занятия моего ребенка:
1. смотреть мультик про крота
2. качаться на качели
3. крутиться на карусели
4. кружиться вокруг себя.
и новое:
5. бросать камни в лужу. Часами.

Никита 1, 5 года.
Молчит. Все слова, которые появились еще до года, пропали. Постепенно и безвозвратно. Увлечения те же. Только теперь вместо "кючить к-отик" Никита берет меня за руку и тычет моей же рукой в телевизор.
Дико кричит, когда приходят  бабушки и дедушки. Отказывается с ними общаться.
Нужна только мама. Причем я не могу выйти из поля зрения ни на секунду, даже в туалет... Все время сосет язык. Вид преглупый, но глазки живые, умненькие, правда, редко в них удается заглянуть...

- Почему он перестал говорить?! Может, этот бессловесный мультик так влияет? Он же говорил... Не откликается на имя, как будто не слышит. Какие у него странные игры...

Никита 2 года.
Не говорит. 
Чтобы не обращаться за помощью, пытается сам что-либо достать, взять, принести. 
Если просит, то берет мою руку и ей же указывает на то, что требуется. 
Нужна только мама.
К увлечениям добавилось еще одно: подбрасывать вверх предметы или просто бросать их об стенку.
Стараемся как можно реже включать мультики.

НЕ любит смотреть книжки. НЕ играет с детьми. НЕ смотрит ни на кого, кроме мамы. НЕ получается ходить в туалет. НЕ боится темноты, высоты, карусели, собаки... НЕ откликается на свое имя. 
Сосет язык.

-Что-то не так с моим ребенком, - мама.
-Перерастет, заговорит, научится, - врачи-педиаторы.

Никита. 2 года 2 месяца.
Пора в садик. 
Полугодовалый кошмар.
Необъяснимый, почти нечеловеческий крик (похоже на сирену), из-под закрытой двери - пальцы моего Никиты (видимо, лежит на полу)... Плачу.

-Ничего, привыкнет, - воспитатели.

Прошло 2 месяца.
Никита остается до сна, т.е. до 12 часов. ОДИН. Ни с кем не играет. Только игрушки. Говорит "гигл-гигл-гигл-гигл-гигл-гигл-гигл-гигл...". Отучаю от коляски. Орет всю дорогу, но идет. Плачу.

-Он странно себя ведет, у нас был похожий мальчик. Обратитесь к невропатологу... - воспитатели.

В январе Никитка стал ходить в садик на целый день. По-прежнему ни с кем не играет, но уже не воет сиреной, ходим ножками и в садик, и обратно. 
Уже не вызывает сомнений, что ребенок не такой, как все... По-прежнему не говорит, не слушает, не общается... 
Уже не только плачу. Уже не помогают ничьи (даже собственные) убеждения, что все само собой образуется, что ребенок сам заговорит, когда захочет. Чувствую, что не захочет.
Появилось первое "НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ". Что делать в ситуации, когда нет специалиста, который может все тебе объяснить? Только одно - СТАТЬ ИМ.
Читаем литуратуру, поисковые системы интернета отыскивают соответствия словам из фраз: "ребенок говорил, а потом замолчал", "странный ребенок"... По крупицам выходим на похожие проблемы похожих детей. Терзают подозрения на умственную отсталость, аутизм, задержку психо-речевого развития. 
Методика Глена Домана. Карточки с предметами, словами - аналоги таковых можно с ребенком  смотреть на компьютере.
Пробуем:
Чашка, вилка, ложка, стакан, бокал...
Дом, хижина, юрта, палатка...
Окунь, лещ, плотва, карась, осетр...
(Никита на моих коленях за компьютером смотрит на сменяющие друг друга картинки и слушает названия изображенных предметов).
Почти регулярно проводим такие занятия. К счастью, он им не сопротивляется.
Однажды, через месяц или два, повторяем то же занятие, но слова не называю (не помню почему), просто смотрим картинки...
 - юрта, - Никита шепотом...

*******************************************************************************************************************************

Плачу. Первый раз от радости...

******************************************************************************************************************************

Никита. 3 года.
Занятия по карточкам. 
Никита  (хоть и шепотом)  называет все предметы!!! 
До абсурда!!! Он помнит названия каждой рыбины!!!

- это какая рыбка? - на компьютере очередное изображение
 - осетр, - Никита...

Оказывается, мы умеем говорить!!! ...и запоминать.

Никита. 3,5 года.
Тверь. Детская областная больница. Обследование: невропатолог, психиатр, дефектолог.
Со слухом (мы и не сомневались) все в порядке. Но поведение ребенка заставило дефектолога произнести: "А! Да он под стол не заглядывает, где мы стучим - какое аутичное поведение".
Невропатолог и психиатр после общения с нами и Никитой диагностировали задержку психо-речевого развития и выписали лекарства.
Мы, радостные, едем домой.

- Ничего, еще догоним всех и перегоним!

Никитка радует: говорит, хоть и шепотом (правда, не разговаривает, не задает вопросы, а просто называет вещи, слова коверкает, переставляет слоги, заменяет буквы, словарный запас маленький, но ОН ЕСТЬ). Говорит: топобус (автобус), сика (киса), каашик (шарик), каачка (лошадка), нуна (луна), зъяка (зайка), гочачий (горячий), пиибка (рыбка) и т.п.  Перестал "шарахаться" от папы, бабушек дедушек, брата... Уже не кричит диким голосом, но в глаза не смотрит. Дети его мало интересуют, но покататься на горке в куче детей - это не пугает, скорее, наоборот.

- Да какой аутизм?! Смотри, как он к тебе забирается, как просит внимания... А как с детьми на горке в куче возится!

Не радует: 
В туалет так и не научились ходить.
В садике до боли страшно смотреть, какие взрослые его ровесники, как они возятся друг с другом, как разговаривают, "ведут диалог". А он один... Берет какую-нибудь игрушку, уходит в сторону от всех, рассматривает ее долго, потом как-то с ней "играет", сосет язык, кружится... То еще зрелище..
И еще: о себе он говорит "ОН" или "НИКИТА" (о себе в третьем лице говорят совсем маленькие дети, потом они осознают себя как личность и начинают "якать"). Пора бы уже сказать "я"... 
И еще: он постоянно повторяет одно и то же слово или фразу из мультика. Всегда не к месту...

********************************************************************************************************************************
Второе "НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ".
Опять интернет...читать...искать...
"ребенок говорит о себе в 3-ем лице". 
Ответ поисковой системы: аутизм... аутизм... аутизм... аутизм...
...АУТИЗМ?
********************************************************************************************************************************
Вот ОНО!! Это же про нас!!

"моя дочка говорила - потом замолчала..."
"мой сын говорит про себя: "он идет гулять..."
"мой сын постоянно повторяет одно и то же по 100 раз"...
"привязан к маме, не дает ей отойти от себя..."
"не откликается на свое имя..."
"до года мой малыш развивался, как обычный ребенок, а потом ..."

У моего Никиты АУТИЗМ. Я сама поставила этот диагноз. Осталось его подтвердить у специалистов.

*********************************************************************************************************************************

Никита. 4 года.
Лето. Дача. Бабушка.
Учится делать необходимые дела в положенное место.
Купается, плескается в надувном бассейне (можно сказать, бесится).
Говорит не шепотом.  Даже громко. Слишком громко.
Много слов. Почти предложения.
Боится мультика "Ну, погоди!", шума перфоратора, мух...
Растет. Прогресс заметен.

Никита. Почти 5 лет.
На нашу удачу в город приехали специалисты-неврологи детского центра "Прогноз". 
Обследование на 5 аппаратах: УЗИ мозга, сосуды, мышечная сила рук, способность восприятия нового...
Диагноз: аутизм, дизартрия...
Лечение.

Август 2006 года. Никитке 5 лет 2 месяца.
Поездка на юг. Геленджик. Море.


 
  


Сначала был кошмар. Никита, конечно, мечтал поехать на поезде. Но он не знал, что в поезде нужно будет ехать 2 дня и 2 ночи. Первую ночь мы провели под Никиткино: "Домой!". Потом вроде все наладилось... Прибыли мы в санаторий под утро вымотанные дорогой и Никитой.
Скоро обозначилась еще одна проблема: Никита категорически отказался идти в столовую. В течение всего нашего пребывания в санатории "Голубая даль" Никита входил в столовую с зажатым платком носом. Так выяснилось особая чувствительность нашего ребенка к запахам чеснока и приправ вообще. Все 18 дней он не ел (брали в номер йогурты, пирожки, бутерброды). 
А потом еще одна: мы боимся моря... Боже мой! Мы приехали на юг купаться в море, а Никита туда заходить и не собирается, кричит, убегает... Надо отдать должное Саше: он затащил его в море, усадил на колени - и минут 40 сидел на гальке, не отпуская. Случилось чудо! Никитка не вылезал из воды две недели, нипочем были ему волны, которые накрывали его с головой, галька, которая била по ногам, да и люди не беспокоили. Были и неприятные моменты, но я их уже не помню. 
Через 2 недели он устал от моря, капризничал, когда его туда вели. 
Хоть мы и дико устали, но результаты поездки нам понравились. Никита радовал своей болтовней, большим терпением ко многим вещам, стал более управляемым и послушным.

Что ж! Будем расти дальше...

дети

Previous post Next post
Up